Как работает служба доставки интернет-магазина. Вопрос аутсорсинга доставки

Целью любого интернет магазина является реализация определенной продукции, подразумевающая доставку ее клиенту. На сегодняшний день существуют различные пути, по которым можно отправлять товары. Служба доставки для интернет магазинов является важной составляющей, поэтому выбрать ее необходимо еще перед открытием. Как в изобилии существующих услуг подобрать подходящую? Для этого необходимо знать про особенности каждого вида доставки.

 

Основные виды доставки

На сегодняшний день существует три основных вида доставки для интернет магазинов:

  • Почтой России;
  • курьерская, также ее называют «экспресс»;
  • самовывоз.

Чтобы определиться с видом доставки, который подойдет в конкретном случае, необходимо знать все особенности, достоинства и недостатки.

 

Почта России

Отделения и сортировочные центры Почты России сегодня пропускают немалую часть товаров из интернет магазинов по всей стране. Таким способом осуществляется доставка «наложенным платежом», когда покупатель платит деньги, забрав товар.

Как происходит процесс?

  1. Интернет магазин упаковывает товар.
  2. Отправка заказа покупателю через центр Почты России.
  3. Ожидание доставки товара в отделение получателя.
  4. Уведомления покупателя про доставку заказа.
  5. Покупатель забирает товар, отдает деньги, которые почта отправляет магазину.

В чем достоинства этой услуги по доставке товара для интернет магазинов? Во-первых, из-за растущего с каждым днем интернет мошенничества, большинство покупателей предпочитает платить за товар только при получении, поэтому намного выше шанс того, что в интернет магазине с доставкой Почтой России сделают заказ. Во-вторых, за отправку товаров и возврат денег платит получатель, поэтому магазин не несет никаких убытков.

В среднем стоимость доставки Почтой России колеблется в пределах 50-200 рублей, что не так уж и тягостно для кошелька покупателя.

Что же касается недостатков? Без них тут не обошлось:

  • нечестными, к сожалению, бывают не только продавцы, но и покупатели, поэтому существует вероятность того, что товар не заберут с почты;
  • среднее время доставки 10-12 дней, что не всегда удобно;
  • риск повреждения товара во время доставки;
  • телефонное уведомление покупателей о приходе товара также сходит в графу расходов.
Что будет, если получатель не заберет товар? Заказ буде находиться на почте месяц – это срок бесплатного хранения. После этого магазин должен забрать товар назад и оплатить доставку.

Как снизить риск такого казуса? В этом поможет предоплата. Предлагайте покупателю совершить предоплату в размере стоимости доставки в две стороны, а потом вычтите эту сумму из заказа. Конечно же, такое действие отвернет некоторых клиентов, но так можно значительно уменьшить незапланированные траты.

Итого, если интернет магазин работает и с малыми, и большими товарами, осуществляет доставку в разные регионы страны, учитывает возможность потери или повреждения товара, готов работать с оплатой наложенным платежом или частичной предоплатой, то доставка Почтой России для него хороший вариант.

Курьерская доставка

Курьерская служба доставки для интернет магазинов является одним из популярнейших способов связи с клиентом, особенно в пределах одного города. Ее могут осуществлять пешие курьеры или перевозчики.

Процесс происходит просто и быстро:

  • покупатель оплачивает заказ и доставку;
  • курьер в тот же день отвозит отвар получателю.

Иногда эта схема усложняется, если интернет магазин берет неполную предоплату, которая смогла бы покрыть расходы только «на дорогу». Тогда курьер должен после того, как отдаст заказ, вернуть деньги магазину.

 

В чем достоинства этого метода доставки?

  • быстрота;
  • низкая вероятность повреждения посылки при доставке;
  • перед тем, как забрать товар, покупатель может осмотреть его на наличие дефектов и попросить замену, если таковые присутствуют;
  • этот способ удобен для клиентов, ведь товар может прийти прямо к двери квартиры.

Несмотря на выше перечисленные плюсы, у курьерской службы существуют и недостатки. Во-первых, главный минус – стоимость услуги. Такая доставка обойдется покупателю в 120-150 рублей за кг груза, если перемещение внутри города. Когда товар необходимо доставить в другой населенный пункт, то стоимость возрастает минимум до 250 рублей. Во-вторых, доставка товара весом более 5 кг становится уже сложной задачей. В-третьих, интернет магазин должен серьезно подойти к выбору курьеров или курьерской компании, потому что существует риск не получить деньги от покупателя из-за недобросовестности доставщика.

Самовывоз

Этот способ доставки подразумевает, что товар получатель заберет из сортировочного центра, который создаст интернет магазин. Такие центры можно организовать в разных районах города, а помимо хранения товаров, в них можно организовать небольшие витрины с продукцией, чтобы покупатель мог ее купить.

Достоинства самовывоза:

  • покупатель не должен платить за доставку, особенно это важно при низкой стоимости заказа;
  • не нужно ждать курьера, отложив свои дела;
  • доставка может осуществляться наложенным платежом или частичной предоплатой;
  • на базах самовывоза персонал может проверять целостность товара и без проблем быстро заменять его;
  • в сортировочные центры можно доставлять грузы любой величины.

Из недостатков стоит упомянуть про два фактора: риск того, что покупатель не заберет товар, и плата за аренду места для сортировочного центра.

Итого, когда интернет магазин работает с разными по величине и стоимости грузами, готов организовать аренду нескольких центров для самовывоза, может отправлять заказ наложенным платежом или по частичной предоплате, то самовывоз станет отличным дополнением другим способам доставки.

 

Аутосоринг

Что означает это мудреное слово?

Аутосоринг – передача на основе договора услуг от одной компании другой. Человеческим языком, аутосоринг доставки для интернет магазинов означает, что планированием расположения груза, курьерской службой, связью с клиентом занимается не продавец, а специальная логистическая компания.

Аутосоринг необходим для крупных интернет магазинов, которые ежедневно продают большое количество товаров, ведь в таком случае продавцам не нужно тратить время на планирование хранения и доставки заказов. Одним из достоинств является то, что логистическая компания лучше разбирается во всех тонкостях доставки и связи с клиентом.

Каждый интернет магазин должен внимательно подойти к выбору способа доставки товаров. Лучше не зацикливаться на чем-то одном, комбинируйте разные виды услуг, предоставляя выбор клиенту. Не забывайте, что для больших компаний намного удобнее будет заключить контракт аутосоринга доставки с логистической компанией, ведь они смогут профессионально спланировать доставку, хранение и связь с клиентом.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности