Сколько стоит открыть франшизу — ценовые диапазоны на разные виды франшиз

К покупке франшизы каждый предприниматель подходит ответственно. Нужно учесть много моментов, но в первую очередь практически всех интересует стоимость франшизы. То есть объем средств, которые нужно заплатить за работу под известным брендом. Цену франшизы формирует много факторов, именно поэтому у разных франчайзеров она может существенно отличаться.

Адекватные/неадекватные цены на франшизы

Обозначение «цена франшизы» – это паушальный взнос. То есть тот одноразовый платеж, который вносит франчайзи после заключения договора. Если смотреть шире – то ценой можно считать – все вложения, которые предпринимателю придется внести для запуска дела.

Стоит понимать, что определить адекватная цена или нет можно только проведя мониторинг рынка.

В одной местности, к примеру, франшиза кофейни будет выгодной, так как многие люди идут утром на работу и не прочь выпить чашку кофе. Более того, у них есть деньги на то, чтобы купить напиток, зачастую, – это жители больших мегаполисов, у которых не хватает времени на то, чтобы сделать это дома.

Что касается небольших городов, то подобная франшиза тут будет крайне убыточной, даже несмотря на то что она дешевая. Человек лучше сделает себе кофе дома и сэкономит пару десятков рублей, чем купит ее.

Рассматривать цену той или иной франшизы также нужно с других позиций, а именно:

  1. Популярность бренда. Вполне логично, чем имя популярней (например, тот же Макдональдс — http://biznesogolik.ru/franshiza-makdonalds/), тем подобный пакет дороже.
  2. Окупаемость. Зачастую окупаемые франшизы имеют адекватную цену, которая соизмерима доходу от них. Если же достигнуть точку окупаемости сложно или продукт/услуга не очень популярны, цену франчайзеры могут занижать или напротив завышать.
  3. Наполненность пакета. Покупая франшизу, франчайзи получает не только право работать под торговой маркой, но и определенный пакет – ноу-хау, спецификации работы, порядок запуска и развития проекта, доступ к маркетинговой составляющей и т.д. От того, что именно есть в этом пакете цена также зависит.
  4. Поддержка. Для франчайзи очень важно иметь поддержку от франчайзера, зачастую, ее объем также «закладывается» в цену франшизы в России.
  5. Срок работы франчайзера. Эта составляющая отобразится и будет заметна уже в процессе работы. То есть, если направление бизнеса по франчайзингу работает давно, есть много франчайзи, которые успешно работают и получают доход, вполне обосновано, что франчайзер закладывает более высокую цену покупки его лицензии. Срок работы на рынке франчайзинга имеет огромное значение, ведь с каждым годом франчайзер получает все больше опыта. Она налаживает деловые связи, в конце концов оттачивает порядок взаимодействия с франчайзи, а это в совместной работе очень важно.
Важно! В современных условиях лучше примкнуть в компании, которая имеет позитивный имидж и давно держится на рынке, чем сделать ставку на инновацию и при этом рисковать никак не меньше, чем если бы предприниматель открывал свое дело.

Однозначно можно сказать, что понять завышенная цена на франшизу или адекватная, только взглянув на франчайзинговое предложение нельзя, нужен детальный анализ.

Типы, виды дорогих и дешевых франшиз

В значительной мере на то, сколько стоит франшиза в России влияет и ее тип. Независимо от бренда, который продает лицензию, мастер-франшиза будет стоить дороже товарной.  Цены на тот или иной тип зависят от разных факторов, но при этом, берут во внимание механизм работы по лицензии:

  1. Классическая франшиза не очень дорогая, так как многие процессы жестко контролируются франчайзером. То есть он мало рискует своим имиджем и торговой маркой, продавая пакет. В цену такого типа входит паушальный взнос, за который франчайзи получает ноу-хау и подробное руководство по работе.
  2. Бизнес под ключ или так называемая серебряная франшиза. Тут уж раскошелиться придется, так как франчайзер сделал все, что нужно для запуска точки, франчайзи покупает бизнес, который сразу может работать. То есть, приносить доход, а это стоит немало.
  3. Франшиза в аренду. Многие даже не рассматривают этот тип как настоящую франшизу, ведь все права на конкретную точку находятся у франшизодателя, франчайзи у него как управляющий. При этом ему еще и нужно заплатить за право работать по такой схеме. Конечно заработок больше, чем, если бы франчайзи работал, как наемный работник, но все же меньше, чем если бы как отдельный франчайзи.
  4. Свободный франчайзинг – это, пожалуй, самый доступный вариант, особенно он очень распространен в нашей стране, не в последнюю очередь за дешевизну. Тут есть роялти и паушальный взнос, но они небольшие в сравнении с другими типами. Фактически франчайзи покупает право работать под торговой маркой, на особую поддержку и содействие в продвижении рассчитывать не приходиться.
  5. Мастер-франшиза или золотая. Это самый дорогой вариант развития своего бизнеса по франшизе. Тут все понятно, ведь франчайзи получает право развивать бизнес франчайзера на конкретной территории, часто города или даже страны. Именно франчайзи ищет и заключает договора с субфранчайзи, отвечает за их результаты. Для того чтобы данные масштабы были посильны нужны довольно большие вложения на запуск и поддержку жизнедеятельности франшизы.

Примеры дорогих и дешевых франшиз

Конечно, следует рассмотреть конкретные примеры дорогих и дешевых франшиз. Начнем с дорогих, таковыми, по общему мнению, считаются франшизы, которые требуют миллионных вложений. Для отечественного рынка, если нужно вложение свыше 6 млн. рублей, что в переводе на доллары порядка 100 тыс. долларов считаются дорогими. Причем имеется в виду не общие инвестиции, а только паушальный взнос, то есть ценник на ноу-хау, торговую марку и т.д.

Обратите внимание! Одна из самых дорогих, но в то же время популярных франшиз требующих существенных вливания капитала – это Макдональдс.

Среди дорогих франшиз, чисто российских, следует выделить общепит «Подорожник». Тут паушальный взнос составляет 1,5 млн. рублей, а инвестиции не менее 50 млн. рублей. За такую цену вполне можно открыть более разрекламированный и известный фаст-фуд зарубежного формата.

Что интересно, верхней планки инвестиций во многих франшизах нет, зачастую в пакетах указывают сумму «от», но редко «до». Такая уловка может сыграть злую шутку, ведь порой в сумму инвестиций не включают само собой разумеющиеся затраты. Например, аренда помещения существует как статья затрат, а проведение коммуникаций нет. За этим тянется на только подведение их, но и согласование с контролирующими органами, получение разрешений на это и т.д. В результате с первого взгляда дешевая франшиза, становится намного дороже. Но так зачастую действуют не очень добросовестные франчайзеры.

Дешевых франшиз достаточно много, к ним можно отнести целые направления бизнеса, а именно:

  1. Кофейни, имеется в виду как стационарные точки мини-формата, где есть только кофе с собой, так и передвижные.
  2. Фаст-фуд с одним типом продукта – сендвичи, вафли, пирожки и т.д.
  3. Сезонные продукты – мороженное, сахарная вата, продажа елочных игрушек.
  4. Услуги по типу «муж на час» «грузчики», «обучение танцам/рисованию».
  5. Продажа 1 типа товаров, иногда даже одного бренда – мягкие игрушки, рюкзаки, очки.
  6. Торговые автоматы.

Подобные франшизы не требуют много затрат на открытие, впрочем как и огромного штата, зачастую, это 1-3 человека.

Доходность, заявленная франчайзером: реальность цифр

Первое что спрашивает франчайзи у франчайзера – это сколько стоит открыть франшизу и сколько она принесет дохода. Если первым цифрами он не может повлиять на решение о покупке, так как есть конкретные суммы и проценты, то касательно доходности приукрасить может. Грешат этим компании, которые хотят расширить свой франчайзинговый бизнес на новый регион.

Яркий пример, компания работает в Москве или пригороде столицы, результаты деятельность хорошие, есть доход, владелец принимает решение работать по франшизе, предоставляя другим бизнесменам его востребованную торговую марку и порядок ведения дела. На первом этапе он, конечно, будет расширяться в пределах региона, который он знает, уже изучил потребительские запросы и особенности. Подобная доходная франшиза, и это в пределах региона действительно так, попадает в тематические каталоги, ею начинают интересоваться предприниматели с других регионов.

Конечно, франчайзер будет предоставлять им реальные цифры доходности, но вряд ли будет делать поправку на то, что работать франчайзи будет в абсолютно других условиях. В итоге популярный бренд, востребованный продукт, а заявленной доходности нет.

Так действует далеко не каждый франчайзер, хотя даже иностранные бренды терпят крах в условиях нашей страны, менталитет другой. То есть к цифрам доходности, которые дает франчайзер следует относиться с осторожностью. А еще лучше, провести качественный мониторинг и оценку рынка в таком случае спрогнозировать прибыль, которую может принести работа по франшизе будет легче.

Каков должен быть срок окупаемости

Когда заходит вопрос о покупке франшизы, многих потенциальных франчайзи интересует срок окупаемости. Это важный параметр, но не ключевой. На самом деле, цель покупки франшизы у многих – это обеспечить себя финансово. Есть франшизы, которые довольно доступны по цене и окупаемость их быстрая, но после года-двух деятельности точки закрываются, так как становятся неинтересными для потребителей.

В противовес им есть франшизы, имеющие срок окупаемости порядка 1-3 лет, но такие могут работать куда эффективней и стабильней. Что важнее, чем быстрый возврат своих средств.

Важно! К срокам окупаемости, которые дает франчайзер также следует не слишком серьезно относиться. В своей модели он зачастую закладывает идеальные, а не рынковые условия, когда что-то может пойти не по плану.

В среднем срок окупаемости франшизы составляет 1-2 года, но это во многом зависит от сферы деятельности и популярности товара/услуги среди потребителей.

Заключение

Цены на франшизы отличаются очень сильно от нескольких десятков тысяч рублей, до миллионов. Не стоит забывать, что кроме стоимости пакета и инвестиций при выборе того или иного предложения нужно учитывать множество факторов.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности