Хотите увеличить продажи в вашем интернет-магазине? У вас есть трафик, но конверсии не радуют? Возможно причина в общении: интернет пользователи нуждаются не только в возможности связаться с консультантами по телефону и email связи, но и в мгновенном общении напрямую с сайта. Это стало возможным благодаря появлению сервисов, специализирующихся на онлайн консультантах для сайта: больше не нужно ждать, ожидая ответ менеджера по телефону и тратя деньги. Теперь любой посетитель может обратиться к консультанту и задать все интересующие вопросы, а вы как владелец интернет-магазина получаете довольного клиента и увеличиваете количество продаж. Все в выигрыше. Но с чего начать?
Онлайн консультант на сайте способен увеличить конверсии на 10-30%. Цифры внушительные, а потому вы можете встретить подобные формы буквально на каждом коммерческом интернет ресурсе.
Особенности использования онлайн-консультанта
Ключевые возможности, ради которых стоит установить форму общения:
- Захват внимания и удержание посетителя в магазине.
- Получение контактной информации о клиентах.
- Возможность сохранения чата клиенту и последующая отправка на его электронный адрес (информация о товаре, его характеристиках, о магазине и т.д.).
- Отправление сообщений даже когда пользователь перешел в оффлайн – сохранение контакта с человеком.
Самые популярные в рунете онлайн консультанты для интернет-магазина (по соотношению цена-возможности):
- Jivosite
- P3chat
- Livetex
- Webim
- Webconsultant
- Krible
- Zopim
- Olark
Разберем несколько сервисов наиболее заслуживающих внимания.
Jivosite
Современный, популярный, любимый большинством интернет предпринимателей. Есть базовая и платная версия использования. В первом случае абсолютно бесплатна и позволяет присоединять к работе чата до 5 сотрудников. Платная версия значительно отличается функционалом и в конечном счете переманивает на свою сторону: активные приглашения посетителей в чат, запоминание контактной информации, наблюдение за посетителями в реальном времени и многое другое всего за 474 рубля за каждого оператора ежемесячно (при единовременной оплате за год). Вполне демократичный тариф, особенно в сравнении с большинством других систем.
На самом деле одним онлайн консультантов разработчики jivosite решили не ограничиваться и ввели дополнительные крутые возможности: оплата товара прямо в чате, обратные звонки, общение с помощью социальных сетей и многое другое.
Резюмируя, стоит отметить легкую настройку, очень понятный и приятный дизайн сервиса, а также его адаптируемость под большинство сайтов. Скорее всего последний пункт и сделал живосайт столько популярным в наши дни среди коммерческих ресурсов. Но в сравнении познаются и минусы: история сообщений доступна только сотрудникам, нет возможности отправки информации на почту клиента, отсутствует поддержка Lunix.
Live-tex
Мощный сервис с солидным возрастом: идеален для крупных интернет-магазинов и больших порталов. Его функциональность создает легкое головокружение и желание использовать именно его. Однако ежемесячная стоимость от 1275 руб. отрезвляет.
Самые приятные полезности:
- Возможность звонка с помощью гарнитуры.
- Подробная система статистики как по оператору, так и по магазину в целом.
- Внутренний чат для консультантов. Редко встречающаяся возможность и безумно полезная как для самих сотрудников, так и для руководства.
- Единая история клиента. Полезная и нужная вещь особенно вкупе с его контактными данными.
P3chat
Надежность и хороший функционал от 250 рублей в месяц. Однако возможности настройки дизайна мессенджера оставляют желать лучшего.
Обладает всеми основными функциями + привязкой непосредственно к jabber клиентам сотрудников. Последнее и делает фору данному сервису. Если вас полностью устраивает вид данного мессенджера и его открытие в дополнительном окне, то стоит обратить на него внимание. Функциональность и качество по низкой цене довольно большая редкость.
Основные плюсы:
- Автоматическое начало чата по настройке (время, количество просмотренных страниц на сайте) + активные приглашения.
- Готовые ответы по составленным ранее шаблонам.
- Возможность автоматической интеграции с большинством платформ для интернет-магазинов.
- Управление работой операторов: вы можете выбрать одного или несколько человек, которые будут в первую очередь получать сообщения.
- Пришел постоянный клиент? Вы знаете об этом! История не просто сохраняется, но и показывается в активном диалоговом окне чата для сотрудника. Еще одна хорошая возможность поднять уровень продаж.
- Отсутствие нагрузки на длительность открытия сайта. И это огромный плюс.
- Сверхбыстрое подключение и настройка системы под ваш сайт. Согласно заявлению – весь процесс займет около 1 минуты.
Zopim
Лидер по функционалу? Возможно! И не стоит обращать внимание на смешное название. На самом деле этот сервис по какой-то причине не столь популярен, однако обладает большим количеством преимуществ и почти полным отсутствием недостатков.
Перейдем сразу к делу. Стандартные 2 недели пробного периода, за которые трудно оценить все плюсы работы с мессенджером и вполне демократичные 750 рублей за оператора в дальнейшем.
Преимущества сервиса со смешным названием:
- Интерфейс, который прекрасно поддается гибкой настройке.
- Неограниченное количество сайтов.
- Чат открывается в этом же окне.
- Мультиязычность на высоте.
- Полная статистика по диалогам и возможность передачи активных между консультантами.
- Вы можете настроить чат таким образом, чтобы в любом случае общения получать контактные данные человека.
- Отправка истории сообщений на почту. В этом сервисе можно оправить как клиенту, так и сотруднику, что очень удобно. Не все посетители коммерческих сайтов на «ты» с интернетом.
- Встроенный переводчик на сложные случаи.
- Видимость необработанных заявок для всех работников одновременно и соответствующая возможность взять новый чат в работу.
- Вы можете убрать онлайн чат с тех страниц сайта, в которые он совсем не вписывается по смыслу. Редкая и очень полезная вещь для интернет-магазина.
И несколько минусов для справедливости:
- Для операторов существует только веб версия для работы.
- Нет возможности настроить приоритетность взятия чатов среди сотрудников.
Какие могут быть проблемы
Итак, если вы решили поставить себе на сайт сервис онлайн-консультанта, стоит учесть и минусы, с которыми вам предстоит столкнуться:
- Не все сервисы даже на сегодняшний день способны предложить глубокую настройку нужного вам типа окна. Дизайн обязан соответствовать вашему интернет-магазину, иначе это может оттолкнуть пользователя.
- Назойливость как недостаток аналитики. Не спешите успокаиваться после настройки формы онлайн консультанта: проведите А – B тестирования для уточнения стратегии появления приглашающих в чат окон. Для каждой ниши и вида бизнеса есть свой подход: психология пользователей может отличаться на сайте автомобильных принадлежностей от посетительниц интернет-магазина женского нижнего белья.
- Не всегда, но бывает такое, что код элемента может замедлить загрузку сайта. Обязательно проследите этот момент. Если замедление имеет место быть – взгляните в сторону другого сервиса.
- Операторы тоже люди. И работают они исключительно в свое рабочее время. Вот только посетители вашего сайта об этом не хотят думать: если они пришли скажем вечером в субботу и не могут найти ответ на свой вопрос, их наверняка будет раздражать форма с обратной связью и обещанием ответить в рабочее время. Что делать в таком случае? Проанализировать целесообразность найма дополнительных работников.
- Безопасность? Нет, не слышали. Учтите, что все данные переписки ваших операторов с покупателями хранятся на стороне сервиса. И если ваш сайт относится к банковской сфере и ей подобным, то стоит задуматься о логичности использования постороннего сервиса и разработать свой собственный.
В конечном итоге хочется отметить простую необходимость данных мессенджеров для коммерции. И несмотря на описанные выше минусы, при правильной настройке и управлению консультантами вы сможете изрядно повысить конверсии в вашем интернет-магазине.
РЕКЛАМА