Как интернет-магазин отправляет заказы покупателям — технология отправки

Найти свою нишу в бизнесе в условиях столь высокой конкуренции, правильно оформить род деятельности, создать интернет магазин, наполнить его товаром, разрекламировать… Это и многое другое является этапами становления торговли в Интернете.

Но, даже пройдя все эти вехи, владелец магазина не может себе позволить сидеть, сложа руки в ожидании заказов, рассчитывая на то, что теперь бизнес будет приносить прибыль без особых усилий с его стороны.

Как организована отправка в интернет-магазине

То, как интернет магазин отправляет заказы может сказать о нем лучше любой дорогостоящей рекламы, помочь создать базу постоянных покупателей и наработать новых.

Схема работы интернет магазина практически одинакова для всех:

  • Принятие заказа;
  • Упаковка и отправка;
  • Получение заказа;
  • Дальнейшее обслуживание

Пункт «оплата» может стоять либо после принятия заказа (предоплата), либо после получения (наложенным платежом).

Бизнес план для вас!

Собираетесь открыть онлайн бизнес? Обязательно прочитайте готовый пример бизнес плана интернет-магазина, который вы можете применить для расчета магазина во многих нишах.

Товар в корзине – повод для радости

Обещать – не значит жениться…Сложить в корзину – не значит купить. И далеко не всегда незавершенная покупка является чьей-то недоработкой. Просто существует несколько категорий покупателей, неоплачивающих отложенный в корзину товар.

  1. Первая категория – это те, кто товаром заинтересовался, но хочет собрать о нем больше информации.
  2. Вторая – те, кто, желая сэкономить, ищет аналог подешевле.
  3. Третья – те, кто зашел в магазин не с целью что-то купить, а просто ознакомиться с ассортиментом.

Все три категории, как утверждает статистика – это в большинстве своем, мужчины молодого и среднего возраста (и это стоит учитывать, обдумывая ассортимент магазина).

Если кто-то, незавершивший оформление заказа в корзине, оставил какие-либо координаты, то с ним в дальнейшем можно связаться, и в ненавязчивой форме поинтересоваться, намерен ли он совершать покупку, или товар из корзины можно удалить.

Оформление заказа

Как интернет магазин отправляет заказы покупателям таким образом, чтобы клиенты возвращались снова и снова? Здесь главное – четко распланированные действия, когда каждый делает свое дело.

Первый пункт – время обработки. Как ни странно, но особенно торопиться в этом вопросе не стоит, но и, конечно, затягивать с оформлением нельзя. Оптимальное время – от 1 до 4 часов, возможный максимум – 8 часов.

Далее – подтверждение заказа. Многие обходятся телефонным звонком, но это не правильно. Подтверждение заказа обязательно должно отразиться в электронном письме покупателю. В нем должны быть указаны: название и параметры товара, его стоимость, форма оплаты, реквизиты (в случае предоплаты), контактные данные.

После этого можно сделать телефонный звонок для окончательного подтверждения заказа.

Оплата

Следующий шаг, который товар проходит на пути к своему покупателю – оплата, точнее предоплата в соответствии с выставленным счетом (отправляется на электронную почту), который, как правило, действителен в течение 7 дней.

Если оплаты нет спустя 2-3 дня, можно позвонить клиенту или отправить письмо с предложением альтернативного способа (наложенный платеж, например). Можно повторить попытку через 5-7 дней, но такие счета уже, как правило, не оплачиваются. Хотя это не означает, что клиента можно вычеркнуть из списка потенциальных покупателей, как раз наоборот – его нужно «атаковывать» всевозможными акциями.

Упаковка

Если оплата прошла, или же она предполагает наложенный платеж, то заказ можно смело формировать и отправлять клиенту. Не стоит недооценивать качество и стиль упаковки, даже если доставка предполагает ближайшую станцию метро.

Обязательно стоит вложить рекламную продукцию. Причем, одной визитки, как правило, недостаточно. Получить скидку на следующие покупки после первого же заказа любому будет приятно, равно как и ознакомиться с информацией о грядущих акциях. Такая реклама, конечно, требует определенных затрат, но она себя оправдывает порой не хуже электронного варианта

собственно Отправка товаров

Разумеется, стоимость доставки и ее сроки оговариваются сразу же, при оформлении заказа и способа оплаты. Максимально допустимый срок – 3 дня, хотя лучше всего работать по схеме: оформили утром – отправили вечером, оформили вечером – отправили на следующий день до обеда.

Интернет-магазины может отправлять заказы несколькими популярными способами. По городу и ближайшие пригороды – курьером (штатным или нанятым в специальной службе), за пределами – с помощью компаний – перевозчиков.

В последнем случае сразу же после пересылки обязательно нужно отправить сообщение покупателю на мобильный телефон, в котором указать:

  • номер заказа;
  • дату отправки и предполагаемую дату получения;
  • номер накладной, которую дает перевозчик;
  • точную сумму к оплате (в случае наложенного платежа).

Какова прибыль?

Спешите рассчитать ожидаемую прибыль интернет-магазинов в России самых разных тематик — от одежды до строительных материалов. Или просто выберите идею интернет-магазина в зависимости от бюджета.

Дальнейшие действия

Ни в коем случае нельзя после удачно оформленной сделки прерывать связь с покупателем. Если есть возможность, спустя 2-3 дня стоит сделать звонок и попросить оставить свое мнение о качестве товара и обслуживания.

И, конечно, клиент должен быть занесен в базу данных с целью рассылки ему свежих новостей, акций и полезной информации.