Успех женщин в бизнесе уже никого не удивляет. Слабый пол зачастую доказывает свои преимущества и достоинства в различных отраслях коммерции – в промышленности и строительстве, в организации процессов и стратегическом планировании. Современная женщина успевает все – и получить образование, и завести семью, и сделать карьеру. Маленький бизнес для женщин – это возможность не только реализовать свой потенциал, но и получать хорошую прибыль.
Преимущества и недостатки малого бизнеса
Ведение дел женщинами кардинально отличается от мужской тактики. Женщины более трудолюбивы и коммуникабельны, дипломатичны и ответственны. Но зачастую мужчины не воспринимают женщин, как равноценных партнеров – особенно это касается «мужских» отраслей – строительства, промышленности, транспорта и пр.
Преимущества деловых женщин:
- Умение решать конфликтные ситуации, дипломатичность.
- Терпение и усидчивость.
- Более высокая степень ответственности по отношению к партнерам и клиентам.
Недостатки:
- эмоциональность и низкая стрессоустойчивость.
Кризис — время для новых идей!
Узнайте популярные варианты, как заработать в кризис в России и мире — идеи, которые вы можете использовать в зависимости от разных условия, вашего достатка, образования и желания.
Как начать работать
Чтобы открыть малый бизнес для женщины, необходимо рассчитать основные экономические показатели (доходы-расходы, срок окупаемости, точку безубыточности, рентабельность), продумать организационные процессы, спланировать проведение рекламной кампании.
Следующим этапом будет регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Выбор форма налогообложения зависит от вида деятельности, объема планируемой выручки, наличия наемных работников и пр.
Перечень организационных процессов будет зависеть от вида бизнеса, направления и масштаба деятельности, географического охвата. Например, чтобы начать торговлю через интернет, достаточно разработать свой интернет-магазин, найти поставщиков и можно начинать работать. А чтобы открыть салон красоты, нужно: найти помещение, отремонтировать его, закупить оборудование, нанять персонал, запустить рекламную кампанию.
Выбор «своей» ниши
Выбор оптимального направления должен осуществляться с учетом таких факторов:
- личные знания и опыт;
- специфика региона;
- размер стартового капитала.
Идеи малого бизнеса для женщин:
- Розничная торговля (косметика, парфюмерия, одежда, обувь).
- Интернет-торговля (ассортимент товаров массового потребления).
- Надомная работа (изготовление сувениров, мыла, игрушек).
- Выращивание цветов, рассады (для жительниц частного сектора).
- Организация праздников.
- Открытие салона красоты или парикмахерской.
Для того, чтобы бизнес был успешным, он должен нравиться, увлекать и интересовать. Потому что, если вы не любите свой продукт и не верите в него, то как вы сможете его продавать?
Розничная торговля
Успех розничной торговли зачастую зависит от правильного подбора расположения магазина, бутика или торговой точки (оптимально — в торговых центрах или густонаселенных спальных районах). Выбор продукции для перепродажи зависит от уровня доходов и потребностей целевой аудитории, ассортимента конкурентов, личных предпочтений. Нужно продумать не только ассортимент и ценовую политику, но и высокий уровень сервиса. Выбор сегмента товара (эконом, бизнес или премиум) должен осуществляться с учетом уровня доходов целевой аудитории.
Интернет-торговля
Торговля товарами через интернет-магазин имеет ряд преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести сжатые сроки запуска проекта, небольшой размер необходимых инвестиций, широкий географический охват, возможность работать с другими регионами. Недостатками являются: необходимость постоянного вложения средств в продвижение, низкий уровень доверия клиентов к он-лайн ресурсам. Очень важно правильно выбрать разработчика, т.к. внешний вид и функциональность ресурса влияют на уровень продаж.
Интернет — наше будущее!
Подходящий вариант вы сможете найти, используя популярные идеи бизнеса в интернете для женщин — это может быть не только интернет-магазина. Заработать на косметике Эйвон, или стать консультантом — выбор всегда есть!
Надомная работа
Небольшой бизнес для женщины можно также организовать на дому (что важно для женщин, которые находятся в декрете с маленьким детками). Надомная работа потребует получения специальных знаний и обучения некоторым навыкам. Такую информацию можно прочесть в Интернете или почерпнуть у своих знакомых (если кто-то занимается аналогичным бизнесом).
Какие виды коммерческой деятельности можно организовать на дому:
- изготовление украшений (плетение, бисер);
- варка мыла;
- пошив игрушек;
- пошив или вязание одежды;
- изготовление искусственных цветов;
- составление букетов из конфет и мн.др.
Особенностями бизнеса на дому является необходимость организации сбыта. Рекламировать свои товары можно с помощью объявлений в региональных печатных СМИ, на бесплатных он-лайн досках, раздавать свои визитки друзьям и знакомым.
Выращивание цветов, рассады
Хорошей идеей малого бизнеса для женщин, которые живут в домах за городом, или в деревне, будет выращивание продуктов на своем огороде или в теплице.
Что можно выращивать на своем огороде:
- цветы;
- рассаду;
- овощи, фрукты;
- грибы.
Отдельным направлением бизнеса может стать закрутка и продажа солений. Первым этапом организации такого бизнеса будет поиск покупателей (до того, как начинать выращивание). Потенциальными потребителями такого продукта будут местные магазины и рынки, частные покупатели.
Организация праздников
Тем, кто любит разнообразие и творческий подход, можно заняться организацией праздников и различных торжеств. Такой вид бизнеса достаточно высококонкурентный, и требует налаживания связей с развлекательными заведениями, кафе, ресторанами, творческими коллективами.
Какие мероприятия можно организовывать:
- свадьбы;
- детские дни рождения;
- вечеринки;
- корпоративы;
- профильные праздники.
Сформируйте свою концепцию, стиль, имя. Они и будут вашей визитной карточкой при формировании круга постоянных клиентов.
Открытие салона красоты или парикмахерской
Малый бизнес для женщин может быть также построен на красоте и здоровье. Для того, чтобы открыть салон красоты, проведите небольшой конкурентный анализ для определения своего ассортимента услуг, цен и месторасположения. Ключевой особенностью данного бизнеса является имидж, который формируется с учетом интересов целевой аудитории и специфики района.
Если вы ориентируетесь на публику с высоким уровнем дохода, сделайте ставку на хороший дизайн интерьера, известных мастеров, дорогую косметику. Если ваша ЦА – люди с доходом ниже среднего, заинтересуйте их скидками, специальными предложениями, бонусными картами, абонементами и пр.
И помните – успешная женщина счастлива и дома, и на работе!