Как организовать работу контент-менеджера интернет-магазина

Существует ошибочное мнение, что работа контент-менеджера интернет-магазина не требует специальных знаний и талантов. С тех пор, как фриланс стал популярным способом заработать сидя дома, на этот род занятий стали претендовать те, кто не умеет писать программы, заниматься переводами и не обладает талантом графического дизайнера, полагая, что для него не нужны специальные навыки. Стоит разобраться в том, так ли проста эта работа, и что должен уметь настоящий контент-менеджер.

Об обязанностях

Многое в работе контент-менеджера зависит от масштабности магазина, на который он работает. Небольшие проекты по продаже цветов или подарочных сертификатов, в которых нет огромного количества товарных карточек, может вести один человек. Он же может являться хозяином бизнеса и курьером по совместительству.  Иногда в таких случаях нанимают специалиста на несколько часов в неделю. Здесь круг обязанностей небольшой – добавление нескольких товарных позиций на сайт, составление описаний, объявлений, акций или новостей.

Совершенно иначе обстоят дела при работе на крупных сайтах, которые включают сотни или тысячи позиций. В таком случае обязанности контент-менеджера – это очень расплывчатое понятие. Действительность такова, что в условиях кризиса на плечи этих специалистов заказчики стараются повесить обязанности, которые к ним напрямую не относятся.

Если же говорить о классической работе, то сфера деятельности такова:

  • Создание карточек товаров. Если в штате нет копирайтера, то работа включает в себя загрузку характеристик товаров на сайт, а также разработка их описания. Количество загружаемых позиций может варьироваться, серьезные магазины постоянно расширяют ассортимент, в неделю может добавляться 100-150 товаров.
  • Проверка уже загруженных характеристик. В процессе работы часто обнаруживаются несоответствия в параметрах, габаритах, материалах и других данных о продукции, также не удастся избежать опечаток и орфографических ошибок. Все это нужно отслеживать и вовремя исправлять.
  • Написание новостных статей и текстов для акций. Обычно интернет-магазин запускает не менее одной акции в месяц для повышения покупательской активности. Обычно их стараются приурочить к тематическому празднику.
  • Полезные статьи и подборка иллюстраций к ним. Темы статей подбираются исходя из тематики продаваемых товаров. Это не должно быть прямое указание на ту или иную продукцию. Более полезными считаются статьи, помогающие определиться с покупкой или рассказывающие о новинках. Откровенно рекламные тексты никто не станет читать.
  • Проверка наличия товаров. Обычно заказчик сайта дает контакты поставщиков и доступ к программе, позволяющей самостоятельно отслеживать наличие товаров на складах. Это важная часть работы, так как могут быть позиции, которые сняты с производства и теперь распродаются остатки. Если их вовремя не закрыть, то появятся недоставленные заказы, что плохо сказывается на репутации онлайн-магазина.

Это примерный круг обязанностей, но может бесконечно дополняться в зависимости от полноты занятости специалиста и его квалификации. Начинающим менеджерам доверяют  монотонную проверку карточек и загрузку информации. Опытные специалисты по контенту занимаются не только этим, они сами предлагают темы для статей, отслеживают новинки у конкурентов и оптимизируют работу с клиентами.

Как организовать работу

Менеджер по контенту может работать в офисе, но чаще специалисты выполняют задания удаленно. Обычно, чтобы все сотрудники, работающие на проекте, были в курсе последних изменений или новых заданий, создается запись и открывается доступ к one-note или файлу на гугл-диске.

Как правило, в таких записях делается несколько подразделов:

  • План загрузки контента (товарные позиции).
  • Найденные позиции с ошибками, опечатками или замечаниями.
  • Задачи по публикациям статей и новостей.
  • Отдельно отмечаются товарные позиции, которые нужно проверить дополнительно (повышение цены, изменение характеристик и условий поставки).

Выполненные пункты удаляются или отмечаются каким-либо способом.

Совместно с контент-менеджером часто работают копирайтеры, иногда на помощь приходят seo-специалисты и даже программисты.

Многое зависит от того, насколько автоматизирована выгрузка товарной базы на сайт. Если нет минимального программного обеспечения, то все придется делать вручную, что сильно замедлит дело.

Какие отчеты составляются по работе

Этот пункт зависит от договоренности с заказчиком. Если это небольшой сайт и менеджер занимается им несколько часов в неделю, то оговаривается то, что он должен сделать. Здесь все просто – результат работы сразу заметен, а отчеты бывают даже не нужны.

Иначе обстоит дело на больших  проектах. Недельная проверка характеристик товаров может не принести видимых результатов, при этом такое занятие требует концентрации внимания, большой аккуратности и временных затрат. Поэтому в таких случаях составляют файл, в котором записывают всю сделанную работу и помечают найденные ошибки. Сюда же заносят опубликованные статьи, новости и предложенные акции.

Также в качестве отчета иногда используют тот же самый файл в one-note, в котором отмечены выполненные задачи.

Варианты оплаты работы контент-менеджера

Все очень просто, когда обязанности контент-менеджера выполняются специалистом из офиса компании. В таком случае это обычная зарплата, как у любого другого работника. Гораздо сложнее оценить фриланс-услуги.

Существует несколько способов оплаты услуг КМ:

  • За определенный объем работ. Оговаривается оплата на каждый загруженный на сайт товар, проверенную карточку, опубликованную статью статей. Иногда предлагают повышение оплаты за продуктивность и опережение плана.
  • Почасовая оплата. В таком случае оговаривают, что в час должен выполняться определенный объем работ.
  • Фиксированная зарплата. Взять на работу специалиста на полную занятость может позволить себе только крупный магазин, для него нужно выполнять максимум самой разной работы по заранее оговоренному плану. Обычно такой менеджер должен быть доступен в рабочее время.

Особенность работы в интернет-магазинах в том, что в зависимости от предлагаемых товарных позиций и их количества, объем выполняемых обязанностей менеджера сильно разнится. В любом случае на эту должность годится не всякий. Проверке позиций по алгоритму можно научить почти каждого, но это далеко не все. Профессия требует дисциплинированности, ответственности, аккуратности, грамотности и усидчивости. Без этих качеств деньги за оплаченную работу человека окажутся выброшенными.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности