Минусинск – фильтр от Яндекса (узнайте, попал ли ваш сайт)

В начале статьи необходимо (пусть это будет выглядеть банально – прим. ред.) напомнить для тех, кто забыл, и рассказать для тех, кто не знает, что такое Минусинск от Яндекса. Это так называемый фильтр, который накладывается поисковой системой на ваш сайт (сайт интернет-магазина) за использование для продвижения seo-ссылок. По сути, за использование покупных ссылок, т. е. тех, которые вы можете покупать в специальных ссылочных биржах.

Официально Минусинск был представлен 15 мая 2015 года. С этого момента часть сайтов (так называемый первый поток) попало под фильтр, в результате чего существенно потеряли в позициях и трафике.

Если вы владелец интернет-магазина, или онлайн бизнеса, то техническая часть вопроса вам вряд ли будет интересна. Но для тех специалистов, которые непосредственно работают с поисковым продвижением интернет-магазинов и сайтов попадание сайта под фильтр – один из важнейших и неприятных вопросов.

 

Почему ссылки так важны

200x200_boitesВ современном интернете ссылки все меньше влияют на ранжирование сайтов (по утверждению представителей поисковых систем), но влияние ссылок по прежнему остаются одним из факторов ранжирования сайтов поисковыми системами. Еще в 2014 году представители Яндекса заявили, что они отключают учет ссылочного фактора в некоторых коммерческих нишах, и вот теперь объявлена борьба с сайтами, которые до сих пор ставят основной акцент в раскрутке на покупку ссылок.

В отличии от Яндекса, в Google не делают таких громких заявлений, и по прежнему, представители этой поисковой системы утверждают что ссылки являются существенным фактором ранжирования сайтов в поиске.

фильтры яндекса

Проверка наличия фильтра

Проверить сайт на фильтр Минусинск можно, используя простые рекомендации. Есть несколько явных и косвенных признаков того, что сайт попал именно под этот фильтр от Яндекса.

  1. Письмо от службы поддержки. Если ваш сайт зарегистрирован в Яндекс.Вебмастере, то в случае попадания сайта под Минусинск в личном кабинете могло появиться сообщение, а том что к сайту применены санкции. Эти письма могли приходить только администраторам тех сайтов, которые попали под фильтр в первый поток. Теперь письма рассылаться не будут.
  2. Одним из наиболее явных признаком Минусинска – это понижение сайта практически по всем запросам на порядка 20 позиций. Конечно, понижение может происходить и за другие проделки, а не только за покупные ссылки, но если вы сопоставить дату понижения с датой запуска фильтра (середина мая 2015 – тогда был введен этот алгоритм), то можно говорить с высокой степени о попадании сайта под санкции за покупные ссылки.
  3. Было замечено, что сайты, которые попали под фильтр, перестали находиться по названию домена в поиске. Введите урл вашего сайта в строку поиска Яндекса, и проверьте, находится ли он на самых первых местах. Однако, такой способ проверки подходит не для всех сайтов. Возможно это лишь временное явление, так что время покажет.
  4. Один из способов – написать в службу поддержки Яндекса. Опишите в подробностях вашу проблему, и спросите, нет ли каких-либо санкций со стороны поисковой системы. Если санкции есть, то вы поймете это по ответному письму. Там будет либо указано, что сайт не соответствует показателям качественного сайта с точки зрения Яндекса, либо используются методы продвижения, запрещенные поисковой системой. Второе с высокой долей вероятности будет говорить о Минусинске. Будьте готовы к длительной и кропотливой переписке, если вы действительно хотите вывести сайт из под фильтра.
  5. Проверка с помощью сервисов. Сейчас сервисы начнут предлагать возможность владельцам сайтов проверки их ресурсов на попадание под фильтр. Со времени подобная проверка может стать довольно адекватной с точки зрения определения попадания под ссылочные санкции.

 

Очень важно понять, что падение позиций в период ввода в работу данного фильтра не является основанием думать, что сайт попал под Минусинск. Существует достаточно много возможных санкций, которые Яндекс может применить к сайтам и интернет-магазинам – эти санкции и фильтры зависят от методов, которые оптимизаторы применяют для продвижения.

Статистика показала, что Минусинск грозит в первую очередь тем сайтам, чей ссылочный профиль насчитывает более 1000 внешних ссылок, которые с высокой степенью вероятности попадают под определение покупных.

Что делать

Для начала необходимо удостовериться, что это именно тот фильтр, о котором идет речь. Для этого необходимо сопоставить все факторы. Падение позиции на приблизительно 20 пунктов должно было произойти в период ввода нового алгоритма в работу, и при этом на сайт должны был покупаться ссылки в достаточном объеме последние несколько месяцев перед попаданием под санкции. В дальнейшем уже будет сложнее определить Минусинск, так как сайты будут опускаться Яндексом по несколько раз в году, и уже будет невозможно сопоставить эти падения с какими-либо датами (т. е. датами запуска фильтра).

Путь для выхода из под фильтра один – начать отказываться от покупных ссылок. Вы можете снимать ссылки постепенно, в зависимости от общего их количества, чтобы совсем не потерять позиции в поиске. Есть мнение, что совсем от ссылок отказываться нельзя, а нужно лишь уменьшить их количество, повысив качество доноров. Что лучше – покажет только время.

Как только вы почистите ссылочный профиль, можете писать письмо в саппорт Яндекса, с просьбой отменить санкцию, а также раскаиваясь в содеянном. Скорее всего, одним письмом вы не отделаетесь, и придется общаться со службой поддержки не один раз для ускорения выхода из под Минусинска.

Комментарии(1)

  1. greg155:

    Спасибо за полезные советы по минусинску, ибо столкнулся, к сожалению, с этой проблемой.

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности