Как франчайзи развивать купленную франшизу – все о раскрутке

Развитие франшизы должно стать ключевой задачей франчайзи. От того как громко заявит о себе продукт и услуга продаваемая по этой схеме зависит прибыльность. Хотя, по сути, сам франчайзи не очень влияет на раскрутку, разве что если бизнес молодой и о предприятии франчайзи мало кто знает. Большие корпорации, которые имеют сотни франчайзи, самостоятельно заботятся о продвижении товара/услуги за это, естественно, придется платить.

Помощь от франчайзера в продвижении

Любой франчайзер, который уже достаточно развит и имеет много точек франшизы и собственных предусматривает целую систему маркетинга. Многие франчайзеры, кроме роялти, обязывают платить франчайзи так называемый рекламный сбор (о других платежах читайте далее). Он зачастую не очень большой – несколько процентов от дохода или оборота. Этих средств вполне достаточно для рекламы по разным направлениям.

Удобство такого подхода в том, что все стороны остаются в плюсе:

  1. Франчайзер получает ресурсы для разработки и ведение рекламной кампании. Причем она работает на все заведения, точки сети. Это очень важно – ведь стандартный подход ко всему, в том числе рекламе, дает возможность выглядеть в глазах потребителя большой сетью, в которой они получают гарантированное качество, которое соответствует рекламе.
  2. Франчайзи. Конечно, молодой «зеленый» предприниматель непросто не может развернуть масштабную рекламную кампанию, он даже не знает, как это сделать. Отчисление небольшого процента от своего дохода – это небольшая плата за то, чтобы маркетинговая программа работала, в том числе на его благо.
  3. Потребитель. Особенно удобны рекламные кампании с акциями, когда они происходят по всем точкам франчайзинговой сети. Потребитель, точно знает что увидев рекламу относительно одного, к примеру, магазина, он может рассчитывать на аналогичную акцию в другом.
Важно! Если франчайзером подобная поддержка не разработана, приходиться самому франчайзи работать над рекламой – это достаточно дорого. Но узнать о маркетинговой стратегии можно еще до подписания соглашения и определить для себя выгоду покупки франшизы по доступной цене с последующими существенными затратами на рекламу и продвижение.

Методики самостоятельного продвижения

Случается так, что франчайзер не уделяет столько внимания продвижению франшизы или по мнению франчайзи рекламная кампания нужна более масштабная. В таком случае можно маркетинг брать в свои руки. Конечно, по собственной инициативе рекламироваться можно, но только если договор франчайзинга это разрешает.

Контекстная реклама

Современное интернет-пространство дает много возможностей для  рекламы, причем довольно доступной, даже для отдельного франчайзи. Продвижение в интернете – это инструмент современного бизнеса, который помогает продавать товары и услуги. Если франчайзинг, согласно с которым работает предприниматель на слуху, но масштабной рекламной кампании нет, то ее можно запустить в интернете. Один из самых популярных инструментов – это контекстная реклама.

Ее особенности:

  1. Показы только целевым пользователям, а не всем подряд. Это достигается через настройки в Гугл Адвордс или Яндекс Директ.
  2. Рекламодатель платит не за показы рекламы, а за клики на нее, то есть переходы потенциальных клиентов.
  3. Рекламные тексты ограничены в объеме и в них требуется использовать определенные популярные (ключевые) слова.

Данный инструмент эффективен, а его основное удобство в том, что разобраться в рекламе от известных поисковиков несложно, а сделать все настройки, чтобы целевые пользователи нашли товар/услугу можно самостоятельно.

Собственный сайт

Он просто необходим для любого предпринимателя – это помогает развивать себя и свое дело. Важно постоянно обновлять сайт, делать его интересней, привлекательней.

На сайте можно дать такую информацию:

  • Каталог товаров и стоимость.
  • Акции.
  • Условия доставки, оплаты.
  • Интересные тематические материалы, в которые можно внедрять ключевые запросы, по ним потребители и будут приходить на сайт.
  • Другую важную информацию.

Соцсети

Еще один интернет-инструмент для рекламы франшизы, который обойдется недорого, порой даже вовсе бесплатно. Если подавать рекламу в основные полосы соцсетей, то тут придется платить, ведь подобная банерная реклама – это место на сайте.

Если же создать группу и в ней рекламироваться, то это намного дешевле. Конечно, нужно закрепить обязанность вести группу за кем-то. На первых порах – это может делать лично франчайзи, с развитием и получением доходов, стоит нанять работника, который бы вел страницу. Вполне возможен и удаленный сотрудник, которому можно меньше платить, чем офисному.

Вывод в топ по ключевым запросам

В свое время эта методика была очень популярно, но сегодня когда количество SEO-оптимизатров увеличивается быстрее, чем количество того, что нужно подвигать, процесс становится длительным и довольно дорогим. Не имея представления, что такое SEO самостоятельно этим заниматься, не стоит. Стоить такое удовольствие от специалистов будет от 100 до 1000 долларов – это зависит от множества факторов.

Спам

Не очень хороший и чистый вариант маркетинга, поэтому спам-рассылками лучше не пользоваться. Хотя в отдельных случаях подобная навязчивая реклама может сработать.

Печатные СМИ

На самом деле даже в век интернета, печатные каталоги до сих пор читают. Продвигаться в них достаточно дешево, ведь эта услуга не столь популярна. Поможет реклама в районной газете, каталогах услуг и товаров.

Заключение

Как видно собственноручное продвижение товаров/услуг по франшизе осуществляется зачастую через интернет. Этот маркетинг инструмент доступен для большинства франчайзи, к тому же не идет в разрез с представлениями о рекламе франчайзера.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности