Прокат автомобилей по франшизе – как работать и сколько зарабатывать

Автомобили сегодня уже не роскошь, каждый понимает, что на четырехколесном друге передвигаться быстрее и комфортней. Те, кто планирует открывать свой бизнес по франшизе, также понимают это, поэтому и берутся за франшизу прокат авто. У этого направления франчайзинга есть свои особенности и специфика, которые нужно учитывать, чтобы не потерять свои же инвестиции.

Плюсы и минусы направления

Решаясь на запуск такого направления работы нужно соизмерить все за и против. Среди преимущества бизнеса:

  1. Возможность взять автомобили для аренды в лизинг, по необходимости менять их на более престижные.
  2. Поддержка франчайзера в закупке машин.
  3. Получение данных относительно техники ведения бизнеса, в том числе как не потерять свои ТС, которые находятся в аренде.
  4. Работая под международным брендом можно получать заказы из общей системы бронирования. Именно поэтому автопарк не стоит переполнять отечественными машинам, ведь их просто не знают.
  5. Спрос на услуги по прокату авто колоссальный – каждый день в сети появляются миллионы запросов относительно аренды автомобиля.
  6. Низкая конкуренция – эта нища еще совершенно незаполненная, конкурентов как таковых в городе может вообще не быть.
  7. Рентабельность – всего за 1 год каждый автомобиль принесет доход в пределах 80% от его стоимости.

Недостатки тоже есть:

  • Риск порчи машин недобросовестными клиентами. Конечно, они будут платить за восстановление, но все это время машина не будет «работать».
  • Регулярные платежи в пользу франчайзера – зачастую это процент от оборота, но не ниже определенной минимальной суммы. Причем платить придется независимо от того есть прибыль или нет.
  • Жесткие рамки, в которые загоняет франчайзер. Выйти из них работая в этой схеме, не получится. Поэтому нужно решить пойдет ли такая работа еще на этапе ознакомления с условиями франшизы.

Выбор машин

Выбор того или иного класса автомобилей ограничивается условиями франшизы. Если же предприниматель на этапе выбора самой франшизы, то варианты могут быть разными исходя из имеющихся финансов или возможности взять кредит на тот или иной тип авто. На первом этапе стоит рассматривать варианты именно с бюджетными автомобилями – они дешевле и будут доступней для клиентов.

Обратите внимание! Доступные автомобили имеется в виду не отечественные ВАЗы они как раз в ремонте и обслуживании будут дороже самой простой иномарки, ведь ломаются очень часто. Спрос же на них у тех, кто стремится взять автомобиль в аренду низкий.

Автопарк можно планомерно расширять в пределах условия франшизы. Минимальное количество, с которого можно сделать старт – 5 автомобилей.

Зачастую франчайзеры предлагают несколько вариантов сотрудничества – пакетов, которые можно подобрать и купить именно для своего региона работы. Примерный стартовый капитал для запуска такого типа франшизы не менее 1 млн. рублей.

Для того чтобы выбрать то или иное направление просто необходимо исследовать тенденции рынка и регион расположения будущей компании.

В Москве, к примеру, нет смысла открывать прокат бюджетных авто тут лучше «пойдут» спорт-кары, роскошные автомобили. Для более отдаленных регионов стоит выбирать средний класс и бюджетные варианты.

Что необходимо

Для того чтобы открыть франчайзинг проката авто, необходим конечно же первый взнос, его размер зависит от конкретного франчайзера. В среднем около 200 тыс. рублей. Первичные инвестиции на покупку парка машин или лизинг их. Конечно, нужно платить роялти. Франчайзи может рассчитывать на поддержку франчайзера его ноу-хау.

Покупка автомобилей

Это важный шаг, ведь покупка автомобилей при аренде авто по франшизе – это самое затратное мероприятие. Хорошо, если получиться заручиться поддержкой франчайзера, который часто предлагают ТС в лизинг на выгодных условиях.

Если закупать машины, то удобнее брать несколько моделей одного производителя и марки, в этом случае можно рассчитывать на скидку от поставщика. Более того, возможны скидки на запчасти, которые в будущем точно понадобятся.

Аренда

Машины можно не покупать, а брать в финансовую аренду, то есть в лизинг. Такая возможность достаточно удобна, ведь не нужно сразу вкладывать очень много личных или кредитных средств. Зато получать выгоду от франшизы выйдет сразу. Причем слишком много машин сразу же брать не стоит, ведь можно на них просто не найти клиентов и они будут простаивать без дела, а выплачивать за них все же придется.

Персонал

Для того чтобы работать по франчайзингу необходим квалифицированный персонал. Даже если специалисты ранее работали в этой сфере, их придется переучивать под стандарты франчайзера. Иногда проще нанять новичка и научить его с ноля, чем переучивать опытного профессионала. Аренда автомобилей – это сфера услуг и тут очень важно соблюдение стандартов, сроков. Клиент ожидает высокого качества и условия франшизы таковы, что разочаровывать его нельзя.

Офис, парковка

Офис нужен для того чтобы персоналу было где работать – принимать заказы, вести учет, бухгалтерию и т.д. Размер помещения зависит от размаха франшизы. Кроме того, желательно иметь офис, куда будут приходить клиенты для подписания договора и утряски всех важных моментов относительно аренды машины.

Важно позаботиться о месте, где эти машины будут стоять, пока они не затребованы. Место должно отвечать определенным критериям, которые установлены франчайзером. В любом случае территория должна быть охраняемой и желательно с крышей, ведь от солнца краска на машинах будет портиться.

ДТП, страховка

Все машины должны быть застрахованы, причем эта обязанность ложится на франчайзи, только машины с оформленным полисом ОСАГО возможно будет сдавать в аренду. Что касается аварий и разного рода повреждений, то от них уйти не получиться. Зачастую в условиях франшизы прописывается возможность оформления договора с конкретным автосервисом, который будет производить ремонт. Стоит заметить, что залог, который оставляют клиенты полностью или частично покроет ремонт в случае серьезного повреждения.

Заключение

Открыть прокат авто по франшизе – довольно выгодно, а все потому что данная ниша рынка до сих пор не заполнена. Лучше всего выбирать компанию франчайзера с известным именем.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности