Фраза «Китай может производить что угодно» уже является аксиомой. Весь мир знает, что самые дешевые товары необходимо приобретать в этой стране. Одежда не является исключением, – тысячи фабрик готовы производить одежду в Китае для любых целей: для продажи внутри страны, для экспорта, на заказ. Поэтому, решив заняться одеждой, российский бизнесмен просто не имеет право проигнорировать Китай и не рассмотреть вопрос пошива одежды именно там. Еще один аргумент – огромное количество работников, способных справиться с любыми объемами.
Актуальность бизнеса на одежде
Бизнес на одежде является уникальным направлением для российских предпринимателей. Этим занимаются десятки тысяч человек, магазины расположены на каждой центральной улице в любом городе, конкуренция потрясает воображение, а актуальность не спадает ни капли.
И это объясняется целым рядом моментов:
- Одежда – товар первой необходимости. Не существует вероятности, что люди перестанут покупать одежду.
- Одежда покупается во множестве экземплярах, которые меняются, как правило, раз в 1-2 года.
- В подавляющем большинстве российских городов уровень финансового благополучия граждан находится на отметке «ниже среднего», что вынуждает покупать одежду низкого качества, а это сказывается на частоте покупок.
- В связи с изменением курса валют, многие европейские бренды перестали быть доступны россиянам, поэтому еще большее внимание стало уделяться китайской одежде, которая стоит дешевле.
Подводя итог, констатируем, что заниматься одеждой выгодно, и нет никаких предпосылок для закрытия направления и его бесперспективности.
Большое внимание приковано к качеству китайской одежды: говорят, что оно крайне невысоко. Но это лишь стереотип, – фабрики одежды в Китае умеют шить одежду любого качества, поэтому все зависит только от вас, а именно, одежду какого качества вы закажете.
Возможности китайских фабрик
Как ни громко бы это звучало, но возможности китайских фабрик безграничны. Здесь умеют шить все: начиная от дешевого нижнего белья и носков, а заканчивая шубами из лучшего меха. Производство одежды в Китае начало развиваться с конца прошлого века, и за это время все основные фабрики (а их несколько тысяч) обзавелись необходимым оборудованием и разобрались с персоналом.
Поэтому, решив обратиться к китайцам, бизнесмен не должен задавать себе вопрос «справятся ли в Китае с заданием». Справятся, но главное обратиться на хорошую фабрику.
Как выбрать фабрику
Поиск фабрики ничем не отличается от поиска любых товаров и производств в Китае. Здесь необходимо пользоваться теми же правилами и критериями отбора.
Поиск осуществляется через торговые площадки в Интернете, с помощью бизнес-туров и выставок, через форумы, через обычный поиск в Интернете, по рекомендациям знакомых бизнесменов.
Требования к фабрике стандартные: хорошая репутация, понятные условия работы, открытость, портфолио, возможность производить необходимые объемы.
Правильный и оптимальный алгоритм работы по заказу производства одежды в Китае выглядит следующим образом:
- Бизнесмен, используя всевозможные способы поиска партнера, отбирает несколько китайских фабрик.
- Происходит сбор информации о фабриках, о качестве одежды, о сроках и т.д. Оставляется 2-3 варианта.
- Предприниматель договаривается о личном визите на фабрику с каждым претендентом, приезжает, знакомится с производством, обговаривает все детали.
- Если после личного визита по-прежнему остается несколько вариантов, то делается пробный заказ на производство одежды в Китае по своим эскизам.
- После пробного заказа определяется окончательный партнер, заключается юридический договор и начинается работа.
Совет. Не будет правильным экономить на визите в Китай и заказе пробной партии. Да, и то, и другое стоит денег, но важно понимать, что от правильного выбора зависит весь дальнейший бизнес, который создается на долгие годы.
Совет. Выбрав одного подрядчика, не спешите прощаться с остальными, если они тоже зарекомендовали себя хорошо. Всегда нужно иметь запасной вариант, а значит, будет логично, если вы будете работать с основным производителем в больших объемах, а с остальными (одним или двумя) – минимальными партиям для поддержания связи.
Преимущества и недостатки работы с китайскими производителями одежды
Чтобы помочь принять решение и показать общую картину, подведем итог, выраженный в преимуществах и недостатках работы с китайскими фабриками.
Преимущества:
- Дешево. Если сравнивать производство одежды в Китае и в любой другой стране, согласно определенным требованиям, то преимущество в цене всегда будет за Китаем.
- Легко найти. Десятки тысяч китайских фабрик предлагают свои услуги. Найти партнера очень легко.
- Любые объемы. У китайцев просто нет лимита на производство одежды в неделю, месяц или год. Если будет необходимо, они найдут оборудование и рабочую силу, чтобы удовлетворить ваш спрос.
- Любой уровень. В Китае могут шить и посредственную одежду, и одежду, которую будет нестыдно продавать в лучших бутиках Москвы или Петербурга.
- Любой вид. Шьют абсолютно все, что только можно придумать. Нет никаких недоступных видов одежды.
- По вашим эскизам. Просто дайте эскиз и озвучьте требования, и заказ будет выполнен без дополнительных вопросов. Нет эскиза? Вам помогут его создать.
- Любые бренды. Хотите наладить производство одежды под своим брендом? Создайте фирменный стиль (логотип, шрифты и т.д.), – китайцы будут шить в соответствии с этим.
Недостатки:
- Отдаленность. Любой технический вопрос сложнее решать по телефону или через почту. Поэтому рекомендуем позаботиться о представителе в Китае.
- Задержки. Они не касаются фабрики, а касаются доставки. Задержки происходят всегда, и от никто от них не застрахован. Учтите это обстоятельство в работе.
- Отсутствие контроля. Если фабрику, находящуюся в родном городе, легко контролировать, то Китай находится далеко. Вам обязательно придется ездить с инспекцией, хотя бы в целях профилактики, чтобы подрядчик не расслаблялся.
Заключение
Как видно даже из последнего пункта, работать с Китаем в области производства одежды крайне выгодно. Это и дешево, и без лимита на объемы, и можно заказывать любой товар. Главное, отнестись внимательно к выбору фабрики и позаботиться, чтобы кто-нибудь хотя бы изредка инспектировал фабрику и проверял одежду на качество.