Каков реальный срок окупаемости франшизы – разбираем разные варианты

Любого человека, который начинает свое дело, покупая франшизу интересует прежде всего прибыль, ведь именно ради нее такой бизнес многие начинают. При франшизе получить выгоду можно быстрее и с меньшими потерями, но только в случае выбора правильного проекта франчайзинга. Для того чтобы уже на этапе подбора отсеять неподходящие варианты, следует разобраться в понятии окупаемость франшизы.

Какая окупаемость франшизы может считаться хорошей

Окупаемость франшизы – это срок, за который она вернет вложенные в нее средства и начнет приносить прибыль. Этот параметр измеряется в днях месяцах, кварталах и чаще всего в годах. Даже с учетом того что есть известный бренд и есть готовая программа работы, нельзя сказать что проект мгновенно принесет прибыль и окупится – на все нужно время. Конечно, в случае с франшизой сроки эти сокращаются, и франчайзи имеет намного меньше рисков.

Важно! Сроки окупаемости, которая зачастую обозначает франчайзер при продаже своего пакета довольно условны, ведь они зачастую подаются идеальные, то есть лучшие из возможных. И если в городе «А», конкретный проект вышел на точку окупаемости за 6 месяцев, то не факт что в городе «Б» будет такой результат.

Факторы, которые влияют на окупаемость:

  1. Тщательность проведения исследования рынка перед запуском. Этим лучше заниматься лично, хотя франчайзер зачастую дает подобные статистические данные. Но стоит помнить, что франшизы с быстрой окупаемостью зачастую доступные и основная задача франчайзера не так развивать сеть, как получить быстрый доход, поэтому он распишет максимально привлекательную картинку.
  2. Наличие конкурентов – чем их больше, тем больше и сроки окупаемости, ведь у потребителя есть выбор.
  3. Масштаб бизнеса – небольшие вложения, окупаются быстрее, если же стоимость франчайзиногового пакета измеряется миллионами, то тут уж придется ждать.
  4. Серьезность подхода. Не стоит думать, что купив франшизу можно почивать на лаврах, а дела будут идти сами по себе. Придется тщательно и кропотливо работать, если этого не делать, то сроки окупаемости очень растягиваются. В конце, концов точку возмещения затрат можно вовсе не достичь.
  5. Поддержка от франчайзера. Бизнес его, ноу-хау тоже, если франчайзер не будет поддерживать и помогать в ведении дел, что тоже порой случается, то достичь успеха, не получиться. Сфера новая и неведомая – это практически то же самое, что открывать бизнес с ноля.
  6. Сезонность – это касается сезонных франшиз. Например – продажа мороженного, солнцезащитных очков, лотки с пивом и т.д. Тут спрос имеет волнообразный характер, в зависимости от сезона.
  7. Промахи франчайзера. Случается такое, что во франчазиноговом пакете учтены далеко не все затраты фрачайзи. Например, аренда помещения под магазин вписана как статься затрат, а вот подключение коммуникаций и согласование их с контролирующими органами нет. То есть увеличивается объем первоначальных вложений, а значит срок окупаемости.

В общем виде можно сказать, что окупаемость франшизы зависит от ее стоимости. Так кофейня по типу «Кофе с собой» может окупиться за 3-6 месяцев, так как затраты на открытие такой точки небольшие. Если говорить о франчайзинге аптеки, то тут потребуется больше года, то же самое касается магазинов одежды, больших ресторанов, в том числе фаст-фуд.

Важно! Слишком небольшие сроки окупаемости указанные франчайзером должны насторожить, ведь для бизнеса, в том числе по франшизе этот период редко когда составляет меньше 6-12 месяцев.

Какие виды франшиз считаются самыми окупаемыми

Сроки окупаемости франшизы также зависят от направления деятельности бренда, который ее предлагает. Но не только это важно. Яркий пример окупаемость точек, в которых продают кофе с собой, составляет 6-12 месяцев, при изначальных инвестициях от 70 тыс. рублей. А такая очень популярная франшиза, как Макдональдс с первичными инвестициями, измеряющимися миллионами долларов, ставит сроки от 12 месяцев. И самое интересное, что окупаемость действительно приходит быстро, так как сеть, невзирая на высокие цены, популярна у потребителя.

Судить о том какие франшизы окупаемые в нашей стране, можно взглянув на статистику сфер деятельности франчайзи. Так на первом месте – розничная торговля. Такая франшиза требует немалых затрат, но и люди наши любят покупать и покупают много еды,  одежды, обуви, мебели, бытовой техники, список можно продолжать бесконечно. То есть имеется спрос, значит и франчайзи может рассчитывать на получение прибили, а значит, и достижения точки окупаемости.

На следующей позиции фаст-фуды (одна из самых известных и требовательных франшиз в данном сегменте — МакДональдс — http://biznesogolik.ru/franshiza-makdonalds/). Культура еды вне дома все больше поглощает Россию. Причем поесть хотят сытно, вкусно и дешево. Вот собственно и залог успеха франшизы фаст-фуд.

Следующую позицию занимают фитнесс центры, салоны красоты и туроператоры. Затраты на запуск нужны немалые, но желающих подкачаться (сбросить лишний вес), подстричься/привести себя в порядок и отправится на отдых с каждым годом все больше. К тому же эти направления работы не сезонные, а это позволяет рассчитывать на прибыль круглый год.

Заключение

Окупаемость франшизы важный параметр. Если он не указан или не устраивает потенциального франчайзи начинать подобное дело не стоит. Важный показатель выгодности франшизы, но не единственный – это тоже не следует забывать.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности