Какая поддержка у франчайзи от франчайзера – обязанности и права

Когда предприниматель решает открывать свое дело по системе франчайзинга, ему обязательно нужна поддержка франчайзера. Условия ее прописываются в договоре, который заключают стороны. Объем ее может быть разный, ведь все зависит от сферы работы, типа франшизы и собственно самого лицензионного пакета. На что может рассчитывать франчайзи в самом начале и в процессе своей деятельности следует детально разобраться (базовые понятия вы можете найти в нашей статье тут).

Что берет на себя франчайзер

У франчайзера есть обязанности и права по договору, причем он их должен так же четко выполнять, как и франчайзи. Именно от этого во многом зависит, получиться ли у франчайзи развиваться и одновременно развивать его же детище.

Обучение

Первое на что может рассчитывать франчайзи – это обучение технологиям ведения бизнеса, в том числе навыкам в конкретном деле, которые известны и используются именно этим франчайзером. Практически все направления требуют обучения основам и стандартам для самого франчайзи. Длительность такого обучения зависит от сферы, зачастую, не меньше 2-3 дней. В отдельных случаях месяцы.

Также в обязанности франчайзера входит наладить обучение персонала, дать для этого ресурсы. Часто у компаний есть корпоративные университеты, которые полностью берут на себя обучение персонала разных уровней – от руководителей до рабочих.

Подобное корпоративное обучение очень удобно для двух сторон:

  1. Франчайзер точно знает, что персонал получит необходимые знания и навыки.
  2. Франчайзи не нужно нанимать отдельного человека для обучения, нужен только контроль.

Маркетинговая поддержка

Реклама и продвижение бренда/продукта/услуги – это общее у двух сторон. Но больше все же ресурсов на это направляет именно франчайзер. Все что нужно от франчайзи – это вовремя вносить рекламный сбор. За разработку стратегии развития франшизы, контроль, формирование рекламного бюджета отвечает франчайзер.

Обратите внимание! В отдельных случаях на новые рекламные идеи может повлиять франчайзи. Например, он придумал какое-то новшество – оригинальную упаковку, рекламу – то это решение может стать довольно выгодным и распространиться на всю сеть. Но в обязанности франчайзи это не входит.

Контроль работы

Это обязанность и право франчайзера. Ведь от выполнения стандартов будет зависеть развитие сети. Причем это не касается доверия или недоверия, ему важно отслеживать:

  • Соблюдение стандартов обслуживания.
  • Контролировать стратегию ведения бизнеса, которая соответствует идеи сети.

Если у франчайзи что-то идет не так, франчайзер в процессе проверки сможет подсказать что и как лучше сделать. Это пойдет на пользу как конкретной отдельной точке, так и бренду, в общем.

При этом могут контролироваться не только стандарты, но и финансовые показатели, количество обслуженных клиентов и т. д. Все это оказывает влияние на успешность бизнеса.

Поставка товаров и оборудования

На первых порах пока еще неопытный франчайзи только в начале своего пути развития, ему просто необходим толчок. Это может иметь вид контрактов с поставщиками, которые уже проверены в прошлых проектах. Если франшиза производственная, то от того какое именно будет оборудование, зависит и финальное качество товара. Поэтому в интересах франчайзера обеспечить своего лицензиата необходимым оснащением.

Поставки продуктов – еще один важный момент. Например, франшизы фаст-фуд зачастую предусматривают использование продуктов от конкретных поставщиков. Франчайзер может взять на себя первичную поставку и помогать в будущем заключать договора.

Защищенная территория

Поддержка такого типа предусматривает предоставление франчайзи ограниченной территории для ведения своего бизнеса. При этом франчайзер не имеет права заключать договора для размещения других лицензионных объектов в этой местности. Так удается избежать конкуренции  с другими заведениями сети. Особенно это важно на первых порах, пока франчайзи еще совершенно неопытный.

Заключение

Поддержка от франчайзи очень важна, ведь сразу сориентироваться во всех особенностях и процессах фактически чужого дела очень сложно. Пока происходит наладка работы поддержка более существенная, далее она заключается в поддержании должного уровня точки.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности