Разработка структуры каталога интернет-магазина

Один из важных аспектов, которые необходимо проработать в процессе подготовки к созданию сайта – это структура сайта интернет-магазина. Правильная структура важна не только для удобства перемещения по сайту клиентам интернет-магазина – она может положительно сказать на позициях вашего сайта в поисковых системах. Более того, в дальнейшем при правильной сортировке товаров вам будете проще контролировать и анализировать результаты развития вашего магазина, наглядно видеть прибыль магазина, или наоборот – убыточность.

Сортировка и важность подразделов

Итак, к моменту разработки структуры каталога необходимо уже полностью составить семантическое ядро сайта. Именно на основании ключевых слов можно составить полноценную сортировку по разделам. Конечно, в данном случае СЯ не самое важное, тут скорее требуется полный список вашей продукции – номенклатура. При этом, необходимо понимать, что список ключевых слов и структура каталога – разные вещи.

 

Список вы также можете структурировать, но окончательная структура будет основой для создания сайта магазина – ее необходимо будет указать в техническом задании на разработку этого самого сайта.

Под структурой мы подразумеваем не только разбивку товаров по каталогу, помимо этого важную роль играют так называемые метки (или теги). Раздел и подразделы каталога создают основу магазина, а вот метки объединяют различные товары (эти товары могут быть из самых разных разделов) по различным признакам. Например, мы можем объединить какие-то товары по материалу. В частности разные типы одежды (майки, шорты, брюки) будут объединены в один подраздел с помощью меток, таких как хлопок, лен и т. п.

Подобная возможность сайта формируется программистами в процессе разработки сайта, поэтому обязательно в техническом задании на создание сайта необходимо указать данный аспект.

Разработка структуры

Перед тем как разбить каталог на составляющие, необходимо выделить основные типы страниц и разделов интернет-магазина:

  1. Каталог и страницы товаров
  2. Блог со статьями (информационными материалами)
  3. Страницы меню

Остановимся подробно непосредственно на каталоге, ведь структура сайта интернет-магазина подразумевает разбивку на категории и подкатегории. Вот как должна выглядеть структура, с обозначенными уровнями вложенности разделов и подразделов:

 

  1. Главная страница

1.2 Заглавная рубрика каталога

1.2.1 Подрубрика каталога

1.2.1.1 Товар

1.2.1.2 Товар

1.2.1.3 Товар

1.2.1.4 Товар

 

Заглавная рубрика каталога – объединяющая в себе все товары одного вида или типа. В принципе, в небольшом магазине может быть всего одна определяющая рубрика, но в этом случае в качестве ее страницы необходимо использовать главную страницу сайта. Например, если сайт посвящен купальникам, то нет необходимости делать дополнительную рубрику внутри сайта “купальники”, которая будет объединять в себе все разделы – главная страница сайта уже будет представлять собой эту самую заглавную категорию (именно главную можно будет продвигать в поисковых системах по запросу “купальники”).

 

Подрубрики также должны объединять в себе определенные типы товаров, но уже в более узком сегменте. По сути, каждый такой подраздел – это посадочная страница, на которую будут приходить ваши потенциальные клиенты. Эти под рубрики необходимо будет продвигать, а также указывать их в качестве целевых при покупке рекламы.

С товарами все понятно – каждому наименованию своя страница, где будет подробное описание, отзывы, видео, характеристики и т. п. Правда это в идеале, но некоторые не используют подобную методику (не делают для товаров отдельных страниц, а лишь собирают их в таблицы с фото в подразделы), хотя мы не рекомендуем это делать.

Уровень вложенности всегда можно расширить – все зависит от ассортимента, а также количества типов и видов товаров. Чем больше подразделов (т. е. чем подробнее проработана структура сайта магазина), тем больше шансов получить целевых пользователей из поисковых систем (конечно, при качественной сео оптимизации страниц сайта).

 

Пример структуры магазина одежды

В качестве примера разработки структуры сайта магазина, рассмотрим относительно не крупную нишу – интернет-магазина одежды для девушек. Цифры показывает уровни вложенности категорий. Главную страницу мы не показываем в структуре, так как она, по сути, не является частью каталога товаров.

1.Верхняя одежда

1.1 Куртки

1.1.1 Ветровки

1.1.2 Кожаные куртки

1.2 Плащи

1.3 Пуховики

1.4 Жилеты

2. Одежда

2.1 Свитеры и пуловеры

2.2 Кардиганы

2.3 Рубашки

2.3.1 Рубашки с коротким рукавом

2.3.2 Рубашки с длинным рукавом

2.4 Брюки

2.5 Джинсы

2.6 Платья

2.6.1 Короткие платья

2.6.1 Длинные платья

2.6.1 Платья с завышенной талией

2.6.1 И так далее

 

Это лишь пример – вам необходимо лишь ознакомиться с основными принципами формирования каталога.

Есть еще один вариант – посмотреть сайты конкурентов. Укажите в строке поиска Яндекса какой-либо конкурентный запрос (например, женская одежда), и посмотрите сайты, находящиеся в топ-5. Как правило, если сайт имеет стабильно место в топе поисковых систем, скорее всего, он не просто хорошо оптимизирован, но имеет оптимальную структуру.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности