В условиях нестабильной экономической ситуации в стране предпринимателям приходится прикладывать массу усилий, чтобы привлечь клиентов и работать с прибылью. Если вы думаете о том, как заработать в кризис, будьте готовы к тому, что, при необходимости, придется перепрофилировать свой вид деятельности, значительно улучшить качество сервиса, или расширить ассортимент.
Главными условиями успешной коммерческой деятельности являются правильный выбор своей ниши и формирование уникальных конкурентных преимуществ.
Идеи заработка в кризис
Первым делом необходимо составить список идей заработка в кризис, которые будут актуальными для конкретного региона и потенциальной целевой группы. Идеи должны быть реальными и перспективными, и отвечать требованиям российского законодательства.
Что необходимо учитывать при формировании такого списка и выбора наиболее актуального способа заработать:
- Личные знания и опыт в различных сферах бизнеса – выбирать нужно только тот вид деятельности, в котором вы хорошо ориентируетесь или по которому сможете получить профессиональную консультацию.
- Наличие собственных средств или возможность получения кредита. При использовании заемных средств рентабельность планируемого бизнеса должна быть выше, чем процент по кредиту.
- Уровень конкуренции в данной отрасли. Даже если конкуренция достаточно высока, подумайте, чем вы сможете выгодно выделиться среди аналогичных предложений – уровнем сервиса, наличием дополнительных услуг, программой лояльности и пр. Не стоит делать акцент на ценовых преимуществах – низкий уровень цен и соответственно, низкая рентабельность бизнеса не дадут возможность нормально функционировать и развиваться.
- Уровень доходов целевой аудитории, интересы и предпочтения потенциальных клиентов.
- Особенности региона – для небольшого городка, крупного промышленного центра или мегаполиса условия открытия бизнеса значительно отличаются.
Чтобы заработать в кризис в России, необходимо четко понимать, какие товары или услуги будут востребованы в данном регионе. Как правило, наиболее успешными видами бизнеса в кризис являются реализация товаров основного потребления, продуктов питания, недорогой одежды и обуви, малобюджетной бытовой техники. Товары роскоши – ювелирные изделия, меха, автомобили и пр. в период экономических спадов продаются мало.
Этапы открытия бизнеса
Перечень основных шагов, которые нужно осуществить, чтобы заработать деньги в кризис:
- Анализ рынка. Сегментирование целевой аудитории, выбор наиболее привлекательного сегмента.
- Изучение конкурентов, формирование уникального торгового предложения.
- Расчет бизнес-плана.
- Поиск источников финансирования.
- Регистрация индивидуального предпринимателя.
- Запуск проекта.
Анализ рынка и сегментирование ЦА
Анализ рынка даст возможность сформировать идеи того, как заработать в кризис. Как самостоятельно выполнить изучение рынка? Это можно сделать путем сбора первичной информации – наблюдения за тем, что и в каком объеме покупают люди на базарах, в магазинах и супермаркетах.
Если вы планируете открыть интернет-магазин, необходимо изучать перечень наиболее популярных запросов (с помощью сервиса Яндекс.Вордстат). Информацию также можно получить из специализированной он-лайн или печатной прессы, в которой размещаются маркетинговые прогнозы или общие анализы рынков.
Сегментирование целевой аудитории – это классификация всех покупателей по различным сходным признакам: уровню доходов, возрасту, полу, интересам и предпочтениям, объему покупок и пр. Если вы планируете заниматься оптовой торговлей, параметры сегментирования будут отличаться – это могут быть географическое расположение, объем закупок, периодичность закупок и пр.
После проведения сегментирования, необходимо выбрать наиболее привлекательный для себя сегмент. Такой выбор необходимо делать, исходя из своих финансовых возможностей, личных знаний и опыта, возможности развития данного бизнеса в будущем и пр.
Изучение конкурентов, формирование УТП
Чтобы заработать во время кризиса, необходимо очень хорошо знать особенности своего рынка, сильные и слабые стороны конкурентов. Чтобы собрать информацию о конкурентах, необходимо изучить их предложения – цены, перечень товаров или услуг, наличие дополнительных сервисов, условия оплаты и доставки, конкурентные преимущества, и пр. Чтобы собрать такую информацию, можно представиться покупателем, планирующим приобрести их товар. Собранную информацию необходимо свети в таблицу, для удобства анализа цен.
Расчет бизнес-плана
Очень важный этап открытия нового вида деятельности. Многие предприниматели упускают этот процесс и полагаются на везение и свой опыт, и терпят финансовую неудачу. Расчет технико-экономического обоснования дает возможность понять основные организационные этапы, объем необходимых инвестиций, уровень текущих доходов и затрат, срок окупаемости проекта, процент прибыли и пр.
Если под открытие бизнеса планируется получение кредита, то любой банк или другое финансовое учреждение без предоставления бизнес-плана даже не будет рассматривать процесс кредитования.
Основные пункты типового бизнес-плана:
- Резюме проекта.
- Маркетинг (анализ рынка, конкурентный анализ, планирование сбыта, описание целевой аудитории и пр.).
- Организационный план или производственный план.
- Финансовый план (расчет доходов и затрат, объема инвестиций, рентабельности проекта, срок окупаемости и пр.)
- Перечень возможных рисков по проекту.
Регистрация индивидуального предпринимателя
Чтобы заработать деньги в кризис, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), или юридического лица. Выбор организационно-правовой формы будет зависеть от планируемых объемов продаж, вида деятельности, типа подрядчиков, количества наемного персонала и пр. Для небольшого бизнеса, в котором будет занят только предприниматель, с небольшим объемом продаж на первых этапах достаточно будет регистрации ИП на упрощенной системе налогообложения.
Запуск проекта
Основные этапы запуска проекта по розничной торговле:
- Анализ рынка, выбор своей ниши.
- Расчет бизнес-плана.
- Регистрация ИП или юр.лица.
- Аренда помещения под торговлю – магазин, торговую точку пр.
- Наем торгового персонала.
- Запуск рекламной кампании.
Основные этапы запуска интернет-магазина:
- Анализ рынка, выбор идеи, как заработать в кризис.
- Расчет бизнес-плана.
- Регистрация ИП или юр.лица.
- Подбор подрядчика по разработке интернет-ресурса.
- Наполнение интернет-магазина контентом и фотографиями товаров.
- Запуск компании по продвижению.
Ключевые особенности
Чтобы в условиях кризиса получать стабильную прибыль, необходимо постоянно совершенствовать свою работу, благодаря таким мероприятиям:
- Постоянная оптимизация расходов и минимизация затрат.
- Повышение качества товаров и услуг, формирование конкурентных преимуществ.
- Поддерживание обратной связи с покупателями, для максимального удовлетворения их потребностей.
- Постоянное проведение рекламных мероприятий, аналитика отдачи и контроль эффективности.