Способы доставки для интернет-магазина — выбираем лучшие

Доставка – это тот пункт в работе, о который часто спотыкаются начинающие проекты. И дело не в том, что этот момент сложно продумать, а в том, что не все способы доставки для интернет-магазина подходят любому бизнесу. В этом деле приходится учитывать массу нюансов, которые, к сожалению, в большинстве случаев всплывают только после начала работы сайта. В этой статье попробуем раскрыть несколько особенностей доставки, которые уберегут от набивания собственных шишек на практике.

Виды доставки товаров

Существует всего несколько вариантов доставки, у каждого из которых есть свои плюс и минусы.

  • Самовывоз. Клиент забирает товар из пункта самовывоза (со склада, офиса или даже из дома владельца сайта).
  • Курьерская доставка. За отдельную плату курьер привозит покупку по указанному адресу.
  • Отправка почтой. Здесь существуют разные варианты оплаты: предоплата и наложенный платеж.
  • Доставка транспортной компанией. Чаще используется для отправки крупногабаритных товаров.

Это основные варианты, используемые интернет-магазинами сегодня. Чтобы выбрать способ доставки для интернет-магазина, нужно немного подробнее узнать об особенности каждого вида отправки.

Самовывоз

Этот способ используется достаточно часто не только сайтами, которые ориентированы на клиентов из конкретного города. При наличии собственного склада или офиса магазин может предлагать забрать купленный товар, чтобы сэкономить деньги на доставке.

Самовывоз часто используется магазинами одежды, косметики, подарочных сертификатов, спортивных товаров. Он удобен тем, что можно заказать товар заранее и оплатить его на месте при получении. Также самовывоз популярен в магазинах, которые предлагают товары ручной работы, цветы, торты и десерты на заказ.

Для этого вида доставки предпочтительнее использовать офис или склад в качестве точки самовывоза. На начальном этапе многие пытаются использовать свой дом для этого, но это приводит к тому, что по адресу начнут беспокоить в любое время.

Доставка курьером

Курьеры, как правило, работают в пределах одного города или даже района. Этот вариант имеет свои плюсы и минусы:

  • Быстрая скорость доставки. Обычно товар привозят в течение 1-2 дней, но чаще это занимает вообще всего пару часов.
  • Невозможность доставить крупногабаритный груз. Курьер физически не сможет отвезти очень тяжелый товар, но такой вариант вполне подойдет для отправки вещи размером не больше микроволновки.
  • Доступность. Обычно цена за доставку курьером не самая высокая, поэтому покупатели охотно соглашаются на нее.

К слову, курьерская доставка возможна с оплатой по факту получения или с предоплатой. На начальном этапе владельцы небольших проектов иногда сами занимаются доставкой или экономят, нанимая на подработку людей. Вначале не так много работы, поэтому всего пара часов в день – это не большая нагрузка.

Отправка почтой

Если сайт нацелен на продажи за пределы одного города, то доставка почтой – это вариант, которого не избежать. Другое дело, как оформить оплату в таком случае. Новые сайты не могут сразу позволить себе требовать предоплату, поэтому чаще всего отправляют товар наложенным платежом.

У этого вида доставки сеть сразу несколько подводных камней.

  • Задержка средств. Пока товар доставляется, затем его получает покупатель и оплачивает, проходит очень много времени. Это означает, что для работы сайту потребуются значительные оборотные средства из-за их частичной заморозки.
  • Длительная доставка. Почта не блещет скоростью работы, поэтому покупка может идти достаточно долго.
  • Ошибки на почте. Часто уведомления о посылке просто не приходят покупателю, поэтому товар отправляют назад. По этой причине приходятся тратить время и силы на отслеживание доставок и уведомление клиентов.
  • Отказы. Покупатель ни чем не рискует, поэтому он может просто не забрать покупку на почте.

При отправке наложенным платежом, если посылка по той или иной причине возвращается в магазин, приходятся оплачивать самостоятельно услуги почты в двойном размере. Это убытки, которые будут неизбежны, поэтому их стоит учитывать сразу.

Отправка по предоплате имеет больше преимуществ, так как продавец не рискует деньгами, но этот вид доставки начинающие магазины не всегда могут позволить себе, так как они не успели зарекомендовать себя и получить доверие клиентов.

Транспортная компания

Этот вид доставки обычно отличается более высокой скоростью по сравнению с почтой, но и цены за услуги транспортных компаний чуть больше. Таким способом можно отправлять большие, тяжелые и нестандартные товары, к примеру, холодильники, телевизоры с большим экраном, оборудование для спорта и многое другое.

Транспортные компании доставляют заказы не только на дальние расстояния, но и в пределах одного населенного пункта. У них много плюсов, но обычно их услуги стоят дороже.

Все это общие характеристики разных вариантов доставки, но чтобы выбрать вариант отправки для интернет-магазина, нужно учитывать и особенности товаров, предлагаемых им. К примеру, цветы, семена, продукты, лекарственные средства и некоторые виды косметики запрещено отправлять в посылках почтой. За их доставку на дальние расстояния берутся транспортные компании, правда, за такие особенности придется доплатить согласно их прейскуранту.

Некоторые товары требуют особых условий транспортировки, например, соблюдение температурного режима. Опять же, в таких случаях нужно договариваться с курьером или компанией.  По этим причинам перед тем, как запускать проект в работу, нужно узнать, можно ли вообще пересылать те товары, которые планируются в ассортименте магазина.