Данный материал является настоящей азбукой для тех, кто решил сделать бизнес на товарах из Китая. То, что казалось очень сложным и непонятным, будет объяснено на простом человеческом языке. Вы узнаете, почему работать с китайскими поставщиками выгодно, как организовать бизнес, что закупать, где продавать и как это делать.
Почему именно Китай
Бизнес на китайских товарах превосходит перепродажу любых других товаров по маржинальности.
Маржа – разница между закупочной ценой и ценой продажи.
Китайская политика полностью нацелена на экспортирование товаров собственного производства, что позволяет местным производителям в кратчайшие сроки получать лицензии и разрешения на деятельность, а также пользоваться всевозможными государственными программами, дающими стартовый капитал на открытие производства. Как итог, в стране огромное количество производств и высочайшая конкуренция, а это, как очевидно, приводит к демпингу.
Миллионы бизнесменов по всему миру покупают дешевые китайские товары и продают их с большой наценкой в своих странах.
С какими товарами работать выгодно
Перед тем как рассказать о наиболее прибыльных товарах, оговоримся, что в бизнесе правильно выбирать направление, в котором вы лучше всего разбираетесь. Иными словами, мужчинам не рекомендуется продавать женское нижнее белье, а женщинам, если нет должной технической подготовки, заниматься реализацией запчастей для автомобилей. Этот совет дан опытными людьми и является аксиомой бизнеса.
А теперь рассмотрим ТОП 5 товаров, которые наиболее востребованы российскими бизнесменами у китайских производителей, а также расскажем почему.
Одежда и обувь являются самым популярным товаром, который закупают российские бизнесмены в Китае. Здесь важно понимать, что речь идет именно о дешевой и низкокачественной продукции, которая закупается за «копейки», а продается с маржей в 100-500 процентов. В силу определенных экономических причин, в России одежда и обувь по низким ценам никогда не потеряет актуальности.
Единственная проблема для предпринимателя заключается в частых жалобах на качество, т.к. не все покупатели понимают, что за небольшие деньги им продают не «бренды».
- Средства для ухода за автомобилем и аксессуары
Очень денежное направление. Если в Китае средняя цена на щетку со скребком составляет около 70-80 рублей, то в России эти товары с радостью покупают за 300-600 рублей. Так же и со средствами для ухода, но их сложнее транспортировать и хранить. Но если все отладить, то заработок будет приличный.
- Телефоны, планшеты, навигаторы, плейеры
Конечно, технику ожидалось увидеть в рейтинге выше, чем на 3-ем месте, но реалии таковы, что в этом направлении невероятно высокая конкуренция. Маржа такого бизнеса высока, но продать товар в России очень сложно. Да и уровень доверия к китайской технике у россиян крайне низок.
Может показаться, что это детская забава, но только до того момента, пока не знаешь маржу такого вида бизнеса. В «закупе» китайский чехол для телефона стоит 20-30 рублей, а продается в России за 200-300 рублей. Но здесь другая сложность. Чтобы на этом зарабатывать, нужно располагаться в местах большого скопления людей, а аренда таких мест стоит очень дорого. Доказано, что в Интернете чехлы продаются очень плохо, т.к. доставка покупателю стоит дороже, чем сам товар.
- Сувениры и небольшие подарки
99 процентов сувениров и небольших подарков сделано в Китае. У таких товаров высочайшая маржинальность (500-1000 процентов), но сложность такая же, как и у чехлов, – нужно продавать в большом количестве, чтобы прилично зарабатывать.
Организация бизнеса — что вас ждет
Оформление
В любом бизнесе, и бизнес по продаже товаров из Китая не является исключением, следует начинать с оформления документов на право этим заниматься. Не забудьте зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или ООО, чтобы не иметь проблем в дальнейшем.
Поиск производителя
Теперь предположим, что вы все правильно и по-честному оформили, а также определились с направлением. Значит, теперь необходимо найти производителя, у которого вы будете покупать товары с целью дальнейшей перепродажи.
Производителей принято искать несколькими способами:
- на сайтах китайских товаров и производителей (например, www.alibaba.com);
- лично отправляясь в бизнес-тур по Китаю;
- посещая выставки, осматривая товар и общаясь с руководством производителя;
- по советам специальных компаний, оказывающих услуги по поиску китайских производителей.
Закупка и доставка
Закупку и доставку необходимо рассматривать в зависимости от типа сотрудничества. Если вы закупаетесь в Интернете через тематический сайт – это одна ситуация, если напрямую – другая.
Сделка через Интернет-сайт
Здесь все просто и понятно. Сайт является гарантом, что товар до вас дойдет, а значит, можно не переживать за честность сделки. Если товар не дойдет, то вам вернут деньги, потому что они будут храниться у организации-посредника (сайта) и не будут переданы производителю до момента, пока товар не окажется в нужном месте в полном объеме.
Алгоритм закупки через Интернет:
- Выбор товар
- Выбор условий доставки (сроки, цена, упаковка)
- Оплата товара
- Ожидание
- Получение и возможность подать претензию, если что-то не устроило
Сделка напрямую
Настоятельно рекомендуем заключить юридический договор и только потом начинать какие-либо финансовые взаимоотношения! Мы советуем крайне внимательно изучить, как правильно заключать договор с китайским производителем, потому что это очень важный момент, призванный защитить вас от обмана.
Существует два юридически приемлемых способа оплаты:
- через расчетный счет;
- через сайт производителя.
Иные способы оплаты (банковским переводом, наличными, через посредника) мы не рекомендуем, т.к. они опасны и зачастую противоречат правилам ведения честного бизнеса.
Если производитель не может отправлять товар самостоятельно, то схема немного усложняется, и вам нужно договориться еще и со службой доставки.
Тогда алгоритм работы выглядит следующим образом:
- Заключают договор со службой доставки и оплачивают ее услуги
- Оформляют доверенность на сотрудника службы доставки
- Оплачивают товар производителя, получают платежные документы
- Передают документы в службу доставки, а ее сотрудник отправялется на производство с доверенностью и документами, чтобы забрать товар и отправить его в Россию
Создание магазина
Продажа товаров из Китая как бизнес может осуществлять как в Интернете, так и в оффлайне.
Специфика
Вопрос выбора магазина (оффлайн или онлайн) зависит от товара. Здесь лучше консультироваться с маркетологами.
Простой пример. Продавать дешевые сувениры, чехлы для телефонов, брелоки для ключей в Интернет-магазине станет ошибкой. Далеко не каждый покупатель поедет на склад за покупкой или согласится оплачивать курьера, услуги которого будет стоить дороже товара. А если вы сделаете доставку бесплатной, то разоритесь сами.
Магазин в оффлайне
Все просто и не требует детально объяснения. Арендуется или покупается помещение, оборудуются склад и торговый зал, нанимаются сотрудники, начинается работа.
Единственное, напоминаем, что в России к магазинам существуют определенные требования (пожарная безопасность, оформление витрин и вывесок, санэпидстанция, если требуется, и прочее). Рекомендуем изучить материал по открытию магазина и сразу же сделать все правильно, чтобы не иметь проблем в дальнейшем.
Интернет-магазин
Созданием интернет-магазина занимаются специализированные компании. Цена на эту услугу очень расплывчата. Все зависит от качества, дизайна, возможностей и т.д. Но для старта бизнеса вполне подойдет простой сайт с ограниченным функционалом и примитивным дизайном, который будет стоить 30-50 тыс. рублей. А уже потом, если все пойдет по плану, можно будет задумать о супер-сайтах, как, например, lamoda.ru (стоимость такого сайта, по оценкам специалистов, около 1 000 000 рублей).
Обязательные требования к функционалу Интернет-магазина:
- возможность «фильтрации» и поиска товара
- возможность оплаты через сайт
- возможность откладывать товар в корзину
- возможность смотреть наличие товара
- возможность общаться с консультантом магазин
Заключение
Бизнес с Китаем прост и выгоден: маржа высокая, товаров и поставщиков десятки тысяч. Но успех все равно сопутствует ни каждому бизнесмену, потому что существуют определенные нюансы, которые были раскрыты в рамках статьи. Если коротко подытожить, то важно внимательно отнестись к организационным моментам, таким как юридическое оформление бизнеса, выбор товара, выбор поставщика, заключение договора, процесс оплаты и доставки, открытие магазина в оффлайне или в Интернете.