Популярные выставки товаров и производителей в Китае – где искать

Китай является безусловным мировым лидером по количеству выставок товаров и производителей для бизнесменов. Основная цель китайских компаний – продемонстрировать свои возможности, продемонстрировать товар и найти партнера. Выставки товаров в Китае пользуются спросом у предпринимателей всего мира, поэтому интересы обеих сторон совпадают. Но чем полезны выставки для российского бизнесмена? Как на них попасть? Сколько это стоит? Обо всем в нашем материале.

Польза от посещения выставок

Полезна ли выставка и стоит ли на нее тратить деньги, время, силы? Ответ однозначный: если есть возможность, то выставки стоит посещать.

И вот ряд причин:

  • познакомитесь с руководством компании лично;
  • сравните предложения;
  • сможете потрогать товар, оценить качество;
  • рассмотрите эксклюзивные варианты сотрудничества, которых нет в Интернете;
  • сможете обсудить детали сделки и подписать договор на месте.

А теперь давайте разбираться по порядку.

Во-первых, ни один Интернет-сайт и ни один бумажный каталог не дадут полного представления о компании. А посетив бизнес-выставку в Китае, вы познакомитесь с руководителями компаний лично (как правило, они присутствуют хотя бы некоторое время), все обсудите и попробуете договориться. Невозможно спорить, что личное общение важнее и продуктивнее любого другого типа коммуникаций.

Во-вторых, почти исключена ситуация, когда на выставке будет представлен только один производитель, – в подавляющем большинстве случаев там десятки или сотни организаций-производителей. А значит, вы имеет возможность рассмотреть несколько претендентов на роль постоянного партнера и на месте сравнить то, что вам могут предложить.

В-третьих, на выставке будет представлен товар. Никто не запретит оценить его качество, подержать в руках, попользоваться. Это гораздо удобнее и логичнее, чем листать каталог и читать отзывы в Интернете. Но важно понимать, что компании, представленные на выставке, не могут привести туда некачественную продукцию, и вы будете иметь дела с лучшими экземплярами. Но общая картина все равно будет ясна.

В-четвертых, вы очень ошибаетесь, если думаете, что в Интернете представлены абсолютно все китайские производители. Китайцы ищут клиентов, но есть и такие компании, которые нужно искать самому. И выставка является отличным шансом познакомиться с теми, о существовании кого вы и не знали. И может, это будет лучший вариант и продуктивное сотрудничество.

Ну и в-пятых, общаясь с представителями компании лично, вы сможете оперативно обсудить все детали сотрудничества и даже «пробежаться» по юридическому договору. Но, если вы рассчитываете вернуться с выставки с контрактом на руках, то позаботьтесь, чтобы с вами были ваши помощники: юристы, технологи, представители отдела доставки и т.д.

С пользой все понятно, поэтому теперь рассмотрим другой вопрос. А насколько необходимо посещать выставки товаров в Китае? Это обязательно?

Все зависит от вашей деятельности и масштабов бизнеса. Если вы занимаетесь продажей дешевых аксессуаров, которые стоят в Интернете несколько центов, то едва ли вам стоит ехать на выставку, ведь вы уже выбрали нишу, качество товаров и поставщиков. А если вы занимаетесь чем-то глобальным, например, производством одежды, то посещать выстави необходимо, чтобы на месте сравнивать качество, которое всегда можно улучшить.

И относительно масштабов. Продаете несколько товарных единиц в месяц и расцениваете такой бизнес в качестве подработки, – нет смысла тратить деньги и ехать в Китай. Планируете расширяться, открывать новые магазины, – ваш визит в Китай обязателен. Не найдете нового партнера, так будете в курсе последних тенденций и предложений.

Возможности выставок

Многие задаются вопрос: «как выглядит выставка и что них предлагается». Согласитесь, будет неразумно ехать в Китай, не имея представления, как выглядит выставка, что там можно увидеть, как все устроено и т. д.

Во-первых, скажем, что выставка в Китае ничем не отличается от российской выставки в плане организации. Территория разделена не несколько частей, где работают разные компании. Производители на свое усмотрение оборудуют свой участок: это и стенды с информацией, и сам товар, и стойки с консультантами, и видео-презентации, и т.д.

Во-вторых, все мероприятия можно разделить на 2 типа:

  • выставки на одну тематику;
  • выставка одного производителя.

Когда речь идет об одной тематике, то имеется в виду, что вся выставка будет посвящена только, например, одежде. По сути, каждая компания предлагает одно и то же, а отличаются только нюансы. Если мероприятие посвящено одному производителю, то совсем необязательно, что там будет только одно направление товаров, – производитель может и, скорее всего, представит весь ассортимент, начиная с чехлов для телефонов, а заканчивая автомобильными колесами.

Невозможно выделить группу товаров, которую можно увидеть на выставке чаще всего. Китайцы предлагают абсолютно все, и каждой категории уделено одинаковое внимание.

Вот, краткий список:

  • мебель;
  • одежда;
  • строительная техника и материалы;
  • электроника;
  • бытовая техника;
  • автомобильные товары.

Популярное заблуждение – выставку необходимо дождаться. В действительности, подобные мероприятия проходят едва ли ни каждый день. На момент написания статьи мы выбрали выставки мебели в Китае и решили проанализировать анонсы. Так, только в течение ближайших 30 дней в Китае будет проходить около 40 выставок, посвященных мебели. Понятно, что в разных городах, но сам факт, – никакого дефицита не наблюдается. К тому же, в Китае отлично отлажена внутренняя транспортная сеть, и страна по территории заметно меньше России, поэтому добраться с одного мероприятия до другого можно буквально за несколько часов, если правильно продумать логистику.

Как посетить выставку

Если вы задумались о посещении выставки, то этот пункт является обязательным к прочтению. Существует сразу несколько способов посетить мероприятие. Но сперва оговоримся, что 99 процентов выставок бесплатны. Только иногда придется заплатить, – за вход на закрытые представления какого-либо уникального товара от исключительно «топовых» производителей.

Итак, часто за выставку платить не придется, а значит, деньги понадобятся только на проживание и проезд.

Во-первых, вы всегда можете посетить Китай самостоятельно. Процесс прост и понятен. В Интернете в свободном доступе находите расписание, например, строительных и промышленных выставок в Китае и выбираете подходящие. Покупаете билеты на поезд, самолет или автобус, бронируете номер в гостинице на срок мероприятия и отправляетесь в поездку. Единственное, когда вы едете «дикарем», будет очень трудно обойтись без знаний китайского языка, – имейте это в виду.

Кстати, необязательно самостоятельно искать выставку. Существуют компании (вы легко найдете их в Интернете), которые подбирают мероприятия в соответствии с требованиями бизнесмена. Но это платная услуга, разумеется. Но зато ни одно мероприятие не будет упущено!

Во-вторых, набирают популярность бизнес-туры в Китай, которые, как правило, посвящены одному направлению, – например, выставкам одежды. Организацией бизнес-туров занимаются и туристические операторы, и специализированные организации. Вы можете отправиться в поездку либо один, либо в группе с другими предпринимателями. Выбрать бизнес-тур можно из имеющихся предложений или сформировать самостоятельно по определенным критериям. Главное преимущество – программа будет составлена так, что за поездку вы посетите сразу несколько мероприятий.

В-третьих, можно добиться приглашения организаторов, которые иногда даже полностью или частично оплачивают проезд и проживания. Для этого необходимо быть активным участником обсуждений в Интернете, иметь свой сайт или свою компанию, специализирующуюся на китайском бизнесе. Одним словом, это не для простых смертных, а для активных и известных в определенных кругах людей.

Кратко подведем итог: посетить выставку очень легко. Главное, иметь желание и деньги на проезд, проживание, питание.

Вопроса цены поездки мы не касаемся, потому что это все индивидуально: отличаются и цены на билеты, и стоимость номеров отелей, и запросы в еде.

Заключение

Мы рекомендуем посещать выставки производителей в Китае, – это дает целый ряд преимуществ, описанных в соответствующем разделе данной статьи. Узнать о мероприятиях можно в Интернете и у специализированных компаний. Отправляться можно либо самостоятельно, либо бизнес-туром, либо по приглашению организаторов.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности