Для того чтобы бизнес начала работать, к выбору сферы/товара/услуг следует подойти очень внимательно. Работа по франшизе в этом случае не исключение. Тот тип франчайзинга, который приносит доход в большом мегаполисе, далеко не всегда дает хорошие результаты в небольших городах. Стоит разобраться, какая франшиза для маленького города может дать доход. Факторов риска, работаю в мелком городке на самом деле намного больше, чем при запуске франшизы в мегаполисе.
Смотрите по сторонам
Это первое, что нужно сделать, перед запуском, а даже перед выбором того или иного вида франшизы, если точка будет открываться в небольшом городе. Нужно учитывать много факторов: традиции, местные «привычки», специфика города. Да просто пройтись по городу и проанализировать, чего ему не хватает: какие товары до сих пор не продаются, услуги не предоставляются. Конечно, стоит учитывать, нужно ли вообще заполнять ту или иную нишу.
Сразу же будут возникать идеи, и их нужно тщательно анализировать исходя из следующих факторов:
- Покупательская способность. Стоит узнать, какая средняя зарплата у людей в городе, если она низкая или средняя, то открывать бутик дизайнерской одежды или очень дорогой ресторан не имеет смысла. Единственный вариант – это ориентированность на туристов, но тут нужно очень серьезные просчеты, относительно сезонной окупаемости.
- Целевая группа. Стоит понимать, что хоть город и небольшой, жители городка вряд ли будут ехать через весь город за покупками или услугами. Количество потребителей, которое наверняка можно отнести к целевой группе – это радиус пешей прогулки. Стоит посчитать сколько должно быть клиентов для того чтобы франшиза могла окупиться. Причем разрыв между необходимой численностью клиентов и реальным количество потенциальных покупателей не должен быть больше 2%, в противном случае работать даже в ноль не выйдет.
- Квалификация персонала. Франшиза для небольшого города, которая требует особых профессиональных навыков от персонала – практически всегда провальная. Все потому что люди, которые имеют высокую квалификацию стремятся ближе к мегаполису, к его более высоким зарплатам, в городишке они надолго не задерживаются. А постоянно обучать с ноля нового человека будет довольно затратно, более того, опасно для дела.
- Интересно ли самому франчайзи выбранное направление работы, понимает ли он что делает. Если нет, то любая, даже самая мелкая оплошность будет сразу на виду, а это чревато потерей клиентов. К тому же дурная слава быстро распространяется, восстановить репутацию крайне сложно, а порой и вовсе невозможно.
- Специфика города. Франчайзи запускает франшизу в небольшом городе, зачастую, если он местный. То есть отлично понимает особенности своего родного поселения, что любят, а что не приемлют жители. Об этом не следует забывать при выборе того или иного направления.
Какие виды франшиз подходят для небольшого города
Открывать франшизу в маленьком городе, следует ориентируясь на основные потребности. Если их проанализировать, то можно сделать вывод, что, скорее всего, получиться иметь доход предоставляя услуги:
- Нотариуса, этот вариант сработает, только если ниша не заполнена или есть только одна частная контора.
- Парикмахера – франшиз салонов красоты хватает, конечно, следует ориентироваться на среднюю и низкую стоимость услуг, иначе посещать салон будет некому – это просто будет не по карману жителям.
- Стоматология – лечить зубы нужно всем, а в госполиклиниках зачастую большие очереди.
- Ремонт помещений – сработает не в каждом городе, тут следует очень детально изучить рынок и узнать имеются ли частные бригады (шабашники), которые возможно делают не очень качественно, но дешево.
- Продажа мебели – опять же недорогой. Причем в этом случае можно рассматривать производственные франшизы, а торговать мебелью, если условия соглашения это подразумевают, прямо со склада. Жителю небольшого города, у которого зарплата небольшая, не очень интересно как будет выглядеть салон продажи, ему интересней цена.
- Прокат свадебных платьев, именно не продажа, а временное использование, ведь средств на покупку платья на один день просто нет.
- Детские магазины, причем комиссионные или в бюджетном ценовом сегменте.
- СТО, шиномонтаж, АЗС.
- Ломбард – это практически беспрогрышный вариант, ведь деньги срочно, порой, нужны каждому человеку, а учитывая размеры зарплат, пользоваться услугам ломбарда будут довольно часто.
Важно! Две практически беспроигрышные сферы – продуктовый магазин и фаст-фуд. Опять же следует обращать внимание на ценовые диапазоны сетей.
Неплохим решением будет открыть фаст-фуд, к примеру, пиццерию с доставкой, если такие услуги еще не предоставляются, то можно вполне удачно стать монополистом.
Примеры франшиз, которые подходят для небольшого города
Все это общие критерии выбора, но многие франчайзи ищут конкурентные названия и бренды.
Парикмахерская «Бигуди»
Услуги специалиста парикмахера нужно в любом случае, салоны «Бигуди» нельзя назвать дорогими, но в то же время клиенты получают нормальный уровень сервиса и качества услуг.
Ведь в небольшом городе есть 2 категории салонов:
- Дорогие с отменным сервисом.
- Дешевые. Где о стандартах обслуживания даже не слышали.
«Бигуди» на рынке займет среднюю позицию, чем в принципе и угождает многим. По франшизе, франчайзи может рассчитывать на представление следующих услуг:
- Парикмахерские.
- Маникюрные.
- Солярий.
Цены на все это более чем доступные. В штате салона есть администратор, в зале зона ожидания – это нужно заложить в бизнес-плане. В работе используется современное оборудование и качественные материалы. Все этого лишены совковые парикмахерские, которые в большинстве своем занимаю данный сегмент рынка.
Сети быстрого питания
Понятно, что открывать в маленьком городе фаст-фуд не всегда рационально, к тому же большие сети просто не дадут добро на это, да и не нужны они в подобных условиях. Тут опять же основной ориентир – цена блюд и формат.
Выгодно размещать заведения, работающие по системе самообслуживания в бюджетном сегменте, среди таких:
- «Крошка-картошка» – широкий выбор горячих и холодных блюд по доступным ценам. Причем франчайзер предлагает открыть полноценное кафе или эконом вариант – киоск. Подобные заведения привлекают жителей городка и клиенты практически гарантированно будут.
- «Вилка-Ложка» — тут ассортимент блюд побольше, а формат заведения – уютное кафе. В него вполне могут приходить даже с целью романтического ужина, празднования какого-либо события. В основе ассортимента – домашние блюда.
Пятёрочка
Об этом магазине слышали, наверное, уже все, он популярен и востребован в любом регионе. Целым кладезем дохода может стать в небольшом городе, где нет как таковых супермаркетов, а только частные магазины. Цены в сети доступные, часто проводятся акции, что очень привлекает покупателей. Инвестиции будут немалые, но прибыль долго ждать не придется – порядка 1 года.
Схема работы – основана на агентском вознаграждении. То есть франчайзи выручку в 100% объеме передает франчайзеру, он же всю свою очередь уплачивает вознаграждение порядка 20%.
KILLFIHS
Это сеть дисконт-баров. Концепция проекта такова – дать клиентам доступное качество. Дизайн предельно простой, но функциональный. Фишка – дешевый алкоголь и сопутствующие ему товары. Такое заведение пользуется популярностью у молодежи, независимо от размера населенного пункта.
Преимущества и недостатки
Среди плюсов запуска франшизы в небольшом городе:
- Доступность аренды помещений. К тому же можно выбрать удобное для ведения конкретного типа бизнеса.
- Меньшие расходы на зарплату. В любом случае в мегаполисе приходиться предлагать соискателям ставку повыше.
- Нет потребности в масштабной рекламной кампании – всегда есть «сарафанное радио», для того чтобы оно работало на пользу нужно предоставлять качественные услуги и продавать хорошие товары.
- Легко справиться с конкуренцией, особенно если выкупить права на развитие конкретной территории.
Но не все так радужно, есть и недостатки, среди них:
- Более низкие доходы – мега прибыль тут ждать не стоит.
- Мало квалифицированной рабочей силы.
- Невозможность открыть узкоспециализированное заведение – оно просто не окупиться.
Заключение
Работать по франшизе в маленьком городе реально. Более того, заняв свободный сегмент можно получать неплохие доходы. Конечно, о сверхприбыльности никто не говорит – финансовые возможности жителей ограничены.