Недорогие франшизы с точки зрения франчайзи – есть из чего выбрать

Выбирая такой вид деятельности как франчайзинг, многие ищут доступные варианты, а другими словами – дешевые франшизы. Каталоги недорогих франшиз достаточно объемны, но далеко не все предложения могут быть столь уж выгодными. Прежде чем выбрать одну из таких доступных франшиз, следует внимательно разобраться настолько ли выгодны и доступны эти предложения и как выбрать оптимальное.

Какие франшизы можно считать дорогой или недорогой

Зачастую интересуются недорогими франшизами начинающие предприниматели. Это логично, у них нет большого бюджета для запуска дела, и прогореть сразу же очень не хочется, поэтому он пытаются найти проторенный путь, который бы им помог получать хоть и не очень большой, но стабильный доход.

Основные факторы, которые формируют представление о том дорогая или дешевая франшиза – это затраты, которые придется понести для того чтобы дело начало работать и приносить доход.

Можно выделить 3 основных финансовых шага к этому:

  1. Цена франшизы, то есть паушальный взнос.
  2. Роялти – ежемесячные отчисления в пользу франчайзера.
  3. Инвестиции в проект.
Важно! Не стоит думать, что все эти статьи затрат – само собой разумеющиеся, ведь существует немало предложений без первого взноса или вообще без каких либо платежей в пользу франчайзера.

Минимальные затраты или «без вложений»

Многих, кто ищет недорогую франшизу, прельщает обещание, а скорее рекламный ход франчайзера «без вложений». Стоит понимать, что франшиз действительно без вложений не бывает, ведь нет смысла раздавать направо и налево свое ноу-хау и смотреть как на этом зарабатывают другие.

Для того чтобы потом инвестиции  в проект не стали неприятной неожиданностью, следует очень внимательно изучать условия. Причем полностью полагаться на заверения франчайзера, что это выгодно, дешево и дело пойдет не стоит, ведь вкладывать вы будете собственные средства или те которые потом своими силами придется возвращать кредитору. Все же лучше конкретные озвученные платежи, нежели красивая вывеска с многообещающим «без вложений».

Паушальный взнос – много или мало

Это, пожалуй, первое по чему оценивается стоимость франшизы, ведь доступный для оплаты паушальный взнос – это уже хорошее начало. Если его можно внести не прибегая к кредиту, то такую франшизу вполне можно назвать недорогой. Варианты, когда этого платежа нет вообще, также можно рассматривать.

Роялти

После того как запуск проекта произойдет, каждый месяц, очень редко с другой регулярностью придется вносить такой платеж как роялти. Стоит уделить внимание, как именно он будет формироваться. Хорошо, если это процент от выручки или дохода, в первом случае он будет выше, во втором несколько ниже. Если же имеется фиксированная сумма, пусть на первый взгляд и небольшая, стоит хорошенько подумать и взвесить все за и против. Может быть такое, что дело совершенно не пойдет и придется только на то и работать, чтобы внести этот платеж.

Инвестиции: внимательно считаем

Этот пункт самый увесистый, ведь именно инвестиций для запуска дела нужно больше всего. Дешевым можно назвать франшизы, если в качестве инвестиций такие пункты:

  1. Аренда помещения – небольшой площади. Дешевле всего обойдутся так называемые островки в ТЦ. Причем уровень торгового центра также имеет значение, чем он проходимей, тем дороже.
  2. Подготовка торговой площадки – чем меньше нужно делать ремонта и завозить оборудования, тем лучше.
  3. Закупка сырья, товаров – тут оптимально, чтобы не было порога вхождения в бизнес, то есть минимальной суммы заказа, хотя такое встречается редко.

Также стоит обратить внимание на то, чтобы не требовалось много персонала, то есть франчайзи на первых порах мог сам работать на своей точке. Специфика работы не должна быть слишком сложной, то есть, чтобы за обучение персонала не потребовалось дополнительно платить.

Если франшиза отвечает этим критериям, плюс можно все вложения взять из личных финансов (накоплений), то ее вполне можно назвать дешевой. В среднем, общие затраты для запуска такой франшизы не должны превышать 20 тыс. долларов на все.

Недорогие типы и виды франшиз

При выборе недорогой франшизы, франчайзи также следует обращать внимание на определенные типы и направления работы.

Если конкретней, то самые дешевые франшизы можно найти по таким направлениям:

  • Торговля. Дешевле всего обойдутся франшизы, где в магазине предложен один бренд или только один тип товара. К примеру, чулочно-носочные изделия или только носки. Вполне доступно открыть франшизу по продаже солнцезащитных очков, сумок/рюкзаков, футболок. Такие точки занимают немного места, слишком раскрученных франшиз в этих направлениях нет, а значит и цены на покупку и запуск будут адекватные.
  • Фаст-фуд. Только не полноценное заведение, а опять же островок, небольшой фуд-корт в ТЦ. Имеется в виду продажа мороженного, кукурузы, вафель, сладкой ваты, выпечки (особенно доступна готовка из замороженных полуфабрикатов). Такие точки не требуют особо оснащения, зачастую 1-2 типа оборудования и 1-2 продавца. Одно из самых популярных направлений – кофе с собой.
  • Обучающие франшизы. Чаще всего детские студии – в таких вложения меньше, а отбоя от клиентов не будет. В эту же категорию можно отнести разного рода детские комнаты мини-формата, в которых нет слишком много качель/каруселей/горок, зато есть направленность на общение малышей между собой и интеллектуальное развитие их.

Если очень хорошо поискать можно найти доступные франшизы и по другим направлениям, но стоит понимать что слишком дешево, к примеру, готовую бизнес-модель гостиницы никто продавать не будет, к тому же здесь нужны солидные инвестиции. То же самое касается франшиз ресторанов, популярных магазинов одежды и обуви, полноценных точек фаст-фуд.

Примеры брендов недорогих франшиз

Недорогие франшизы для малого бизнеса, которые принесут доход и на них не придется очень сильно тратиться:

  1. Кэшбэк сервис. Да, существуют даже такие франшизы. Франчайзи получает за свои 196 долларов сайт, при помощи которого можно выгодней покупать в интернет-магазинах. Выгода в этом случае есть и для клиентов – они покупают со скидкой, магазинам-партнерам – они получают покупателей для себя и собственно франчайзи, ведь он имеет процент от каждого кэшбека. Этот вариант франшизы пожалуй самый дешевый, к тому же именно он даст доход наверняка. Удобство в том, что фактически франчайзи не работает с деньгами покупателей в интернет-магазинах, ему не нужно содержать штат продавцов или склад для товаров.
  2. «Таёжные сладости». Своим партнерам франчайзер предлагает выгодные условия закупки, товаров, причем они не зависят от размера партии или типа продукта. На данный момент можно открыть франшизу по продаже сладостей, подарков, других натуральных продуктов. У бренда нет особых требований к площади магазина, продажи осуществляется через фирменную стойку-прилавок, которая по уверениям франчайзи приносит на 30-40% больше продаж. К тому же к услугам каждого франчайзи персональный менеджер, который поможет решить любую проблемную ситуации, предложит партнерские инструменты для увеличения продаж. Франшиза не предусматривает платежей в виде роялти или паушального взноса, все, что нужно это закупить товар, причем размер партии франчайзи определяет самостоятельно. Минимальный бюджет на открытие 30 тыс. рублей.
  3. «Город-инструмента.ру» — это франшиза интернет магазина по продаже электроинструмента. Инвестиции, которые нужны для запуска исчисляются 69 тыс. рублей. Причем начнет работать магазин уже спустя 5 дней после заключения договора, первые клиенты смогут порадовать своим покупками уже через 10 дней. В заявленную стоимость входит: готовый интернет-магазин, хостинг и домен, регистрация в поисковиках, встроенные сервисы автоматического приема платежей, большой ассортимент товаров.
  4. iCharge – франшиза вендинговых автоматов по зарядке мобильных устройств. Сам же франчайзер является производителем зарядных устройств, которые функционируют в данных точках. Вступительного взноса и роялти нет, инвестиции стартуют от 35 тыс. рублей. Заработок франчайзи получает на платной зарядке мобильных устройство в специальных ячейках автомата и на рекламе в разных форматах на самой кабинке. Причем тут даже не нужен обслуживающий персонал, то есть продавец услуг. Даже сам франчайзи может совмещать эту работу с другой, так как особенных трудозатрат франшиза от него не потребует.

Заключение

Выбрать недорогую, но реально работающую франшизу вполне возможно. Для того чтобы не напороться на дополнительные затраты, следует всегда очень внимательно изучать договор франшизы, уточнят моменты, которые непонятны. Также стоит рассчитывать свои силы, в том числе финансовые. Можно потренировать на более дешевой, но практически 100% прибыльной франшизе, а далее открыть другую, подороже и с большими доходами.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности