СЕО (Seo) и контекстная реклама (PPC) – вместе создают результат

Только за последний год мы встретились с многочисленными апдейтами Гугла, включая финальное обновление Пингвина и появление нового алгоритма Опоссума. Изменения коснулись не только органической выдачи, но и показа объявлений в контекстной сети: Гугл продолжает экспериментировать с их видом и анализировать поведение пользователей в зависимости от представленного вида контента.

Пришло время объединить свои усилия по работе с сетью контекстной рекламы Googleи его бесплатным поисковым трафиком. Представляем вашему вниманию ключевые моменты, которые помогут вам увеличить CTR, конверсии, вовлечение пользователей и в конечном итоге  —  повысить доход вашего проекта, будь это интернет-магазин или вебинарная площадка.

Одновременная работа с PPC и SEO позволяет не только достичь максимальных позиций в выдаче, но и, по сути, является единственным способом на данный момент увеличить трафик и конверсии с помощью этих двух аспектов интернет-маркетинга.

В чем конкретно заключаются преимущества объединенной работы

Благодаря проведению общих работ вы сможете сделать следующее:

  • Переработать SEO стратегию таким образом, чтобы можно было создать контент для географического ранжирования страниц в нашей поисковой системе гугл. Этот эффект наблюдается из-за точного подбора ключевых фраз, полученного при географическом анализе запросов.
  • Скорректировать бюджет на PPC благодаря запуску рекламных объявлений для самых эффективных таргетированных аудиторий и использованию выбранных временных промежутков времени.
  • Провести работу с PPCобъявлениями с целью повышения их уровня информативности и улучшения конверсий.

В результате вы сможете увеличить до 30% бесплатный трафик и до 35% сократить траты на рекламную кампанию. Это примерные показатели, основанные на нашем опыте.

Делимся семантическим ядром: учимся работать вместе

И сеошники, и рекламщики строят свою работу, опираясь на семантическое ядро. В первом случае, оно призвано создать структуру для сайта и показать ее во всей красе поисковому роботу. Рекламщики же используют ключевики для непосредственного запуска объявлений и работе с привлечением потенциальных покупателей.

Поскольку сейчас пользователи все чаще стали использовать длинные поисковые запросы, необходимость общей базы ключевиков для обоих направлений интернет-маркетинга возросла. Благодаря ей вы сможете сформировать единое представление клиентов о вашей компании в поисковой системе. Пусть и в SEO, и в контекстной системе гугл ведется работа с одной, но доведённой до ума базой ключевиков.

От этого зависит представление о вашем сайте в глазах пользователей, что в конечном итоге может положительно повлиять на конверсии.

Выбираем общие цели и анализируем метрики

Объедините по возможности отчеты обеих систем в нескольких ракурсах (продолжительность сеанса, процент отказов, количество страниц за одну сессию и другие) и получите интересные данные о поведении ваших посетителей на сайте. Вы сможете лучше понять пользовательское поведение, а также причины ухода с сайта. Подобный анализ положит начало корректировке работы с обоими направлениями. Более того, при детально собранном отчете у вас появится возможность создать более эффективные KPI почти для всех направлений: PR, емэйл маркетинг, социальные медиа и многие другие. Уделите этому пункту особое внимание.

Также стоит понимать, что системы учета органического трафика редко могут показать реальные точные значения: что яндекс метрика, что гугл аналитикс.

Однако в случае с платным трафиком ситуация иная. Используйте такие отчеты и для своего SEO-направления. Это поможет определить наиболее выгодные и привлекательные пути для конверсий, а в следствии работы над ними – увеличит ваши продажи.

Пора действовать или начало работы над видимостью вашего сайта в поисковике

Теперь, когда мы выяснили каким образом можно объединить работу над контекстной рекламой и поисковым продвижением, давайте приступим к непосредственной оптимизации видимости вашего ресурса в выдаче. Совместными действиями можно сделать многое.

Оптимизация целевых страниц под определенный вид трафика и конверсии – это основа для любых дальнейших действий интернет-маркетолога. Сторона SEO способна снабдить информацией о поведении посетителей на тех или иных страницах сайта, а также аналитикой их целей. Используйте полученные данные для редактирования посадочных страниц и увидите соответственное уменьшение показателя отказов и увеличение CTR. В последствие это скажется на позициях сайта в органической выдаче и увеличит эффект от общей работы.

Объявления vs высокие позиции в естественной выдаче

Далее можно приступить к оптимизации со стороны контекстной рекламы. Благодаря полученной информации определите более точную целевую аудиторию и подходящие ей типы объявлений.

Создавайте ваши платные объявления с максимально выраженными целями таким образом, чтобы пользователи мгновенно могли понять, что им предлагается. Если позиция ресурса по нужному запросу высокая – обязательно добавьте объявление в контекстную рекламу.

Учет сезонности бизнеса или предложения

Обязательно учитывайте сезонность бизнеса вашего интернет-магазина. Ведите собственный календарь событий, в котором будут указаны возможные изменения и что именно следует сделать.

Это позволит вашей SEO и PPC работе следующее:

  • Управлять контентом на выбранных посадочных страницах в соответствии с выбранными целями (продажами, заявками, подписками и т.д.).
  • Создавать платные объявления для определенных групп пользователей по местоположению и их возможной заинтересованности.
  • Максимизировать прибыль интернет-магазина в пики сезонности и поддерживать продуктивную работу в периоды спада спроса.

Победа над конкурентами

SEOи PPC направления обязаны работать вместе как единое целое для того, чтобы повысить ваши преимущества перед пользователями относительно конкурентов.

Создайте систему мониторинга и уделяйте внимание сбору информации хотя бы раз в квартал.

Обратите особое внимание на:

  • Позиции конкурентов в поисковой выдаче относительно вашего сайта.
  • Ценообразование ключевых игроков ниши.
  • Их позиционирование себя как бренда.
  • Семантические ядра.

Сравнивайте и вносите периодические коррективы в стратегии по сео и контексту. Используйте полученные данные для оптимизации рекламных объявлений, увеличению CTRи видимости своего интернет-магазина в поисковой выдаче.

Все описанные в статье рекомендации помогут взглянуть на многие аспекты работы по-новому и определить слабые места, а также вырасти относительно конкурентов и их присутствия в поиске. Объединяйте усилия, делитесь информацией между направлениями и получите заветные конверсии на сайте.