Интернет-магазин сам по себе существовать не может. Те, кто только собирается открыть точку онлайн торговли и полагают, что сайт сам будет зарабатывать деньги – наивно ошибаются. Даже при самом хорошо настроенном функционале, наличии различных программ и приложений для учета регулярные работы по интернет-магазину – стандартное ежедневное занятие. Что бы ни говорили, но еще никому не удавалось создать сайт, который работал бы полностью автономно и при этом еще и развивался.
Работы, выполняемые на сайте
Тот, кто сталкивался с работой контент-менеджера, знает, что список обязанностей человека этой специальности может расти до бесконечности, как и количество функций выполняемых на сайте. Стоит разделить перечень выполняемых действий на сайте на те, которые выполняются время от времени, и регулярные работы по интернет-магазину, требующие ежедневного внимания.
Чек лист работы, выполняемой с небольшой периодичностью:
- Мониторинг рекламных акций, обновлений и предложений конкурентов.
- Проверка на наличие дублей товарных карточек.
- Рассылка новостей клиентам.
- Добавление полезной информации на сайт.
- Организация акций.
- Добавление новых удобных опций, совершенствование функционала.
В зависимости от специфики магазина, такие работы могут проводиться с разной периодичностью от раза неделю до раза в несколько месяцев.
Регулярные работы по интернет-магазину проводятся ежедневно либо несколько раз в неделю. Этот объем дел требует основного внимания, поэтому на крупных проектах этим занимается отдельный специалист. Это занимает полный рабочий день, иногда даже приходится нанимать дополнительных контент-менеджеров.
- Обновление товаров в магазине.
- Проверка соответствия цены новым прайсам поставщиков.
- Контроль над наличием товарных позиций.
Информация по товарам на сайте должна быть актуальной. Редкое обновление цен приводит к убыткам в продажах, а отсутствие в реальности предлагаемых позиций становится причиной недоверия к магазину у покупателей.
Что требуется регулярно
Обновление каталога интернет-магазина
Этой работе приходится уделять достаточно много времени, особенно если магазин относится к числу мультибрендовых. В зависимости от предлагаемого товара, каталог может обновляться раз в сезон, а в некоторых случаях и ежедневно.
Стоит разобрать несколько примеров разных магазинов. К примеру, монобрендовый сайт производителя одежды обновляет разделы с поступлением новой коллекции раз в сезон. По мере продажи некоторые модели снимаются с сайта, у других может пересматриваться цена, их перемещают в раздел распродажи. Часто производители предлагают новые цвета или материалы, в таком случае, в товарах приходится исправлять характеристики.
Если взять для примера большой спортивный магазин с множеством поставщиков, то новые товарные позиции на таком сайте появляются ежедневно. Здесь приходится несколько часов в день отдавать контролю над наличием товаров, соответствием новых цен, а также внесению новинок в каталог.
Обновление товаров в магазине – это не просто техническая операция, которую нужно выполнять для актуальности информации на сайте. Покупателей привлекают новинки, это поддерживает интерес клиентов, которые уже делали здесь покупки. По этой причине расширение каталога и просто уточнение данных на сайте – это операция, от которой зависит прибыльность проекта.
Предлагаем акции
Предложение о покупке по акции часто стимулирует приобретение, даже если ранее покупатель не задумывался об этом. По этой причине о таком инструменте продаж забывать нельзя. Чтобы преуспеть в этом деле, стоит обратить внимание на аналогичные акции, проводимые конкурентами. Многие небольшие проекты копируют предложения крупных магазинов с большой скидкой, даже если это приводит к продаже с нулевой надбавкой. Это позволяет быстро заявить о себе и наработать круг лояльных клиентов.
Обычно сайты предлагают акции с периодичностью примерно 1 раз в месяц. Это могут быть самые разные предложения.
- Акции приурочены к тематическим событиям – чемпионаты, международные конкурсы.
- Сезонные – особенно актуально для магазинов туристических услуг и магазинов одежды.
- Предложения, приуроченные к праздникам: Восьмое марта, 1 сентября, Новый год.
Важно следить за сроками акций и проводить мониторинг аналогичных предложений у конкурентов. Часто приходится организовывать акцию в ответ на чужую, чтобы поддержать продажи на сайте.
О рассылке рекламы
Клиент, делая покупку на сайте, проходит простую регистрацию, указывая свой почтовый ящик. Эти адреса активно используются системой для рассылки новостей и информации об акциях в магазине.
Рассылка может содержать информацию об обновлении каталогов, предложениях товаров по сниженным ценам. Также она может просто напоминать о магазине под видом поздравлений с праздниками. Этот полезный инструмент помогает увеличить количество посещений страниц, что увеличивает доверие к сайту поисковых систем.
Сама по себе рассылка не занимает в работе много времени, немного внимания потребует лишь составление грамотного текста и подбор визуального ряда при необходимости.
Всего пара часов работы раз в несколько недель поможет удержать клиентов.
Интернет-магазин не способен самостоятельно функционировать без регулярной подпитки. Иногда работы на сайте требуют колоссальной усидчивости, терпения, внимательности и времени, но именно такие проекты действительно развиваются.