Как найти хорошего контент-менеджера — ищем в интернете

Те, кто сталкивался с проблемой поиска сотрудников для работы на сайте, знают, что найти контент-менеджера для интернет-магазина одновременно легко и сложно. С одной стороны, никто на эту специальность специально не учится, все получают опыт, так сказать, «в поле». С другой стороны – по этой же причине, существует много самоучек, которые на самом деле не имеют понятия о том, что к чему.

Вопрос состоит в том, как выбрать действительно подходящего человека на должность и не напороться на работника, который умеет только хорошо рассказывать о себе. Об этом и поговорим в этой статье.

Требования к должности и сотруднику

Прежде чем рассматривать кандидатов на должность контент-менеджера, нужно определиться, что от сотрудника будет требоваться. Многие не правильно понимают эту должность и пытаются повесить на работника максимум обязанностей, которых он не должен касаться, да и времени на все у него просто не хватит.

Итак, перейдем к списку стандартных требований к должности:

  • Знание пакета офисных программ. В том или ином виде работнику придется столкнуться с работой с программами Excel, Wordи прочими.
  • Умение работать с почтой. Правильно настроить почту и отсортировать рассылку – полезный навык, который поможет сэкономить много времени.
  • Опыт работы в админках сайтов. Новости, полезные статьи и новые товары размещаются в админке магазина, поэтому без простейших знаний, как работает система менеджеру долго не продержаться.
  • Навыки копирайтера. Возможно, сотруднику придется самому писать тексты для наполнения сайта, поэтому не обойтись без хорошего слога и базовых знаний по созданию seo-текстов.

Ключевые навыки

Требования к контент-менеджеру включают и способность к обучению. Дело в том, что сегодня для ведения товарной базы и загрузки актуального каталога на сайт используются специальные программы и приложения. Разные магазины используют непохожее обеспечение, поэтому искать специалиста, который имел бы опыт работы с конкретной программой, не всегда имеет смысл.

Если специалист легко учится и сам хочет узнавать новое, то обучить его работе в системе можно даже по скайпу. По этой причине опыт работы в конкретных приложениях не должен быть первостепенным

Тема способности к обучению затрагивает требования не к самой должности, а к конкретному работнику. Помимо этого, для контент-менеджера важны и другие черты: грамотность, усидчивость, аккуратность и внимательность. Наполнение сайта требует кропотливого отношения к мелочам, особенно по части загрузки товаров.

Каждый продукт обладает набором характеристик.  Покупатель выбирает именно эту вещь и ожидает увидеть в заказе предмет с конкретными параметрами. Если он будет обманут в своих ожиданиях, то у него останутся неприятные впечатления о сотрудничестве с магазином.

На сайте могут предлагаться тысячи товаров, у каждого из них должна быть загружена картинка, описание и ряд характеристик – вес, цвет, материал, размер. Чтобы регулярно наполнять каталог магазина и перепроверять наличие продукции нужно много терпения и усидчивости, и за это несет ответственность контент-менеджер.

Механической работе и манипуляциям на сайте можно научить, но если таких личных качеств нет, то дело не будет складываться успешно.

Где искать контент-менеджера

Когда стоит задача найти контент-менеджера, стоит быть готовыми к тому, что большая часть таких специалистов работает из дома, и не каждый готов покинуть уютное жилище ради ежедневного времяпрепровождения в офисе. Многие предпочитают набирать для работы сразу несколько проектов и вести все дела в то время, когда им это удобно, и на это придется делать скидку.

Есть несколько способов найти специалиста для магазина.

  • Подача объявлений на биржах копирайтеров. Самые известные – Адвего и Еtxt. Здесь нужно зарегистрироваться заказчиком и подать объявление о поиске сотрудника. Объявления платные, но стоят не дорого.Сложность подобного поиска в том, что не все исполнители согласны потом выходить на работу напрямую без посредничества бирж, потому что они гарантируют выплату денег. Именно на таких сайтах легче всего найти человека, заинтересованного в работе. Здесь сразу виден рейтинг специалиста и отзывы о нем.
  • Публикация объявлений на сайтах. Менее эффективный способ, так как профессиональные копирайтеры и контент-менеджеры редко ищут работу на страницах вроде Avito.
  • Социальные сети. В соцсетях можно поискать тематические группы копирайтеров, администраторов сайтов и контент-менеджеров. Здесь поиск также будет эффективен.

Чтобы не ошибиться с выбором, особенно, когда речь идет об удаленной работе, стоит предложить кандидату выполнить тестовое задание с небольшой оплатой. Еще можно попросить прислать ссылки на сайты, на которых контент-менеджер раньше трудился. Будет хорошо, если он пришлет ссылку на профиль на сайте фриланса или бирже копирайта. Рейтинг и отзывы смогут рассказать многое о потенциальном работнике.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности