Строительство и ремонт – это услуги, которые всегда нужны людям, поэтому бизнес по продаже строительных материалов будет актуальным и выгодным делом. Для того, чтобы открыть магазин строительных материалов, необходимо определить удобное месторасположение, подобрать актуальный товарный ассортимент и разработать ценовую политику, дифференцированную для разных групп покупателей.
Резюме проекта
Бизнес-план магазина строительных материалов позволит оценить размер необходимых инвестиций, перечень организационных мероприятий и основные экономические показатели. Размер необходимых инвестиций для открытия небольшого магазина варьируется в пределах 200-300 000 рублей, срок окупаемости проекта составит 12-15 месяцев.
Маркетинговый план
Для того, чтобы открыть магазин стройматериалов, необходимо провести такие маркетинговые мероприятия:
- изучение рынка;
- анализ конкурентов;
- формирование концепции;
- определение целевой аудитории;
- формирование системы сбыта.
Изучение рынка и анализ конкурентов
Анализ рынка для данного вида бизнеса заключается в изучении специфики отрасли, перспективности выбранного направления и оценке спроса на товарные группы этой категории. Информацию об этом можно найти в профильных печатных изданиях, на он-лайн ресурсах, блогах и форумах. Можно провести небольшой опрос потенциальных покупателей для получения информации о том, какие товары они покупают чаще всего, по каким ценам, какие виды сервиса они хотели бы получать и пр.
При изучении конкурентов нужно обратить внимание не только на магазины стройматериалов, но и на близлежащие рынки, где продаются такие товары, а также крупные интернет-магазины, которые работают с вашим регионом.
Формирование концепции
Для того, чтобы выделиться среди конкурентов, нужно сформировать свое уникальное конкурентное преимущество. Например, если вы планируете открывать магазин в небольшом городе, лучше сделать ставку на широкий ассортимент и бесплатную доставку, в мегаполисе – можно сосредоточиться в узком сегменте – определенной товарной группе или бренде.
Определение целевой аудитории
Целевой аудиторией магазина стройматериалов будут:
- строительные компании;
- частные лица, предоставляющие услуги по строительству и ремонту (прорабы, строительные бригады);
- дизайнеры;
- архитектурные и дизайнерские бюро;
- конечные потребители.
Формирование системы сбыта
Для того, чтобы сформировать эффективную систему сбыта, необходимо разработать коммерческое предложение для каждой из целевых групп. Например, для строительных компаний и прорабов ценовая политика должна быть дифференцированной – это скидки за объем и регулярность покупки, возможность отсрочек платежа, льготные условия доставки и пр. Для конечных потребителей можно предлагать консультационные услуги – по подбору оптимальных материалов и комплектующих, расчету необходимого количества и пр.
Если есть вопросы!
Если по каким-то причинам вы не нашли ответов на ваши вопросы, советуем ознакомиться со статьей о методике создания бизнес плана для самых разных вариантов бизнеса. Также вам будет интересен пример бизнес плана интернет-магазина.
Как привлечь покупателей в магазин
Наружная реклама:
- изготовление вывески, выносной конструкции;
- рекламные наклейки на витрину;
- изготовление и монтаж рекламного щита или баннера, который размещается на стену, на стоящий рядом забор и пр.;
- брендирование транспорта, который осуществляет доставку (название магазина, телефон, адрес, картинка стройматериалов).
Мероприятия по продвижению:
- размещение объявления в печатных региональных СМИ;
- печать и расклейка плакатов в районе расположения магазина;
- печать и распространение визиток по строительным компаниям, среди частных строителей, прорабов.
Производственный план
Для небольшого магазина стройматериалов потребуется поиск подходящего помещения и его обустройство, закупка и установка торгового оборудования, подбор персонала, поиск и заключение договоров и поставщиками.
Помещение
Для того, чтобы открыть магазин стройматериалов, необходимо подобрать помещение, которое отвечает таким требованиям:
- размещение – на первом этаже дома или учреждения или в отдельно стоящем здании;
- общая площадь от 50 кв.м.;
- наличие склада;
- наличие систем вентиляции и кондиционирования;
- удобный подъезд и парковка;
- возможность размещения наружной рекламы.
Планировка магазина строительных материалов требует разбивки на отделы по товарным группам – так покупателю будет проще ориентироваться в магазине и выбирать товары.
Торговое оборудование
Для обустройства магазина потребуется такое оборудование:
- стеллажи;
- витрины (под мелкий товар);
- стойки;
- стол, стул для продавца;
- компьютер, принтер, телефон-факс.
Персонал
Какой персонал потребуется для эффективной работы магазина:
- продавцы — мужчины (т.к. может потребоваться помощь клиенту в перегрузке купленного товара);
- водитель с личным грузовым автомобилем;
- бухгалтер (аутсорсинг);
- уборщица (аутсорсинг).
Поставщики
Подбор поставщиков нужно осуществлять после определения перечня товарных категорий, которые будут продаваться в магазине. Закупку товаров лучше производить у представителей и дилеров, а не напрямую у заводов-изготовителей, т.к. на первых этапах будет нецелесообразно вкладывать деньги в большие партии товара. Контакты дилеров можно найти на официальных сайтах производственных компаний, в бизнес-каталогах, в специализированных печатных и он-лайновых изданиях.
Организационный план
Основные этапы открытия магазина строительных материалов:
- Изучение рынка и выбор своей ниши.
- Регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
- Подбор помещения.
- Покупка и установка торгового оборудования.
- Поиск поставщиков и закупка товара.
- Наем персонала.
- Изготовление наружной рекламы и проведение мероприятий по продвижению.
Для начинающих бизнесменов!
Чтобы вам было проще реализовывать ваш бизнес план, узнайте список документов для регистрации ИП в России — какие именно документы вам потребуются и как правильно их подготовить.
Финансовый план
Для того, чтобы начать бизнес по открытию магазина строительных материалов, нужно рассчитать доходы и затраты, срок окупаемости, уровень рентабельности.
Сумма первоначальных затрат:
- регистрация юр.лица – 5000 рублей;
- закупка торгового оборудования – 150-200 000 рублей;
- изготовление вывески – 10-15 000 рублей;
- ремонт и обустройство торговой площади – 30-40 000 рублей.
Всего инвестиций – 195-260 000 рублей.
Ежемесячные затраты:
- аренда – 20-30 000 рублей;
- заработная плата – 50-60 000 рублей;
- налоги – 5000 рублей;
- реклама и продвижение – 5000 рублей.
Итого: 80 000 — 100 000 рублей
Небольшой магазинчик может приносить 300-350 000 рублей выручки в первые несколько месяцев реализации проекта, которую можно увеличить с помощью активной рекламной кампании и привлечении крупных клиентов. При уровне рентабельности 30-40% срок окупаемости составит 12-15 месяцев.