На данный момент 30% наших соотечественников считают, что начинать утро нужно именно с ароматного бодрящего напитка. Поэтому популярность кофеен по типу «кофе с собой» довольно высокая, особенно с учетом их удобного местоположения по дороге на работу и скорости обслуживания. Не все знают, что большинство таких точек – это франшизы кофе с собой и на этом уже не первый год зарабатывают молодые и опытные предприниматели.
Популярность, предложения на рынке
Сказать что мини-кофейни популярны – это ничего не сказать, их востребованность среди покупателей высока, а еще больше желающих открыть подобный бизнес. Причем количество предложений от франчайзеров касательно открытия такой точки никак не меньше, чем желающих его купить. Но как не странно, далеко не каждая такая все же выходит на точку прибыльности, даже безубыточности. Все потому что предприниматели далеко не всегда придирчиво выбирают франчайзера и не совсем адекватно оценивают перспективы открытия точки.
Яркий пример: кофейня формата возьми с собой в Москве будет работать на ура, а вот в маленьком городке за сотню километров от столицы получить прибыль будет намного сложнее, даже если подобных точек нет, то есть ниша абсолютно свободна. А все потому что в мегаполисе люди ценят время, поэтому они, скорее, по пути на работу купят кофе, во втором случае ценны деньги, ведь тот же самый напиток, или почти тот же, можно сделать дома в 2-3 раза дешевле.
Факт! Кофе – это самый маржинальный продукт, то есть тот, который приносит максимальную прибыль при небольшой себестоимости изготовления стакана ароматного напитка.
Хотя предложений на рынке от франчайзеров очень много, реально работающие франшизы, которые узнают потребители можно пересчитать на пальцах, но о них мы расскажем далее.
Покупать или самостоятельно открывать
Существует мнение, что покупать по франшизе подобный бизнес просто не имеет смысла, так как все что нужно – это аппарат для приготовления кофе, торговая точка с высокой проходимостью и продавец. По франшизе за это просят от 60 до 200 тыс. рублей. С одной стороны это действительно так, если открываться своими силами затраты будут приблизительно такие же, но все же на пользу любой франшизы играет ее узнаваемость и фирменный стиль.
Действительно покупать по франшизе бизнес формата «кофе с собой» есть смысл, только если уже работает не мене 10-20 точек по разным городам страны. Если же это первый франчазинговые пакеты, которые предлагает купить такой же «зеленый» предприниматель, то тратиться на них не стоит.
Схема работы: чего ждать от франчайзера
Так как кофейни подобного формата – это зачастую сети – франчайзер должен быть заинтересован в ее расширении и чем больше поддержки он оказывает, тем лучше. Причем это не зависит от цены его франшизы, порой даже в менее дорогих проектах, поддержка больше чем в тех, где ценник выше.
Важно! Отзываясь на предложение франчйзи, лучше запросить коммерческое предложения с детальным описанием каждого пункта сотрудничества. Информация даже на официальном сайте может быть неполной.
В общем виде схема сотрудничества будет выглядеть приблизительно так:
- Выбор места для размещения точки. Причем этим не должен заниматься сам франчайзи, если франчайзер предоставит поддержку по этому направлению – это о нем многое скажет. Ответственные франчайзеры, кроме того, еще и помогают новичкам с заключением арендных договоров с ТЦ. При выборе места для точки очень важно учитывать контингент потенциальных клиентов, проходимость.
- Материальное обеспечение, в частности оборудование. Оно в основном входит в цену пакета франшизы. Хотя иногда, дешевле взять такое оборудование в аренду, что значительно снизит первичные инвестиции в открытие точки.
- Поставки сырья и материалов – это особый пункт взаимодействия. Те франчайзеры у которых схема уже налажена – часто предлагают контракты с поставщиками расходников и сырья, с которыми они уже давно работают, а значит можно рассчитывать на более привлекательные ценовые предложения.
- Франчайзи предоставляет поддержку в виде раскрытия секретов обслуживания, особой технологии продаж и т. д.
Важно! Часто точки продажи кофе с собой проводят сетевые акции, по типу «купи 3 кофе 4 в подарок» и т.д. Франчайзи обязан во всех подобных мероприятиях принимать участие. Зачастую это описывается в соглашении при покупке франчайзингового пакета.
Франшиза кофе на вынос имеет не столь уж большие затраты на запуск, в основном эта сумма варьируется от 60-200 тыс. рублей, реже встречаются более дорогие франшизы такого формата, но в любом случае цена запуска точки не превышает 500 тыс. рублей.
Затраты на открытие точки
Статьи расходов в основном схожие, но все же могут отличаться в зависимости от формата точки. К примеру, некоторые кроме кофе предлагают выпечку, печенье. Можно выделить следующие статьи:
- Аренда места. В основном для кофеен такого формата нужно едва ли больше 2-3 м кв площади, если не будет посадочных мест. Если же они предполагаются, то нужно порядка 15-30 квадратов.
- Закупка оборудования, сырья, расходных материалов (стаканчики, крышки, ложечки).
- Зарплата персоналу. Если точка небольшая, и финансовых ресурсов не так уж и много, то на первых порах можно работать самостоятельно.
- Паушальный взнос – он есть далеко не во всех подобных франшизах. Стоит понимать, что он это не инвестиции, а отдельная сумма, которую нужно заплатить за работу под известным брендом.
- Роялти, другие взносы. Этот платеж также есть далеко не в каждой франшизе, даже если таковой есть, то он редко бывает больше 3-5% от выручки, что вполне посильная плата.
Примеры франшиз кофе с собой
На данный момент на территории России работает несколько очень популярных франшиз подобного формата. Стоит немного детальнее узнать об их детищах.
Бодрый день
Пожалуй, эта сеть одна из самых известных и узнаваемых. Работает с 2012 года, специализируется на продаже кофе с собой и выпечки. Франчайзинговый пакет включает:
- Информационный пакет с основными механизмами ведения работы под торговой маркой.
- Система расчетов, программное обеспечение, которое абсолютно заменят привычные кассовые операции.
- Индивидуально разработанная смета на открытие.
- Контракты с поставщиками сырья.
- Помощь в приобретении оборудования.
- Консультации, поддержка.
Что касается требований, то торговая площадь от 1 до 3,8 м кв., придется заплатить вступительный взнос, правда это символический 1 рубль. Обязательное требование – наемный персонал – 2 человека. Общие инвестиции в проект 80-100 тыс. рублей.
Франчайзер предлагает 2 варианта сотрудничества: стационарная кофейня с кофе на вынос и мобильная точка. Тут нужен паушальный взнос в размере 60 тыс. рублей, также есть роялти – 3% от прибыли каждый месяц. Всего в открытие точки нужно вложить от 90 тыс. рублей. Во франчайзинговый пакет включены:
- Фирменный знак и торговая марка.
- Подробный план открытия.
- Консультации по любым вопросам на старте и в процессе работы.
- Помощь в аренде оборудования и заключении договоров с поставщиками сырья.
Coffeе Like
Еще одна известная франшиза, которая отличается тем, что предоставляет франчайзи:
- Индивидуально разработанный бизнес-план.
- Помощь в сфере бухгалтерского учета.
- Юридическую поддержку.
- Обучение бариста.
Эта франшиза вместе с тем и самая дорогая, здесь инвестиции не менее 250 тыс. рублей, столько же составляет паушальный взнос. Также нужно платить каждый месяц 3% от оборота.
Заключение
Привлекательное и доступное предложение франшизы кофе с собой все же имеет свои особенности. Открывать такую кофейню по франшизе, которая имеет всего несколько точек нерационально. А вот предложения от известных франчайзеров, количество точек у которых уже перевалило за 50 стоящие.