Хотите открыть бизнес без больших вложений? Продавайте товары через Интернет – это поможет сэкономить на аренде торговой площади и склада, заработной плате продавцов и вложениях в ремонты и благоустройство магазина. В данной статье мы расскажем, как открыть интернет-магазин одежды с минимальными денежными и временными затратами, какие основные проблемы могут возникнуть и какие организационные мероприятия будут необходимы. В качестве альтернативы можно рекомендовать магазин по франшизе — http://biznesogolik.ru/otkryt-magazin-po-franshize/.
Как начать работать
Как открыть интернет-магазин одежды «с нуля»?
Для этого необходимо пройти такие основные этапы:
- определение основной концепции и целевой аудитории ресурса;
- расчет денежных затрат и определение источника финансирования;
- выбор компании-разработчика сайта;
- поиск поставщиков товара;
- регистрация юридического лица;
- проведение мероприятий по рекламе и продвижению.
Если вы планируете сразу создать и «раскрутить» крупный ресурс и большим ассортиментом товаров, вам потребуется арендовать офис, нанять два-три сотрудника, которые будут заниматься сопровождением заказов. В таком случае к организационным мероприятиям добавится поиск офиса и небольшого склада для аренды, а также подбор соответствующего персонала – коммуникабельных и ответственных молодых людей с хорошим знанием компьютера и интернета.
Как определить ассортимент и покупателя
Для того, чтобы определиться с ассортиментом магазина одежды, просмотрите в первую очередь сайты конкурентов (это сайты из ТОП-10 в поисковой системе, которые в вашем регионе выдаются по основным ключевым запросам). Очень часто на крупных сайтах указывают т. н. «лидеров продаж». При выборе ассортимента учитывайте уровень дохода и интересы своих потенциальных покупателей. Например, если вы планируете работать в регионе, жители которого имеют невысокие доходы, лучше всего подбирать соответствующий ассортимент товара. Слишком широкий ассортимент может вызвать сложности с заказами у поставщиков, слишком узкий – низкий уровень продаж.
Популярные запросы можно определить помощью сервиса Вордстат в Яндексе, с настройкой на свой регион. Количество запросов в месяц по тому или иному ключевому слову будет составлять примерное количество товарных единиц, которое может быть реализовано.
Как выбрать разработчика
Поиск грамотного веб-дизайнера – это то, что нужно для открытия интернет-магазина. Вы можете также обратиться в профессиональную веб-студию, но такая работа будет стоить гораздо дороже. При выборе разработчика обратите внимание на его портфолио, отзывы клиентов и пр.
Какими техническими характеристиками должен обладать хороший интернет-магазин:
- стильный дизайн (в соответствии с выбранной концепцией и товарным ассортиментом);
- удобный интерфейс;
- наличие корзины заказов;
- понятная навигация – как оплатить, как заказать, условия доставки и пр.;
- возможность добавления акционных предложений на видной части панели;
- возможность для покупателей оставлять отзывы о купленных товарах (такая информация повышает уровень доверия потенциальных клиентов).
Стоимость разработки интернет-магазина зависит от дизайна, количества сервисов и наличия дополнительных функций. Сумма за создание варьируется от 30 000 до 100 000 рублей. Чтобы успешно продвигать ресурс, его необходимо наполнить качественными фотографиями товаров и их подробным описанием. Зачастую именно от грамотного описания товара зависит его продажа.
Выбор поставщика
После определения своего товарного ассортимента необходимо найти надежных поставщиков. Для бесперебойной работы магазина, нужны договоренности с несколькими производителями или их дилерами.
Где можно искать поставщиков:
- Интернет-каталоги и справочники.
- Российские представительства известных брендов.
- Местные производители.
- Специализированные выставки и пр.
Посмотрите в сети информацию о выбранных поставщиках — отзывы, историю. Не стоит отдавать предпочтение новым фабрикам, которые еще не зарекомендовали себя, т.к. можно столкнуться с недобросовестностью или товаром низкого качества. Можно заказать несколько товаров «на пробу», чтобы гарантировать своим покупателям соответствующий уровень качества.
Проблемы, которые могут возникнуть
Проблемы, которые могут возникнуть при работе интернет-магазина:
- Дистанционность покупки, которая присуща для всех интернет-магазинов, иногда может быть связана с путаницей с размерами одежды. Проблема заключается в том, что для различных стран действуют разные системы размеров, поэтому на свое ресурсе обязательно размещайте четкую и понятную таблицу размеров, адаптированную к своему региону.
- Неоплаченные покупки. Практически все сайты практикуют 100%-ную предоплату, или оплату наложенным платежом при получении заказа.
- Слишком высокий спрос. Может быть, что с самого начала работы у вас будет слишком много заказов, которые сложно будет обработать одному человеку. Поэтому необходимо заранее продумать четкую схему работы – от заказа до отгрузки.
- Жалобы и возвраты. Могут возникать жалобы на несоответствующее качество товара, поэтому необходимо заранее обсудить с поставщиками решение таких вопросов.
Принцип работы интернет-магазин
Как работает интернет-магазин одежды:
- Потенциальный клиент переходит на сайт из поисковых систем или по контекстной рекламе.
- В предложенных каталогах покупатель выбирает товар или несколько товаров, с помощью корзины товаров или функции обратной связи.
- С помощью предложенных систем оплаты товар оплачивается (кроме случаев наложенного платежа или оплаты курьеру).
- Указывается форма доставки, с указанием точного адреса и Ф.И.О. адресата.
- Покупатель оставляет свои отзывы о купленных товарах, если на сайте присутствует такая возможность.
Документооборот
Любая коммерческая деятельность обязательно требует регистрации ИП (индивидуального предпринимателя) или юридического лица. Перед тем, как открыть интернет-магазин одежды, можно будет зарегистрироваться как ИП — это упростит финансовую и налоговую отчетность, а в будущем, когда объем реализации магазина увеличится, можно будет регистрировать ООО или ЧП. Наиболее приемлемая форма налогообложения – единый налог.
Чтобы продавать одежду через интернет-магазин, нужно будет приобрести кассовый аппарат и книжку учета, и зарегистрировать их в налоговой инспекции по месту регистрации. При продаже каждому покупателю нужно выдавать кассовый чек. При проведении безналичных расчетов покупателю выдается товарная накладная. Учет доходов и затрат необходимо вести в специальной книжке, и подавать ежегодную декларацию о доходах.
Как рекламировать интернет-магазин
Перед тем, как начинать активно рекламировать ресурс, необходимо убедиться в том, что все готово к работе – зарегистрирован ИП, есть договоренности с поставщиками, с транспортными компаниями, налажена система учета и т.п.
Как рекламировать интернет-магазин:
Перспективы развития
Какие перспективы развития есть у интернет-магазина? Для увеличения выручки от реализации можно расширять товарный ассортимент и географию рынков сбыта.
Вам будет также интересно: