Список самых известных и успешных франшиз на территории России

Для того чтобы достичь успеха и преуспеть в бизнесе, выбирая способ ведения бизнеса такой как франшиза нужно правильно подобрать для себя франчайзера. Самые популярные франшизы он и среди потребителей и среди франчайзи, пользуются успехом. Стоит разобраться какие из них могут давать выгоду в России, ведь менталитет наших людей нужно учитывать обязательно.

Какие виды франшиз популярны

Выбрать именно ту, которая поможет получать стабильный доход, многие считают необходимым именно из популярных направлений. Это вполне логично, ведь популярно – значит пользуется спросом, причем не только у франчайзи, но и у потребителей.

Розничная торговля

Именно она среди франшиз, которые работают на территории страны, занимает первое место с долей рынка больше 50%. Товарный франчайзинг столь популярен, что каждый второй, франчайзи решается именно на покупку такой лицензии.

Факт! Если рассматривать мировые тенденции, то первое место занимает общепит, а розничная торговля на втором, но у России свои предпочтения.

Объяснение тому, почему так происходит простое – франчайзинг относительно недавно зашел на отечественный рынок. Именно поэтому предприниматели выбирают в качестве направления, то что им более знакомое и понятное – торговлю. Еще одна причина – это широкое разнообразие подобных предложений, а это рождает спрос.

Общепит

Еще одно направление, которое успешно работает на территории страны, доля его в общем количестве франшиз – 20%. Проблема такого направление в том, что перед франчайзи всегда стоит сложный выбор – какое именно кафе, фаст-фуд открыть, его формат, на который «пойдут» клиенты. Если с торговлей все немного легче, то тут нужен тщательный мониторинг рынка и потребительских желаний.

Открытие того или иного заведения – это только вопрос финансов, вариантов франшиз очень много. С недавних пор  даже на самую известную франшизу Макдональдс можно замахнуться, правда денег на это уйдет очень много, а добиться одобрения на открытие фаст-фуд от самых правообладателей довольно сложно.

Сфера услуг

Это направление занимает почетное, третье место среди предпочтений франчайзи. Предоставлять услуги по схеме франчайзинга готовы только 15% предпринимателей. Предложений от известных компаний франчайзеров много, но загвоздка в том что тут нужно неуклонно следовать стандартам.

Самыми популярными в сфере услуг являются:

  1. Салоны красоты.
  2. Юридические услуги.
  3. Химчистки.

Обратите внимание! Это одно из направлений, которое требует тщательного подбора и обучения персонала. Именно от людей, которые будут непосредственно контактировать с клиентами, зависит успешность реализации схемы франчайзинга услуг.

Другие направления

Кроме того, в России затребованы такие направления франчайзинга:

  • Производство. Самое популярное направление – выпуск безалкогольных напитков.
  • Образовательные центры.
  • Обслуживание бизнеса.
  • Медицинское обслуживание.
  • Автосервис.
  • Строительство.

Самые популярные в России бренды франшиз

В России существуют популярные франшизы, а есть самые востребованные, о некоторых из них следует узнать подробней.

Пятерочка

Этот бренд узнает каждый и очень важно, что каждый покупатель в самых отдаленных уголках нашей страны. Этот бренд можно назвать самой успешной франшизой на данный момент. По стране открыто более 5000 магазинов сети.

Некоторые условия:

  1. Франчайзи передают технологию ведения бизнеса и оказание полного спектра услуг, для того чтобы ТТ могла функционировать.
  2. Тут нет роялти, а есть агентское вознаграждение, которое составляет 14-17%.
  3. Весь товар, который продается в фирменных магазинах, принадлежит компании, которая лицензирует деятельность магазина.
  4. Паушальный взнос 550 тыс. рублей.

33 пингвина

Эта компания возникла на рынке России в 2004 году, спустя 2 года начала активно развиваться через продажу франчайзинговых лицензий. Сфера деятельности – общепит, предлагает своим посетителям  натуральное мороженое и другие десерты. На данный момент функционирует 1500 точек разного формата. Условия этой франшизы предельно выгодны:

  1. Паушальный взнос – 200-370 тыс. рублей.
  2. Нет роялти и других текущих платежей.
  3. Франчайзи может пройти обучение в Корпоративном университете, который начал работать с 2016 года.
  4. Размер площади под открытие ТТ 6-10 м².

Додо Пицца

Это международная сеть пиццерий, которая вышла на рынок франчайзинга в 2013 году. У этой франшизы есть существенные преимущества – она имеет:

  • Собственную бизнес-систему.
  • Разработанные и апробированные технологии.
  • Программное обеспечение.
  • Систему менеджмента и маркетинга.
  • Четкие стандарты.

Фишкой компании является доставка пиццы за 60 минут, если в этот срок не укладываются, то пиццу клиент получает бесплатно. Причем этому общему правилу обязаны следовать все предприятия франчайзи.

У франшизы есть разные форматы:

  1. Доставка.
  2. Стандартная пиццерия с залом для гостей.
  3. Фудкорт экспресс.

Lucky Day – мини-кофейня

Эта франшиза одна из самых доступных и быстро окупаемых. Инвестиции всего 145 тыс. рублей. Ежемесячный платеж – 2% от оборота и столько же рекламный сбор. В итоге окупиться кофейня за 4-8 месяцев в зависимости от оборота.

Удобство этой франшизы именно в ее дешевизне. Насобирать первичные инвестиции можно и самостоятельно, не привлекая заемные средства. Что очень важно, раскрутиться можно даже абсолютно не имея опыта предпринимательской деятельности.

Familia

Это предложение франчайзинга из сферы услуг, если точнее то салоны красоты. Их существенное преимущество – это доступные цены, дружелюбное отношение к каждому клиенту. Первичные инвестиции, которые понадобятся для запуска – 1,2 млн. рублей. Роялти составляет 15000 рублей в месяц – сумма эта фиксированная.  С учетом популярности окупится салон за период не больше года.

Заключение

Какое направление франчайзинга выбрать решать только вам, но для того чтобы точно не прогореть стоит прислушаться к тенденциям рынка. Практически беспроигрышный вариант в России – это розничная торговля.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности