«Делать деньги без рекламы может только монетный двор» — это высказывание очень хорошо отражает суть современных высококонкурентных рынков, где приходится бороться за каждого клиента. Рекламный бизнес всегда будет востребован, особенно в кризисные времена, когда у всех начинается спад продаж и требует поиск новых стратегий продвижения.
Чтобы открыть рекламное агентство «с нуля», не потребуются большие инвестиции – можно будет уложиться в 300-400 000 рублей (без покупки производственного оборудования), главное – правильно определить направление и концепцию нового бизнеса и произвести необходимые экономические расчеты.
Выбор формата и концепции
Первым делом нужно определить основное направление рекламного агентства. Если вы – новичок в бизнесе и не планируете вложение больших инвестиций, лучше выбрать отдельное направление с перспективой развития. Для работы агентства полного цикла потребуется штат высококвалифицированного персонала, большие затраты на аренду офисов и техники.
РА может успешно работать в таких форматах:
- Агентство полного цикла.
- Узкопрофильное агентство, специализацией которого будет, например, только полиграфические услуги или оформление наружной рекламой, разработка и продвижение сайтов и пр.
- Производственная компания – цифровая печать, изготовление сувенирной продукции, выставочных стендов и пр.
- Дизайн-студия. Разработка фирменного стиля, логотипов, оригинал-макетов и подготовка их к изготовлению.
- Байеры. Размещение рекламных роликов клиента в средствах массовой информации – на ТВ, радио, плазменных экранах.
Этапы открытия
Рассмотрим пошаговое открытие рекламного агентства.
Основные этапы организации рекламного бизнеса:
- Изучение рынка.
- Определение формата и концепции.
- Регистрация ИП или ООО (для нескольких партнеров).
- Поиск помещения под офис.
- Закупка офисной техники.
- Подбор персонала.
- Разработка и проведение мероприятий по продвижению.
Пример для наших читателей.
Для тех, кто хочет узнать наиболее полные рекомендации по созданию бизнес планов, мы предлагаем ознакомиться с пошаговой методикой создания бизнес плана — универсальный помощник для вас.
Конкурентный анализ и определение целевой аудитории
Анализ рынка включает в себя проведение конкурентного анализа, изучение целевой аудитории, а также оценку перспективности того или иного направления.
Для того, чтобы определить своих конкурентов, нужно собрать информацию о компаниях, которые предоставляют рекламные услуги в данном регионе. Такие данные можно найти в бизнес-каталогах, на специализированных он-лайн-ресурсах. Необходимо провести анализ цен, перечень услуг, расположение, репутацию на рынке (из отзывов клиентов). Такой анализ позволит сформировать свое конкурентное преимущество, а также базу подрядчиков по некоторым направлениям (многие рекламные агентства сотрудничают между собой, оказывая друг другу услуги).
Потенциальные клиенты рекламного агентства:
- Производственные предприятия.
- Торговые компании, магазины.
- Заведения питания, торговые и развлекательные центры.
- Салоны красоты, парикмахерские, спортивные клубы.
- Представители сферы услуг – юристы, нотариусы, адвокаты.
- Частные медицинские учреждения, стоматологии.
Выбор своего целевого сегмента нужно производить после определения формата и сферы оказания услуг. Например, если вы будете предоставлять полиграфические услуги (визитки, каталоги, брошюры), то целевой аудиторией будут производственные и торговые компании; если размещение в СМИ – клиентами могут быть только крупные компании с большим рекламным бюджетом.
Регистрация ИП или ООО для Рекламного агентства
Перед тем, как открыть рекламное агентство, нужно определиться с организационно-правовой формой будущей фирмы. На первых этапах можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а в будущем уже как юридическое лицо. ИП имеют ограничения по объему продаж, количеству наемных работников и типу контрагентов (например, ИП не сможет работать с юридическими лицами, а только с ИП).
Персонал РА
Персонал рекламного агентства определяется, исходя их выбранной концепции и перечня выполняемых услуг.
Например, для РА по изготовлению цифровой полиграфии потребуется такой персонал:
- Дизайнер со знанием основных технологических процессов производства.
- Печатник-переплетчик.
- Менеджер по работе с клиентами.
- Бухгалтер (аутсорсинг).
- Уборщица (аутсорсинг).
Как рассчитать бизнес-план
Даже если вы собираетесь вкладывать собственные средства, обязательно рассчитайте бизнес-план. Это поможет определить необходимую сумму инвестиций, уровень планируемых доходов, срок окупаемости проекта, основные организационные мероприятия и их особенности. В случае привлечения заемных средств, правильно оформленный бизнес-план является главным фактором решения инвестора в вашу пользу.
Что должен включать в себя бизнес план рекламного агентства:
- Резюме проекта.
- Описание концепции.
- Маркетинговый анализ.
- Производственный план (если планируется изготовление какого-либо вида рекламно-сувенирной продукции).
- Организационный план и план по персоналу.
- Финансовый план.
По требованию инвестора, бизнес-план рекламного агентства может быть дополнен другим разделами – например, об оценке рисков или о перспективах развития.
Реальный пример!
Вы можете ознакомиться с реальными историями успеха в бизнесе — наш собеседник рассказывает в подробностях о том, как лично открывал рекламное агентство, и как развивал его.
Как продвигать рекламное агентство
Если вы планируете открыть рекламное агентство с нуля, вам потребуется эффективная стратегия продвижения. На первых этапах вы столкнетесь с низким уровнем доверия потенциальных клиентов и сложностями при установлении контактов.
Какие маркетинговые мероприятия нужно провести до начала работы РА:
- Разработка концепции, фирменного стиля, логотипа, слогана, названия.
- Разработка сайта, его наполнение и запуск SEO-кампании.
- Изготовление визиток РА, вывески для офиса.
Какие мероприятия будут эффективными для продвижения рекламного агентства:
- Реклама в печатных региональных СМИ, ориентированных на деловую аудиторию. Можно разместить объявление в профильной рубрике (Рекламные услуги) или в рубриках смежных отраслей.
- Прямые продажи. Наиболее эффективный способ установления контакта, который позволяет рассказать не только об услугах РА, но и о преимуществах и выгодах для клиента при сотрудничестве. Но такой способ продаж требует от менеджеров не только хорошего знания своего продукта, но и коммуникационных навыков, а также ответственности (данные прозвона по «холодным» контактам должны быть зафиксированы в электронном документе, для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений).
- Участие в выставках. Даже если выставка ориентирована на профильную аудиторию, например, строительство или мебель, среди участников и посетителей обязательно найдутся потенциальные клиенты, которым нужны услуги РА. Кроме того, участие в выставке поможет не только распространить информацию о фирме, но и сформировать положительную деловую репутацию.
Чтобы быть лучше своих конкурентов, нужно заботиться, прежде всего, об успехе и процветании своих клиентов – и тогда они сами будут искать встречи с вами!