Правильное наполнение интернет-магазина товарами и текстами

С вопросом наполнения интернет-магазина вы можете столкнуться сразу после его создания. Для полноценного наполнения вам необходимо хорошо подготовиться и собрать исходную информацию – это будет не просто список товаров, но и их описания, фото, технические характеристики и т. п. Более того, помимо всего этого, необходимо еще предусмотреть (в случае необходимости) возможность автоматических выгрузок товаров, и синхронизации с различными смежными программами, такими как 1С и т. п.

Основные пути наполнения

Существует два распространенных мнения о том, как наполнить интернет-магазин товарами, чтобы получить максимальный эффект от этого действия. Под эффектом мы понимаем получение максимальной лояльности от поисковых систем для сайта магазина.

  1. Полное наполнение перед запуском сайта.
  2. Постепенное наполнение в процессе работы магазина.

1. Быстрое наполнение

Основное отличие данного способа – наполнение в кротчайшие сроки перед запуском магазина в работу. По сути, вы должны сформировать большую часть каталога товаров как можно скорее, и уже в таком виде начать развитие сайта. Данная методика хороша тем, что потенциальные клиенты, которых вы можете привлекать самыми разными способами на сайт, видят уже полностью готовый и сформировавшийся продукт, они могут проводить по много времени на сайте, просматривая различные разделы, подразделы, сопутствующие товары и т. п., что может увеличить вероятность совершения покупки. Ну а минусом данного метода является плюс следующего 🙂 .

2. Постепенное наполнение

Поскольку мы говорим именно об интернет-магазине, то для нас важно понять, как сделать так, чтобы сайт магазина начал хорошо ранжироваться в поисковых системах – занимал там высокие позиции. Одним из важнейших факторов ранжирования является постоянное обновление контента сайта, или его наполнение. Поисковая система видит, что над сайтом работают, наполняют, значит, он как минимум, достоин внимания. Именно в этом и заключается основной плюс постепенного наполнения магазина товарами (и не только). Перед запуском сайта вы можете наполнить лишь определенный раздел, и запустить рекламу с привлечением пользователей именно в данный подкаталог сайта. А далее вы будете постепенно выкладывать остальные товары, растянув этот процесс на недели и месяцы, в зависимости от объема каталога. Еще одним плюсом является то, что вы раньше чем в предыдущем методе начинаете работать (зарабатывать), так как сразу же можете начинать привлекать клиентов.

Советы по правильному наполнению

Стратегию наполнения необходимо выбирать от различных факторов. Все эти факторы могут зависеть от ваших возможностей, как финансовых, так и временных. Мы рекомендуем обращать внимание на следующие моменты:

  • Постепенное наполнение как фактор развития. Об этом уже было сказано в описании метода постепенного наполнения. Но стоит повториться, что данный метод хорош со всех сторон – вы начинаете работать как можно раньше, и при этом зарабатываете плюсики для вашего сайта со стороны поисковых систем.
  • Бюджет. В данном случае речь идет о возможном аутсорсинге. Цена наполнения варьируется в зависимости от фирмы – ее опыта, возможностей, персонала. Оплата как правило рассчитывается исходя из количества товаров, для которых произведена работа.
  • Трудозатраты. Как вариант, вы и сами можете заниматься подобным делом, при наличии времени. Для небольшого магазина, который вы ведете сами, или с помощью семьи, это можно делать, тратя на наполнения по паре часов в день. Единственная проблема в данном случае – получить уникальные описания для товаров, их можно заказать на текстовой бирже.
  • Уникальные описания. Уникальность описаний, да и любых текстов, очень важна в интернете – это важный фактор для поисковых систем. Многие берут описания товаров с сайтов производителей (без изменений), и делают большую ошибку – сайт с такими описаниями может быть помещен под фильтр поисковыми системами (об одном из новых фильтров читайте в статье про Минусинск Яндекса).
  • Разнообразие контента – статьи, отзывы. Мы рекомендуем завести блог для интернет-магазина, и наполнять его статьями. Это будет плюсом не только для ваших пользователей, но и может сказать положительно на позициях сайта в поисковых системах. Плюс ко всему, статьи могут стать дополнительным источником для трафика из поисковых систем. Если вы полностью наполнили каталог товарами, то можно начать наполнять сайт отзывами. Не обязательно их придумывать – вы можете заказывать (за небольшую плату) отзывы у реальных людей, которые приобрели данные товары, и имеют опыт их использования.

Услуги по наполнению магазина

Наполнение – одна из самых востребованных услуг на рынке. Она часто входит в пакет технической поддержки, который приобретают владельцы интернет-магазинов. Передать наполнение стороннему исполнителю можно совершенно спокойно, тем более что часто они могут заняться и написанием уникальных описаний для товаров.

В качестве альтернативы для данного метода можно нанять собственного сотрудника, и назвать его контент-менеджером 🙂 . Но это уже дополнительные хлопоты в виде зарплаты, отчетности и т. п. Всегда делайте ваш выбор на основании имеющегося объема текущих работ, а также прогноза по дальнейшему развитию магазина на ближайшие месяцы, а может быть и годы.