Конечно же, интернет-магазин можно сделать совершенно бесплатно, используя готовые шаблоны, которые можно найти в интернете, а также воспользовавшись бесплатным движком для сайта. Если вы собираетесь запустить серьезный интернет-бизнес, то мы настоятельно рекомендуем заложить в бизнес план интернет-магазина расходы на создание сайта. В данном случае, платное всегда лучше, чем бесплатное (если конечно, вам не делает сайт ваш друг программист и дизайнер в одном лице, которому вы полностью доверяете).
За что вы платите? За уникальность и индивидуальность, так как этими качествами не обладают те шаблоны сайтов, которые есть в открытом бесплатном доступе в интернете.
Мы можем выделить 2 варианта использования шаблонов и CMS, оптимальных для онлайн магазина:
- Бесплатный движок сайта + платный шаблон
- Платный движок для сайта + платный шаблон
Бесплатный движок + платный шаблон
Это, так сказать, бюджетный вариант. Среди бесплатных ЦМС (систем управления сайта) можно выделить такие, как WordPress, Joomla, OpenCart – это наиболее популярные. Вы можете совершенно бесплатно скачать их с официальных сайтов, но для получения полноценного магазина, вам понадобится шаблон. Вот здесь и придется немного раскошелиться. Стоимость шаблонов интернет-магазинов очень индивидуальна, и может варьироваться от 100 долларов (для стандартных сборок) до десятков тысяч.
Платный движок + платный шаблон
В данном пункте появляется платная система управления сайтом – CMS. Наиболее популярная, которая используется для создания интернет-магазинов – 1С Bitrix. Система хороша тем, что позволяет сводить базы товаров с системами 1С и т. п. Конечно, есть и другие платные продукты, но именно эта система пользуется огромной популярностью при создании именно онлайн магазинов с полным функционалом.
Статьи расходов при создании сайта магазина
Итак, самый важный вопрос, который волнует многих заказчиков: почему я плачу именно столько, и кому уходят эти деньги? В зависимости от подрядчика (изготовителя сайта), могут быть самые различные расходы, в том числе оплата труда специалистов:
- Дизайнер
- Программист
- Верстальщик
- Менеджер
- Покупка лицензии 1С Bitrix
- Покупка дополнительных инструментов
Надо понимать, что подрядчик зачастую сам несет расходы — только одна лицензия движка для сайта (CMS) может стоить несколько сотен долларов. Фирмы по созданию сайтов и магазинов покупают эту лицензию у разработчика, и уже на базе нее делают для вас окончательный продукт. Именно поэтому сделать интернет-магазин стоит не всегда дешево, а даже наоборот, но за качество приходится платить.
Какой движок подойдет вам!
Мы поможем вам – узнайте, какую ЦМС лучше выбрать для интернет-магазина – WordPress или Joomla. А так же не забудьте, что вам понадобится раскрутка в поисковых системах для привлечения клиентов.
Что вас ждет при заказе интернет-магазина
Ранее мы уже раскрывали подобную тему, и рассказывали, как подготовиться – что сделать перед созданием сайта интернет-магазина. Теперь пришла пора узнать, с чем вы столкнетесь в процессе сотрудничества с фирмой подрядчиком, которую вы выберете для создания вашего магазина.
- Лучше выбирать региональную фирму. В интернете вы можете найти огромное количество предложений по удаленной разработке сайтов (из той же Москвы). Но лучше, когда вы лично встретитесь с подрядчиками, обговариваете все вопросы – тогда максимально высока вероятность, что сотрудничество пойдет по вашему плану.
- Разработка ТЗ (Технического Задания) на создание сайта. Создание ТЗ – самый важный этап в работе над сайтом интернет-магазина. Чем подробнее и понятнее вашим исполнителям будет Техническое Задание, тем быстрее будет сделан сайт, и тем качественнее будет работа. Конечно, это не всегда так, но подробное ТЗ очень сильно упрощает жизнь всем сторонам сделки.
- Обсуждение ТЗ. Как только составлено Задание на разработку интернет-магазина, необходимо обсудить с подрядчиками все вопросы, если таковые имеются. Подробное и качественное ТЗ позволит определить с высокой точностью, сколько будет стоить сайт интернет-магазина (разрабатываемый с нуля и под ключ). Бывает, что лучше прописать даже очевидные вещи, чтобы потом не возникло недопонимание.
- Авансовый платеж. Как правило, авансовый платеж является неотъемлемой частью сотрудничества. Заплатив первоначальную сумму вы обозначаете серьезность своих намерений, и при этом мотивируете фирму на начало работы. Обычно такой платеж составляет порядка 20-25% от общей стоимости создания интернет-магазина. Все платежи, а также сроки, необходимо прописать в договоре на создание сайта.
- Получение эскизов. Через некоторое время вам должны будут предоставлены эскизы вашего будущего интернет-магазина. Они должны будут сделаны на основании ТЗ, а также ваших рекомендаций. Эскизы – это всего лишь будущие наброски, которые должны показать, в каком направлении идет работа, так что не стоит относиться к ним критично.
- Согласование дизайн-макетов будущего сайта. По сути, дизайн-макет – это то, как будет выглядеть ваш будущий сайт. Это оболочка, которую потом воссоздадут программист и верстальщик. Очень важно согласовать и зафиксировать все нюансы, потом основываясь на данных макетах, вы будете принимать окончательную работу.
- Промежуточный платеж. Идеальный вариант для вас как для заказчика – это оплата по частям. Так вы видите, что сделано, и оплачиваете услуги по мере готовности того или другого пункта. Естественно, размеры всех платежей рассчитываются заранее, при расчете цены на создание интернет-магазина.
- Приемка готового сайта интернет-магазина. Когда вся работа подрядчика сделана и остается самое интересно – посмотреть, что собственно сделано, и принять работу (или не принять, в зависимости от результата). Как правило, всегда требуются какие-то доработки, и это нормальная практика.
- Окончательный платеж. Когда, наконец, все доработки сделаны, то можно полностью расплатиться с подрядчиком. Серьезные фирмы после приема денег никуда не пропадают, а дают еще какое-то время на тестирование сайта, и исправят бесплатно все недочеты, которые вы сможете выявить.
Подобная процедура сотрудничества может растянуться на несколько месяцев – от обращения в фирму-подрядчика, до полного принятия работ по сайту.
Как лучше расплачиваться с подрядчиками
Лучше всего разделить оплату на несколько составляющих:
- Аванс
- Промежуточный платеж
- Окончательная оплата по окончанию сдачи проекта
Окончательная стоимость работ
Теперь можно немного поговорить о конкретных цифрах. Конечно, интернет-магазины могут стоить по-разному, но можно принять некую среднюю величину для среднего размера интернет-магазина (регионального). Цифры приблизительные, и округлены до круглого числа.
- Движок сайта (покупка лицензии) – 15 000 рублей.
- Дизайн – 10 000-20 000 рублей.
- Программирование – 25 000 — 50 000 рублей.
- Верстка – 15 000 – 30 000 рублей.
- Дополнения и элементы – 1000 – 5000 рублей.
- Тестирование – 2000-4000 рублей.
Итого – 60 000 –100 000 рублей.
Цифра эта вполне адекватная для интернет-магазина среднестатистического российского региона (Вологда, Ярославль, Нижний Новгород, Самара и т.п.). Под адекватностью мы понимаем то, что труд специалистов должен быть оплачен по достоинству, а интернет-магазины с хорошим и продуманным функционалом должны делать только специалисты. И конечно, за такую цену для вас сделают не абы что “на коленке” – вы получите долгосрочный, современный и полностью соответствующий требованиям онлайн продукт. Теперь вы знаете порядок цифр – сколько стоит сделать интернет-магазин с нуля.