Как организовать самовывоз для интернет-магазина — что потребуется

Интернет-магазин может иметь различные виды доставок: курьерскую, почтовую, но без такой услуги, как самовывоз ему тоже не обойтись. Что это такое? Самовывоз товаров – услуга, когда интернет-магазин доставляет заказ в оборудованный пункт выдачи, откуда его самостоятельно заберет клиент. Такой способ передачи продукции удобен по нескольких причинам и для покупателя, и для магазина. Как организовать самовывоз и какой капитал придется отдать за это?

Достоинства самовывоза

Прежде чем обсудить, как основать пункт выдачи для интернет-магазина, необходимо определить и понять, почему же самовывоз может быть выгодным?

Сначала рассмотрим достоинства для самого продавца.

  1. Во-первых, имея пункт самовывоза можно меньше денег тратить на поиск и наем курьеров.
  2. Во-вторых, в помещении, где покупатели будут забирать товары можно оборудовать небольшой стеллаж с продукцией интернет-магазина, таким образом, повысив продажи.

Что же касается покупателей, то им намного выгоднее покупать какие-то мелкие или недорогие товары и забирать их из пункта самовывоза, ведь иногда за доставку приходиться отдавать больше, чем стоил сам продукт. Также, получая свой заказ в пункте выдачи интернет-магазина, они могут тщательно его проверить при персонале и заменить в случае неполадок.

Организация самовывоза

Нельзя бездумно арендовать помещение, повесить табличку «самовывоз» и ждать толпы благодарных клиентов. Для успешного создания пункта выдачи необходимо немало постараться, делая все постепенно и грамотно.

Три основных компонента организации:

  1. Выбор помещения.
  2. Обустройства пункта самовывоза.
  3. Наем персонала.

Выбор помещения

С чего начать организацию самовывоза магазина? Конечно же, с выбора места для аренды.

Идеально подойдет помещение в каком-нибудь популярном, находящимся в популярной части  города или на пересечении многих транспортных путей, торговом центре.

Да, это может быть в 1,5 – 2 раза дороже, но помните, что сэкономив несколько сотен долларов и сняв помещение где-то на окраине, вы рискуете потерять часть клиентов, которые не смогут или не захотят ехать далеко, особенно если город большой.

Что же касается характеристик помещения, то выбирайте его так, чтобы площадь была не менее 30 квадратных метров. Желательно обратить внимание на возможность разделения пункта на две части: первая – офис для приема клиентов, вторая – хранилище товаров. В среднем за аренду подобного помещения придется отдать не менее 500 долларов в месяц.

Обустройство помещения

Найти подходящее место – треть задания, необходимо еще и обустроить его. Включив логику, становится ясно, что в пункте выдачи товаров клиенты проведут не дольше 10-15 минут, поэтому ставить там столики и диванчики – бессмысленная трата денег и пространства.

Первое, что должно находиться в «клиентской» зоне пункта самовывоза – стойка для сотрудников, за которой им нужно на чем-то сидеть. Также не обойтись без кассового аппарата, где будут храниться деньги и чеки, и компьютера, откуда будет считана информация о заказе клиента. Для удобства покупателей можно поставить небольшой аппарат с кофе и нескольких небольших стоек со стульчиками.

Если интернет-магазин не имеет отдельного пункта продаж, то небольшое его подобие можно организовать в пункте самовывоза, поставив небольшой стеллаж с самыми «ходовыми» товарами. Можно сделать его в виде открытой или застекленной витрины.

Отдельно стоит сказать о подсобной части пункта выдачи интернет-магазина. Она должна быть небольшой и четко организованной, в хранилище стоит разместить несколько полок и обозначить какие группы товаров будут на них храниться. Так можно значительно быстрее найти необходимый заказ.

Поговорим немного о сроках хранения товара на мини-складе. Поскольку он нерезиновый, то хранить заказ, за которым покупатель не пришел в течение недели – не имеет смысла. Максимальный срок хранения товара – 5-8 дней, если же за ним не пришли, то его лучше доставить обратно на склад интернет-магазина.

Персонал для пункта выдачи

Последняя часть организации самовывоза – подбор персонала. Главными критериями для этого должны стать: умение работать с компьютером, быстрое ориентирование при поиске, вежливость и ответственность. Что же касается зарплаты работников пункта выдачи интернет-магазина, то необходимо учитывать то, что они прикладывают и физические и умственные усилия. Оптимальная зарплата для подобного персонала 15-25 тысяч рублей.

Самовывоз для интернет-магазина – еще одна возможность привлечь клиентов удобством покупок и повысить продажи. Такой способ доставки поможет сократить расходы на работу курьеров, а также позволит покупателям мелких товаров не переплачивать за его получение. Помните, что для грамотной организации пункта выдачи необходимо внимательно отнестись к выбору места, его обустройству и найму персонала.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности