Что такое франчайзинг простыми словами – его суть

Дословно «франчайзинг» можно перевести как льготное предпринимательство. Это специфическая форма партнерских отношений и делового сотрудничества. Данная схема ведения бизнеса выгодна, так как практически любой предприниматель может начать работать по проверенному алгоритму и получать доход без продвижения собственного бренда на рынке. Но разобраться в чем суть франчайзинга нужно детально.

Определение

В общем виде определение франчайзинга звучит так:

— форма долговременных экономических отношения между известной на рынке фирмой (франчайзером) и любым предпринимателем, компанией. Франчайзер продает права, технологию продажи товара или услуги.

В данной схеме взаимоотношений есть 2 важных понятия:

  1. Франчайзер – компания, которая выдает лицензию/право на использование товарного знака, технологии.
  2. Франчайзи – предприниматель или компания, которая покупает возможность научиться технологии, использовать схему продажи, предоставления услуги. За пользование такими правами выплачивает роялти, то есть сервисную плату.

Обратите внимание!

Франчайзинг – передача лицензии на использование схемы заработка, которая уже себя подтвердила. Особенно это актуально для начинающих компаний, ведь они почти наверняка не будут в убытке, а значит, не потеряют свой стартовый капитал.

Как работает франчайзинг

Особенность франчайзинга в том, что компания, которая предоставляет лицензию, имеет дополнительный и довольно существенный доход, расширяя свою популярность в другие регионы страны, мира. Этот метод работает только для популярных и востребованных у потребителей марок. Их бренд узнаваем, популярен, а корпоративная культура развита на высоком уровне.

Франчайзи не нужно дополнительно тратиться на рекламу, ведь торговая марка известна и пользуется спросом у покупателей. Главное, в этом случае, не «ударить в грязь лицом», то есть четко соблюдать условия франчайзинга, в противном случае договор может быть расторгнут в одностороннем порядке.

Нужно понимать, что контроль соблюдения всех технологий, систем продаж, обслуживания клиентов будет вестись тщательно. Франчазеру нужно держать высокую марку и давать потребителю, независимо от того кто получил лицензию, именно то что он ожидает в любом региона страны и уголке мира.

Вместе с лицензией компания получает франчайзинговый пакет, в него включены пособия по работе, технология, методы работы с клиентами и другие ключевые материалы, которые могут понадобиться.

То есть, получает готовую бизнес-систему и может сосредоточиться на своих хозяйственных операциях не отвлекаясь на сложности начального этапа запуска любого проекта.

Тут работает взаимовыгодное сотрудничество:

  • С одной стороны, раскрученный бренд с отлаженной системой ведения бизнеса расширяется без особых финансовых затрат для себя. Более того, получает за это хорошую прибыль.
  • С другой стороны, молодая компания, даже без опыта деятельности на рынке продаж и предоставления услуг успешно функционирует. Конечно, развитие возможно только в пределах конкретной бизнес-схемы. Любые собственные идеи реализовать не выйдет, ведь существует договор, условия которого нарушать нельзя.

Важно! Франчайзи несмотря на пристальный контроль все же остается самостоятельной предпринимательской единицей. Он отдельный субъект бизнеса, а не филиал.

Кроме того, что предоставляется пакет франчайзинга возможны дополнительные услуги, например:

  1. Финансирования – зачастую кредитование. То есть, можно практически не имея средств открыть свое дело, и при этом не ломать голову будет ли оно успешным. Есть готовая формула – бери и пользуйся.
  2. Предоставление оборудования. Эта услуга кончено не бесплатная в основном на условиях лизинга – то есть финансовой аренды. Фиранчайзи будет использовать оборудование и постепенно выплачивать его стоимость с возможностью выкупа на более выгодных условиях.
  3. Другие услуги. Среди распространенных – обучение персонала, повышение квалификации, консультации.

Что такое франчайзинг простыми словами? Это возможность работать на себя и при этом полностью уйти от рисков начинающего предпринимателя. Большинство франчайзингов дают прибыль, ну или как минимум не заводят в долги.

Выгода франчайзинга для всех сторон

Выгоду стоит рассматривать отдельно для каждой стороны сделки. Франчайзи в этом случае может рассчитывать на:

  • Шанс стать самостоятельным бизнесменом и работать на себя.
  • Финансовая помощь от франчайзера.
  • Мгновенная позитивная репутация в деловых кругах и среди потребителей.
  • Отсутствие необходимости в приеме на работу топ-менеджеров с высокой оплатой труда.
  • Гарантии постоянно снабжения.
  • Минимизация затрат на рекламу, то что популярно и узнаваемо, в ней просто не нуждается.
  • Тотальная поддержка со стороны франчайзера на всех этапах выхода на рынок и дальнейшей работы.

Выгодна такая схема ведения бизнеса и для франчайзера, для него есть следующие преимущества:

  1. Большие объемы продаж, территориальное расширение бизнеса.
  2. Снижение затрат на персонал, в том числе отсутствие необходимости разработки вертикально-интегрированной управленческой сети.
  3. Собственные капиталовложения небольшие.
  4. Минимальные риски, в большей мере их на себя берет франчайзи.
  5. Возможность получения дохода от продажи лицензии.
  6. Получение прибыли от сдачи в аренду оборудования, обучения персонала.

Выгода для потребителя также важна, ведь именно благодаря тому, что покупают товары/используют услуги возможно развитие сторон франчайзингового договора. Для потребителей есть такие положительные моменты:

  • Практически всего товары и услуги, которые реализуются под узнаваемым товарным знаком, имеют одинаковое качество.
  • При закрытии конкретной торговой точки, всегда есть головная компания, которая поможет решить проблему.
  • Высокий уровень обслуживания, за счет контроля лицензирующей компании.

Вывод

Франчайзинг является выгодным методом ведения бизнеса. Причем удобно это для всех участников рынка. Но в любом случае каждая медаль имеет две стороны, которые нужно тщательно исследовать еще перед подписанием соглашения.