Рассмотрим составляющие франшизы – какие элементы нужно учесть

Каждый, кто начинает свой бизнес по схеме франчайзинга, должен понимать какие основные составляющие франшизы. Именно он формируют пакет, который предоставляет франчайзер и от наполненности его во многом зависит, сможет ли успешная модель заработать в других условиях. Отдельные компании, которые создают сырые франшизы не всегда передают своему франачайзи указанные ниже элементы в итоге бизнес «не идет».

Торговая марка

То есть именно то лицо, под которым бренд знают и узнают потребители. Это зарегистрированный должным образом значок товаров/услуг. Именно по этому знаку на упаковке, вывеске можно однозначно идентифицировать. Так торговый знак HP или знаменитое окошко Windows спутать ни с чем нельзя.

Ограничений на то, что именно изображено или написано на торговом знаке нет. Основная задача франчайзера сделать его узнаваемым и легко запоминаемым – это путь к успеху.

Товарным знаком может быть:

  1. Образ.
  2. Рисунок.
  3. Цветная композиция.
  4. Форма упаковки товара.
  5. Даже мелодия, музыкальный сингл.
Обратите внимание! Товарный знак охраняется законом, но это касается только тех, которые зарегистрированы в патентном бюро, то есть официально оформлены.

Ноу-хау

Еще один важный элемент франшизы – ноу-хау. Если перевести с английского, то это значит «знаю как». То есть франайзер передает вместе с пакетом знания того как заработать на определенной бизнес-модели. В том числе передает опыт, технического, административного, управленческого характера. Все это будет использоваться в деятельности предпринимателя. Важная особенность ноу-хау – это отсутствие общеизвестности технологий и порядка работы.

Руководство

Другими словами – это подробный план как работать, с чего начать и как вести дела. Также в нем есть пункты, обязательные к выполнению, без которых франчайзи не сможет работать в пределах системы. В руководстве детально описываются все аспекты деятельности.

Руководство, некоторые франчайзи могут счесть как мелочное и слишком подробное. Но именно это дает возможность сохранить втайне от конкурентов ноу-хау и при этом иметь доход от своей деятельности.

Состав руководства

В руководстве должны присутствовать основанные разделы, без которых нормальная деятельность не будет возможна. Среди них:

  1. Предисловие. В нем коротко описывается система франчайзинга, возможно, будет рассказано о философии деятельности. То есть франчайзер в общем виде рассказывает, что он ожидает относительно сотрудничества и что франчайзи может получить в результате.
  2. Система франчайзинга – детально расписывается модель сотрудничества и взаимодействия сторон.
  3. Оборудование – перечень оборудования, которое понадобится в процессе работы. Могут указываться поставщики, услугами которых рекомендует пользоваться франчайзер. Также расписывается руководство относительно использования оборудования, возможнее его неполадки и методы устранения. В этом пункте может указываться архитектурный проект точки.
  4. Стандартные формуляры. Все бланки, которые нужны для приема на работу, образцы договоров с поставщиками и другая документальная информация.
  5. Телефоны и адреса, которые могут понадобиться в процессе.
  6. Персонал – имена, контакты главного офиса.

Также руководство включает разного рода организационные вопросы, в том числе взносы, страховые платежи и тому подобные данные, которые помогут в работе и могут быть полезны.

Также указывается:

  • Обучение персонала, форма, дисциплина труда.
  • Стандарты качества изготовления товаров, предоставления услуг.
  • Процедуру управления запасами.
  • Реклама, маркетинг.
  • Требования относительно товарного знака.
  • Список нормативных актов, которые нужно использовать или они могут понадобиться в работе.
Важно! Руководство – это не статут, его можно корректировать под условия рынка, предварительно оговорив определенные изменения с франчайзером.

Услуги

Именно услугами, которые предоставляет франчайзер и отличается схема сотрудничества от обычной дистрибуции. Кроме услуг, которые помогут начать бизнес и удерживать его на плаву, франчайзи будет получать постоянную поддержку.

Именно франчайзер отвечает за формирование ассортимента, маркетинг, налаживание связей. Какие именно услуги предоставляются, зависит от формата пакета. За такую всестороннюю помощь франчайзи будет регулярно вносить платеж – роялти. Именно поддержка и стандартизованные услуги помогают поддерживать сеть и достигать высоких объемов продаж, а это полезно и франчайзеру и франчайзи.

Существуют так называемые вступительные услуги, которые франчайзер предоставляет перед запуском деятельности. А именно:

  1. Обучение касательно товаров и услуг, конкуренции, технологии рекламы, методик отбора и обучения персонала, отчетность, затоваривание и управление запасами и т.д.
  2. Помощь при подборе помещения для ведения деятельности.
  3. Услуги по оформлению, ремонту в помещении согласно с франчайзинговой схемой.
  4. Заказ, установка и запуск оборудование.
  5. Заказ первых поставок товаров, сырья.
  6. Обучение пользованию стандартным программным обеспечением.
  7. Подбор персонала.
  8. Маркетинговая поддержка.

Что касается постоянных услуг, то они охватывают в основном консультации по текущим вопросам деятельности, помощь во внедрении новых товаров, услуг, рекламные кампании, оптовые закупки, создание сайта.

Платежи в пользу франчайзера

Ответ на вопрос из чего состоит франшиза, не будет полным без представления основных взносов франчайзи в пользу франчайзера. Среди них:

  • Паушальный взнос – это цена франшизы, то есть та сумма, в которую франчайзер оценивает пакет.
  • Роялти – регулярные, чаще всего ежемесячные платежи. Они могут выражаться в процентах или фиксированной сумме.
  • Маркетинговые отчисления – это платеж в пользу финансирования рекламных кампаний, которые проводятся франчайзером для поддержки интереса потребителей к товару, услуге.

Заключение

Каждый элемент франчазинга крайне важен, без него полноценная  продуктивная работа невозможна.  При подборе франчайзера нужно обращать внимание на полноту пакета и его ключевые компоненты.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности