Методика открытия магазина по франшизе – советы и ошибки

Франчайзинг в России стремительно набирает обороты и развивается. Так как это направление предпринимательской деятельности все же не совсем знакомое, многие выбирают идти проверенной дорогой – продавать что-либо. Но продавать через интернет и купив франчайзинговый пакет известного бренда. Именно поэтому вопрос, как открыть магазин по франшизе возникает довольно часто. Данное направление выгодное и прибыльное.

Какие магазины чаще всего открывают в России

При выборе франшизы для открытия магазина с торговлей чрез интернет, следует учитывать потребительские запросы.

По статистике в России чаще всего покупают товары в интернет-магазинах:

  1. Одежды и обуви.
  2. Детских товаров.
  3. Автозапчастей.
  4. Бытовой техники.
  5. Продуктов питания.

Ассортимент в разного рода каталогах, огромный и можно выбрать другое направление, но далеко не все товары наши люди готовы покупать через интернет. Хотя развитие онлайн-торговли не останавливается и вполне вероятно, что завтра будет больше популярных направлений.

Какую нишу для магазина выбрать

Купить франшизу магазина – это далеко не 100% успех, даже раскрученный бренд и популярность не гарантируют мгновенный поток клиентов. При выборе ниши, в какой работать, все же лучше ориентироваться на свои предпочтения и знания. Решив работать по франшизе детского магазина, не имея понятия, что такое дети, и с какой стороны к ним подойти, вряд ли получится достичь успеха. То же самое касается автозапчастей. Да, они ходовой товар, но не имея элементарного понимания их конструкции, принципа функционирования отдельных узлов машины, качественно консультировать клиентов не выйдет.

И это еще не все, бизнес в интернете привлекательный тем, что тут не нужны столь масштабные вложения капитала. Но многие не учитывают того момента, что развитие у сайта, который продает, будет только, если постоянно над ним работать. То есть продвигать посредством  контекстной рекламы, СЕО-инструментов, делая сайт и его наполнение интересным для потенциальных покупателей. В этом плане раскрутить даже очень известный интернет-магазин сложнее.

То есть полагаться исключительно на свои предпочтения не стоит, лучше идти проторенной дорогой  выбрать направление:

  1. Одежда/обувь.
  2. Детский магазин – одежда, обувь, игрушки, детской творчество.
  3. Магазин техники – бытовая, цифровая.
  4. Автозапчасти.
Обратите внимание! Особенно привлекательно открыть магазин цифровых гаджетов, ведь люди часто ходят в настоящий магазин, чтобы протестировать функционал, к примеру, телефона или ноутбука, а покупают через интернет. Так как на сайтах пробрести товар можно дешевле.

Как происходит сотрудничество с франчайзером

Существует несколько вариантов сотрудничества по франшизе интернет-магазина, у каждого варианта, есть свои особенности.

Интернет-магазин с точкой выдачи

В этом случае франчайзи сам открывает точку выдачи товара, заказывает товары у франчайзера. При такой схеме именно франчайзи отвечает за привлечение клиентов.

Что касается франчайзера то он возлагает на себя:

  1. Логистику.
  2. Хранение товара.
  3. Закупка его.
  4. Обеспечение работы сайта.
  5. Реклама.

Присутствие франчайзи в онлайн-пространстве ограничено, максимум, что ему могут выделить, так это субдомен.

Обратите внимание! В чистом виде подобное сотрудничество не происходит практически никогда зачастую к нему присоединяется товарный франчайзинг или другие виды.

Онлайн-шоп (товарная франшиза)

Данный тип подразумевает перепродажу товара известного бренда (франчайзера) под его же товарным знаком. Торговля происходит через интернет.

Тут франчайзи делает практически все сам, а именно:

  • Открывает магазин.
  • Осуществляет доставку товара на склад посредством компаний перевозчиков или самостоятельно.
  • Организовывает склад для товара.
  • Рекламирует.
  • Запускает и поддерживает жизнеспособность сайта.

То есть у франчайзера он берет только основную модель ведения бизнеса и собственно товары, если они производятся ним.

Именно такое направление магазина по франшизе можно открыть без вложений в виде паушального взноса и роялти. Зачастую франчайзер просит закупить товар на определенную сумму и дает подробную инструкцию как действовать.

Субдомен

Это понятие уже упоминалось выше, подобная работа по франшизе подразумевает выделение франчайзи субдомена на основном сайте франчайзера. В этом случае покупатель заходит на сайт, делает заказ, а он переадресовывается в город, в котором работает франчайзи. На его плечи ложится организация точки выдачи, закупка  хранение товара. Что касается франчайзера, то он поддерживает работоспособность сайта, в том числе субдоменов, рекламирует магазин и товары в нем. Кроме, того франчайзер осуществляет всестороннюю поддержку.

Важно! Есть масса предложений открыть интернет-магазин по франшизе абсолютно без вложений. Но стоит подумать, кто захочет работать себе в убыток, вряд ли франчайзер так поступит. Можно узнать, в чем выгода такого предложения для него. Как минимум компания, которая предлагает открыть магазин по его франшизе должна быть заинтересована в закупке его товара.

Минимальный бюджет на открытие

Конечно бюджет для открытия онлайн-шопа в разы меньше, нежели при запуске офф-лайн точки, но бюджет все же будет и его нужно внимательно рассчитать. Размеры инвестиций зависят от направления работы.

Возможные минимальные бюджеты:

  1. Продажа одежды типа носки, колготы – от 1000 долларов.
  2. Джинсы/футболки/толстовки – то есть один вид товара, но не верхняя одежда – от 10-15 тыс. долларов. Причем рентабельность этого направления порядка 30-40%.
  3. Автозапчасти, они востребованы и нужны многим людям. Так по статистике на каждую тысячу населения, автомобилем владеет 100-200 человек. Наценки в этом магазине могут быть порядка 30-100%. Минимальные первичные инвестиции – 3000 дол, период окупаемости от 6 месяцев, а рентабельность 20%.
  4. Детская одежда, игрушки. Тут все еще проще – важнее всего чтобы был ассортимент товаров для мальчиков и девочек и выбор по возрастным группам. В итоге на все про все придется потратить едва ли больше 2000 долларов. По этому направлению также можно открыть универсальный магазин по типу «Все для детей и мам», подобных франчайзинговых предложений хватает, но и первичные вложения не малые – порядка 30-40 тыс. долларов.

Объем инвестиций также зависит от выбранного способа торговли, формата магазина – универсальный, в котором есть все или почти все или специализированный.

Расходы для открытия

Магазин он и в интернете магазин, пусть даже по франшизе, изучить все статьи расходов, перед тем как заключать договор все же нужно. Первичные расходы – это паушальный взнос в пользу франчайзера, чаще всего он все же есть, ведь платить за пользование выгодами работы под известным брендом нужно независимо от того на какой площадке ведется работа – онлайн или оффлайн.

Следующая статья – это закупка товаров в любом случае для старта нужно иметь хоть минимальный ассортимент. Но учитывая, что покупатели в интернете искушенные, выбор должен быть реально хорошим, особенно это касается магазинов одежды, обуви и детских товаров. С запчастями тут немного проще, ведь нужно иметь запас деталей для тех машин, которых больше всего в вашем регионе и в стране – это будет залогом успеха.

Товар нужно где-то хранить, ну как минимум временно, пока он придет от поставщика и состоится его отправка покупателю. Если организовывать точку выдачи, то нужно еще и помещение для работы оператора. Самостоятельно за всем не уследить, поэтому хотя бы один продавец необходим, а значит следует обеспечить его рабочим местом и, конечно же, платить зарплату.

В зависимости от формата сотрудничества, возможно, придется своими силами запускать сайт и работать над его продвижением. Для того чтобы продажи реально пошли, следует отдать эту задачу в руки специалистов, за что естественно тоже придется заплатить.

Заключение

Многие считают направление интернет-продаж неиссякаемым источник, особенно если действовать под известной торговой маркой. Да, перспективы этого направления огромны, но работать тут нужно не меньше, чем если открывать реальный магазин. Существенным преимуществом такого формата франчайзинга можно назвать – в разы меньшие затраты со стороны франчайзи.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности