Какая должна быть конверсия у интернет-магазина

Еще недавно о таком понятии, как конверсия, не особо думали. Но статистика и анализ – упрямые вещи, которые если не прямо, то косвенно указывают на то, на что сайту есть куда расти. Конверсия интернет-магазина – это важный показатель, над которым стоит поработать для увеличения оборота.

Понятие конверсии

Чтобы лучше понять, что же такое конверсия, можно привести пример. На один сайт в течение суток заходит 1000 посетителей, при этом совершается только 1 покупка. Это означает, что средняя конверсия интернет-магазина составляет всего 0,1% . Такой показатель можно назвать очень низким, не смотря на высокий трафик. Поэтому большая посещаемость еще не гарантия прибыльности сайта.

В зависимости от категории сайта и предлагаемых товаров, называют разные цифры приемлемых значений конверсии. Если на каждые 100 посетителей приходится от 3 до 5 покупок, можно говорить о не плохих данных, хотя можно добиться и более высоких показателей.

Нужно заметить, что в широком смысле, конверсия – это не только покупка, но и подписка на рассылку новостей, оставленные сообщения и регистрация нового покупателя. Шанс на то, что человек при следующем обращении сделает покупку, увеличивается, поэтому подобная активность на сайте тоже является своего рода конверсией.

Сразу стоит оговориться, что конверсия – это важный инструмент анализа, но не идеальный. Нельзя рассматривать каждого посетителя сайта, как потенциального покупателя. И тот, кто пришел, посмотрел и ушел, возможно, не собирался вообще ничего приобретать. Магазин мог привлечь внимание инфоконтентом, рекламой или чем-то другим, но никак не перспективой покупки.

От чего зависит конверсия магазина

Если стоит задача увеличить конверсию, то нужно узнать получше, что именно влияет на этот показатель.

  • Соответствие целевой аудитории. При неправильной работе в этом направлении на сайт будут приходить люди, которые не заинтересованы в подобном товаре. Это повысит посещаемость, но не поможет поднять количество продаж.
  • Специфика товаров. Есть продукция, которую покупают реже, но на сайт приходят конкретно за ней. Например, специальные радиодетали. Ради праздного любопытства мало кто зайдет на такую страницу, в то время, как на сайты с косметикой заглядывают просто посмотреть.
  • Трафик. Как ни странно, с ростом посещений количество покупок может не увеличиться, поэтому не всегда нужно гнаться за этим показателем.
  • Удобство сайта. Неудобный поиск по каталогу может свести на нет все попытки купить нужный товар, поэтому настройка интерфейса очень важная деталь.
  • Сложная система заказа. Клиент не любит проходить сложную регистрацию с заполнением длинных анкет и целой системой переходов по страницам. Он может бросить заказ, не завершив именно по этой причине.
  • Актуальность товарной базы.Огромный ассортимент, в котором отсутствует половина предложений, абсолютно не имеет смысла. На страницу многие попадают после перехода по запросу, а потом выясняется, что товара нет. Так увеличивается трафик, но снижается количество результативных посещений.
  • Удобные варианты доставки. Для сайтов, нацеленных на аудиторию конкретного города, важно предлагать несколько способов отправки покупки, в том числе возможность самовывоза. В то же время начинающим проектам приходится соглашаться на такой вариант отправки товара, как наложенный платеж. Пока магазин не успел завоевать доверие покупателей, не многие готовы заплатить заранее. Если удобных способов доставки и оплаты нет, то многие отказываются делать покупку, и уходят к более гибким конкурентам.

Большое значение имеет корректная работа с рассылками и рекламой акций. Если своевременно не убирать рекламу, то на сайт будут приходить люди, которых заинтересовало конкретное предложение. Возможность того, что они сделают покупку в таком случае – минимальна.

Как повысить конверсию

Существует несколько проверенных способов, которые помогут увеличить конверсию. Одним из важнейших технических инструментов в этом деле – техническая оптимизация сайта.

Необходимо продумать следующие нюансы работы сайта.

  • Разработать простой каталог с понятной иерархией, в котором будет легко искать нужные товары.
  • Необходимо использовать фильтры по брендам, цветам или другим параметрам товаров.
  • На сайте должна быть хорошо настроенная строка поиска. Причем, желательно, чтобы в результатах появлялись товары не только с полным совпадением названия, но и похожая продукция.
  • Стоит создать раздел с информацией о текущих акциях или планируемых распродажах.

Очень важна обратная связь, иногда перед покупкой посетитель сайта хочет узнать нюансы о товаре. Функция быстрых сообщений менеджеру или заказ звонка для разговора поможет охватить вниманием тех потенциальных покупателей, которые зашли на сайт вне рабочего времени консультанта.

Другим эффективным способом повышения конверсии является увеличение целевого трафика с помощью рекламы.

Для этого используют сразу несколько инструментов.

  • Размещение баннерной рекламы на тематических сайтах. Визуализированная реклама всегда хорошо работает. Если сайт хорошо раскручен и у него отличная репутация, то такая реклама будет иметь еще эффект повышения имиджа магазина.
  • Социальные сети. В сообществах в большинстве случаев собираются люди, которые изначально заинтересованы в покупках в интернете. Делая репосты, и ставя лайки, они сами распространяют рекламу без больших усилий. Кроме того, наличие информации о магазине в социальной сети играет не последнюю роль на позицию сайта в поисковой системе.
  • Полезный и интересный контент. Если на сайте магазина есть не только информация о товаре, но и достойные внимания статьи, связанные с представленной продукцией, то переходов по ссылкам станет гораздо больше. Причем, на страницу будут заходить люди, заинтересованные темой.
  • Реклама в рекламных сетях. Многие пользовались Яндекс Маркет, эта площадка хороша тем, что с нее совершают переход покупатели, которые уже готовы купить что-либо. Минусом использования такого способа является то, что по ряду тематик в рекламных сетях уже имеется высокая конкуренция. Например, в разделе электроники и бытовой техники.

Также нельзя забывать о таком способе привлечения внимания покупателей, как рекламные акции и распродажи. Хорошо продуманная акция поможет принести увеличение объема продаж в короткие сроки.

Одним из наиболее эффективных способов подтолкнуть покупателя к покупке, предлагать скидку на следующее приобретение, если он не нашел, что-либо на сайте. Также можно предлагать скидочные купоны за регистрацию или делать специальные предложения на следующую покупку.

Не последнюю роль в конверсии играет и работа с обращениями клиентов. Форма онлайн-чата на сайте позволяет посетителю задать вопрос и быстро получить ответ на него.

Если менеджер не онлайн, можно заказать обратный звонок. Необработанные заявки и вопросы — это во много потерянные покупки. Это не значит, что консультант должен быть онлайн 24 часа в сутки, но на каждое обращение должен быть получен ответ.

Конверсия – это важный показатель, но не самый точный. Важно учитывать специфику товаров и особенности покупателей. К примеру, у сайта, который наработал обширный круг постоянных клиентов, конверсия будет выше, так как те, кто часто приобретают здесь что-либо, делают выбор быстро, сравнивая лишь пару товаров между собой. У новых магазинов может быть большой поток посетителей, которые по несколько раз заходят на одни и те же страницы и не сразу решаются на покупку. По этой причине специалисты советуют не полагаться слепо лишь на показатель конверсии, а анализировать и другие нюансы.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности