Бизнес в сети Интернет – сейчас наиболее перспективный и популярный вид осуществления коммерческой деятельности, благодаря простоте входа на рынок, минимальному вложению средств и широкому охвату покупателей. Но многие отрасли уже переполнены предложениями и потребитель не видит разницы между сотнями одинаковых по ценам и ассортименту торговых ресурсов в сети. Поэтому важно первым делом найти ту нишу, в которой еще не так много конкурентов, оценить ее перспективность и актуальность, и начинать свое дело.
Интернет-магазин чая, как бизнес, интересен тем, что такой товар можно представить в очень широком ассортименте, доставка его будет обходиться недорого, и на такую продукцию можно сформировать постоянный спрос (если человеку понравился чай или кофе, он его покупает постоянно).
Продажа чая и кофе через Интернет будет перспективным и прибыльным бизнесом, при условии правильно подобранного ассортимента, ценовой политики и эффективного продвижения. Данный бизнес-план интернет-магазина чая и кофе включает в себя рекомендации по изучению рынка, организации процессов, экономические расчеты. Также, рекомендуем присмотреться к подобным франшизам — http://biznesogolik.ru/franshiza-kofe-s-soboj/.
Маркетинг
Для того, чтобы выбрать свою нишу, определить ассортимент и ценовую политику, необходимо изучить конкурентов в данном сегменте, потребителей и особенности ведения данного бизнеса.
Изучение конкурентов
Чтобы провести конкурентный анализ, задайте поиск по названиям товарных категорий в поисковых системах, с настройками геотаргетирования в рамках региона, в котором планируется вести бизнес. Не рекомендуется брать слишком широкий охват, т.к. стоимость доставки в регионы, которые расположены слишком далеко, может превышать стоимость самого товара и покупатель просто не захочет покупать его по такой цене.
При анализе основных конкурентов (список фирм из ТОП-10 по ключевому запросу) необходимо составить сравнительную таблицу по таким характеристикам:
- цены на основные группы товаров;
- ширина и глубина ассортимента;
- условия доставки;
- удобство заказа и пользования ресурсом;
- хиты продаж (если есть такая информация);
- конкурентные преимущества;
- недостатки.
Такая информация позволит не только правильно сформировать свою ценовую и ассортиментную политику, но и разработать свое уникальное торговое предложение, которое станет отличительной чертой и возможностью «отстроиться» от конкурентов.
Анализ потребителей и выбор целевой группы
Для того, чтобы понять, что больше всего нравится покупателям, снова вернемся к конкурентному анализу. ТОП-продаж – это те позиции, которые продаются лучше всего и пользуются спросом. Кроме того, можно изучить поведение целевой группы и проанализировать их покупки в офф-лайне. Проведите небольшой опрос среди друзей и знакомых, а также посещая розничные магазины чая и кофе, обратите внимание на то, как покупатели выбирают товар, на что обращают внимание.
Выбор целевой аудитории нужно осуществлять после сегментирования – разделения всех покупателей на группы. Можно сегментировать ЦА по таким признакам: личные предпочтения (гурманы, кофеманы и пр.); уровню дохода; периодичности потребления.
Например, можно выбрать дорогие сорта чая или кофе, которые предпочитают гурманы с высоким уровнем дохода. Или недорогие сорта, покупая которые в интернет-магазине, заказчик сможет сэкономить.
Ценовая политика определяется, в зависимости от выбранной целевой группы и политики основных конкурентов.
Ассортимент, который будет востребован для интернет-магазина чая и кофе:
- разные сорта чая (черный, зеленый, белый);
- различные сорта кофе;
- чаеподобные напитки;
- фруктово-травяные смеси;
- травяные смеси;
- аксессуары для чая и кофе;
- сладости.
Организация сбыта
Продажи в интернете начинаются с грамотно подготовленного контента, оптимизированного под ключевые запросы.
Какие рекламные мероприятия будут эффективными для организации стабильных продаж:
- продвижение в поисковых сетях;
- контекстная реклама (по запросам «купить чай», «купить кофе», «купить чайные принадлежности» и пр. – список определяется с помощью сервиса Яндекс.Вордстат);
- продвижение в социальных сетях;
- размещение на электронных досках объявлений.
Для того, чтобы убедить покупателя сделать заказ не в любимом магазинчике возле дома, в интернет-магазине, продвигайте девиз: «Заказывай, не вставая с дивана!»
Какие особенности могут быть связаны с реализацией данного товара:
- сезонность – в холодные времена года спрос выше, а в летнее время – наоборот, он падает;
- покупатели выбирают чай и кофе по вкусу, поэтому важно уделить внимание подробному описанию сортов (одним из недостатков продажи чая через сеть является невозможность организовать его дегустацию);
- чтобы «раскрутить» он-лайн магазин, можно в своем городе организовать бесплатную доставку в определенные дни, или на некоторые виды продукции.
Организационный план
Для того, чтобы начать бизнес интернет магазина кофе и чая, необходимо будет провести такие организационные мероприятия:
- поиск разработчиков интернет-ресурса;
- подбор поставщиков;
- регистрация субъекта предпринимательской деятельности;
- проведение мероприятий по продвижению.
Выбор компании по разработке интернет-ресурса — это очень важный этап, т.к. от внешнего вида и удобства пользованием готового интернет-магазина будет зависеть уровень продаж.
Какие задачи нужно ставить разработчику:
- стильный внешний вид – никаких «бирюлек» и обнаженных женщин – чай и кофе – это благородные напитки и их подача требует изысканности и некоторой строгости;
- возможность добавления большого количества товаров, группировки их по товарным и ценовым категориям, добавления картинок и описаний;
- удобная корзина заказа, для обеспечения возможности оформления заказа в любое время и любой день;
- наличие «витрины» — в которой можно размещать новинки, акционные предложения и пр.;
- тексты на сайте, заголовки и названия товарных групп должны соответствовать ключевым запросам для будущего продвижения.
Поставщики
При подборе поставщиков начинайте вести переговоры не напрямую с производителями, а с их представителями в своем регионе или в Москве, т.к. прямые поставки от изготовителя требуют крупных оптовых закупок, чего вы в начале своей деятельности обеспечить не сможете. При описке контактов поставщиков в интернете, обратите внимание на отзывы покупателей, условия оплаты и доставки.
Регистрация ИП
Для того, чтобы открыть бизнес по продаже чая и кофе, необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности – для начала, как индивидуальный предприниматель на упрощенной системе налогообложения с 15%-ной ставкой оплаты налога — узнайте список документов для регистрации ИП в России.
Коды ОКВЭД для интернет-магазина чая и кофе: 52.61.2 – «Розничная торговля вне магазинов»; 52.61.2 — «Розничная почтовая (посылочная) торговля» (для доставки товаров); 51.37– «Оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями»; 52.27.36 – «Розничная торговля чаем, кофе, какао» и пр.
Реклама и продвижение
Основные мероприятия по продвижению интернет-магазина чая и кофе будут проводиться с помощью он-лайн -ресурсов:
- продвижение в поисковых системах;
- размещение на электронных досках объявлений;
- продвижение странички магазина в социальных сетях.
Можно также использовать оффлайновые рекламные инструменты:
- размещение объявлений в местной прессе (информация о том, что в интернете можно купить значительно дешевле).
Финансовый план
Бизнес план интернет-магазина чая и кофе должен обязательно содержать такие экономические расчеты – размер первоначальных инвестиций, размер прибыли, срок окупаемости и пр.
Расходы
Сколько денег потребуется на начало бизнеса:
- создание и наполнение интернет-магазина – 40-60 000 рублей;
- регистрация индивидуального предпринимателя – 3-5000 рублей.
Итого: 43-65 000 рублей.
Ежемесячные затраты:
- проведение мероприятий по продвижению – 5 000 рублей.
Не стоит арендовать офис, склад (особенно в первые несколько месяцев) – это поможет снизить затраты на запуск бизнеса и быстро окупить вложенные средства.
Учитесь на готовых примерах.
Если вы не нашли ответов на свои вопросы, возможно вам пригодится пример бизнес плана интернет-магазина — универсальные советы по организации вашего небольшого бизнеса.
Выручка и срок окупаемости
Первый месяц-два продажи будут низкими, но, при интенсивном продвижении, доходы будут расти. Средний чек за покупку такого товара составляет 200 рублей, при условии 100 покупателей в месяц выручка составит 20 000 рублей.
Через полгода и более количество покупателей будет расти (т.к. данные товары характеризуются постоянным спросом) и выручка может составить 50-80 000 рублей в мес. При размере рентабельности 30-40 % объем прибыли составит от 15 до 30 000 в мес. Срок окупаемости такого бизнеса составит 6-8 мес.