Семантическое ядро интернет-магазина – пример списка ключевых слов

Во всей стратегии развития вашего онлайн бизнеса одним из наиболее важных пунктов является правильные подбор ключевых слов для интернет-магазина. Семантическое ядро (СЯ) – это основа! На самой ранней стадии вы закладываете фундамент вашего сайта, от которого будете отталкиваться в дальнейшем: запуская рекламу для подобранного списка запросов, или организуя продвижение в поисковых системах. Отсюда вывод – чем меньше вы сделаете ошибок на начальном этапе работы с магазином, тем потом меньше придется тратить времени, сил и денег на доработки.

Список запросов необходим нам для запуска собранных ключей в продвижение и раскрутку. Именно запросы должны стать ваших рекламных кампаний, причем не только в интернете.

Собираем основной пул ключевых слов

Основа вашего списка запросов для магазина – это каталог интернет-магазина. Каталог уже должен быть известен, если сайт готов к работе, и остается только процесс внутренней оптимизации. Если сайт не очень большой, то мы советуем вам сразу проработать все семантическое ядро, если же магазин насчитывает десятки тысяч наименований, то в этом случае можно постепенно прорабатывать отдельные подразделы, и запускать их в продвижение поэтапно.

Итак, вот как лучше собирать СЯ:

  • Выделяем ключевые группы запросов из каталога. Заглавие подразделов – также могут быть хорошими ключами. Отдельные товары – по ним также можно продвигаться, если есть достаточный спрос у пользователей.
  • Далее, зная номенклатуру, идем в поисковые системы. Постепенно указываем запросы (названия разделов и каталогов, например – детская мебель), и переходим на сайты из топ-10. Там смотрим заголовки страниц – title – и на основании информации, расширяем семантическое ядро (вы можете подсмотреть такие дополнительные словосочетания, как “в интернет-магазине”, “недорого”, “в московской области” и т. п.).
  • Еще один вариант – смотрим поисковые подсказки Яндекса. Они появляются, когда вы начинаете вводить поисковый запрос в строке поиска. Сохраните для себя наиболее коммерческие, и на следующем этапе мы сможем отсеять те, которые нам не подходят.

Идем в Wordstat.Яндекс

Wordstat.yandex.ru – это сервис статистики показов объявлений рекламы в Яндексе (в поиске и сервисах). Порядок цифр говорит нам о том, насколько те или другие поисковые запросы популярны среди пользователей.

Здесь будет работать в 2 этапа:

  1. Сначала также указываем собранные ранее нами запросы БЕЗ кавычек, чтобы увидеть те дополнительные запросы, которые нам могут быть полезны.
  2. Затем, все собранные запросы (на всех этапах) необходимо будет проверить на количество показов объявлений, указав их в кавычках.

В процессе первого пункта мы собираем те запросы, которые пропустили на первом этапе подбора (подсказки, поиск и т. п.). Их частотность (будет указана на против) должны быть хотя бы несколько десятков.

На втором этапе мы удаляем не нужные “хвосты”, т. е. используем кавычки при подборе ключей в сервисе Яндекс.Wordstat. Кавычки обозначают то, что статистика выводится именно на ту фразу, которая в них указана (например, для запроса в кавычках “детская мебель” не будет показана статистика для объявлений, которые показывались на запрос “детская мебель в москве” и т. д.).

В кавычках нам нужно проверить на наличие статистике ВСЕ подобранные запросы! Оставить нужно только те, которые имеют количество показов в месяц (смотри второй столбик в Яндекс.Вордстат) будет хотя бы 20-50.

И то, это очень низкий показатель, говорящий о крайне низком уровне популярности запроса. Запросы с частотностью 500-2000 можно считать достаточно популярными, а 5000 и более – уже высокочастотными (особенно для регионов).

Выбираем только целевые запросы для магазина

В любом бизнесе важно понимать соотношение затрат к получаемой прибыли. Поэтому, ваша цель как владельца онлайн магазина оптимизировать расходы, и тратить деньги лишь на то, что будет приносить реальный доход. Т. е. вам нет смысла тратить деньги и время на те ключевые слова, которые не будут вам приносить ни клиентов, ни продаж, ни каких-либо других целевых действий.

По большей части семантическое ядро интернет-магазина должно состоять из коммерческих запросов. Вот некоторые рекомендации по отсеву, а также формированию ключевых запросов:

  1. Приоритет для запросов со словами “купить” и “продажа” – это максимально коммерческие ключевые слова. Иногда необходимо чтобы запрос содержал слово “цена”, но часто люди просто интересуются порядком цен, не выражая желание при этом что-то купить здесь и сейчас.
  2. Не стоит брать в работу запросы со словами “отзывы” и “фото”. Эти ключи являются информационными, и люди запрашивая их, чаще не стремятся совершить покупку.
  3. Если вы работаете в конкретном регионе, то будет хорошим вариантом добавлять к некоторым группам ключей название города (например, “в москве”).
  4. Используйте так называемые низко частотные запросы (НЧ), или многословные. Они состоят из 4-6 слов, и могут давать очень хорошую конверсию.
  5. Обязательно используйте ключи в естественной и читабельно форме. Подумайте, как бы вы сами стали бы вводить поисковый запрос (вряд ли бы вы искали мебель по запросу “мягкая мебель купить цена”)?

Важные аспекты раскрутки!

На сайте далее вы сможете прочитать в подробностях о самостоятельном процессе по развитию вашего магазина в сети Интернет. Если вы еще не определились, то мы поможем вам выбрать движок для интернет-магазина из наиболее популярных (платных или бесплатных).

Пример формирования СЯ интернет-магазина

Рассмотрим пример составления семантического ядра. В качестве ниши выберем интернет-магазин детских товаров.

  1. Собираем основные категории и подкатегории запросов. Это могут быть следующие: подгузники, детская одежда, игрушки для новорожденных и т. п. Расширить каждую их подкатегорий можно за счет использования различных типов продукции, брендов и др. В частности, подгузники можно разбить на несколько небольших групп запросов, отталкиваясь от названий производителей: подгузники хаггис, подгузники памперс и т. д.
  2. Теперь открываем сайта подбора ключевых слов Яндекса – Wordstat (там необходимо иметь свой логин для работы). Указываем необходимый нам регион (можно указать город, несколько городов или всю страну – в зависимости от того, на какой регион вы работаете). Без кавычек указываем собранные запросы, и смотрим, что нам подсказывает система – сохраняем дополнительные ключевые запросы.
  3. И теперь указываем наш окончательный список в строку сервиса Яндекс.Вордстат каждый ключ в кавычках. Смотрим на частотность каждого ключа, и отсеиваем те, которые практически не запрашиваются пользователями.

Вот основные рекомендации по сбору СЯ для интернет-магазина. Все вопросы и пожелания вы можете высказывать в комментариях.