Советы по выбору франшизы для каждого конкретного случая

Выбор франшизы – это самая ответственная задача для начинающего или уже опытного предпринимателя, который решил попробовать себя в этом направлении. Для того чтобы выбрать франшизу мало просто захотеть работать в определенном направлении, нужно учесть много моментов, чтобы не прогореть. Не стоит играть в лотерею и полагаться на удачу, можно найти вполне прибыльное направление с хорошо укомплектованным франчайзинговым пакетом.

Совет №1 Отслеживать тенденции рынка

Первым делом любой франчайзи перед выбором того или иного направления и франчайзера просто обязан отследить тенденции рынка, причем, непросто страны, а конкретного региона. Не факт что франшиза, которая отлично заработала в Москве сможет так же успешно функционировать в Краснодаре или любом другом городе.

Яркий пример, когда сеть Макдональдс (подробнее о франшизе читайте тут) решила не открывать свой ресторан в одном из курортных городов страны.

А все потому что отследив тенденции потребительских желаний они увидели, что утром к ним никто не пойдет, потому что все на пляже. Днем очень жарко, поэтому предпочитают плавать или осматривать город. Вечером же большинство курортников отправляются на дискотеки и им уж точно не до фаст-фуда.

Поэтому без отслеживания в необходимости заполнения той или иной ниши на рынке не обойтись, причем всецело полагаться на франчайзера, который рассказывает что все выйдет и мы во всем поможем не стоит – своя голова на плечах быть должна.

Совет № 2 Желанное направление работы

Не определившись, с чем хочется работать достичь хоть какого-то результата даже по франчайзинговой схеме выйдет вряд ли. Кто-то стремиться сразу взять масштабом в таком случае лучше ориентироваться на известный бренд, популярность его. Кому-то важнее поддержка со стороны франчайзера во всех делах, что поможет получать пусть не самый высокий, но стабильный доход. Есть и такие, кто стремиться нести в массы уникальные разработки и идеи. Тогда, конечно, нужно искать такого же франчайзера.

Немаловажно определиться со сферой работы – продажи, услуги, производство – что именно ближе? Учиться придется в любом случае, но человек, который никогда не общался с клиентами, в качестве консультанта не сможет переучиться и делать это как профи – ему удобнее сидеть в цеху и производить товар.

Совет № 3 Внимание на франчайзера

Задаваясь вопросом, какую выбрать франшизу следует определить несколько вариантов и отправиться пообщаться с представителям франчайзера. Не стоит переживать, что вас поймут неправильно, ведь вкладываться будут собственные финансы и выбирает именно будущий франчайзи.

При посещении офиса нужно обращать внимание на все:

  1. Насколько добродушно настроены люди, которые там работают, идут ли они на контакт.
  2. Атмосфера в офисе, коллективе – франчайзи станет частью этого сообщества, поэтому свои первые ощущения игнорировать нельзя.
  3. Насколько охотно франчайзер отвечает на вопросы, особенно относительно открывшихся и закрывшихся точек. Если он широко улыбается и расписывает выгоды, но от ответов на каверзные вопросы уходит, от такого франчайзера лучше отказаться.
  4. Обязательно нужно познакомиться с командой франчайзера еще до подписания договора.
  5. Стоит познакомиться с генеральным директором, а еще лучше основателем компании.
  6. Следует уточнить, как долго франчайзер работает на рынке и вообще существует.
Обратите внимание! Должны насторожить ответы франчайзера относительно окупаемости проекта, успешности работы ТТ. Если он говорит фразы типа «Все по-разному», «Все зависит от вас» или «Это зависит от многих факторов» успех данного предприятия сомнителен.

Теперь стоит уделить внимание самому договору, важные моменты:

  • Четко ли расписаны условия сотрудничество и разделены ли обязанности франчайзера франчайзи.
  • Размер паушального взноса, роялти, дополнительные платежи.
  • Штрафы за просрочку платежа и другие санкции в отношении франчайзи.
  • Объем поддержки на этапе открыты в процессе работы.
  • Условия расторжения договора.

Если какой-то из пунктов непонятен, нужно просить чтобы его разъяснили. Двусмысленность в момент подписания договора может влезть боком уже на этапе подготовки к запуску.

Совет №4 Тираж франшизы

Стабильность и успешность франшизы можно легко определить по количеству ТТ, которые открыты и успешно функционируют. Без особых сложностей управлять в ручном режиме можно 6 точками, когда открывается 7 одна из шести или проваливается и закрывается или успешно развивается. Во втором случае – это означает, что схема взаимодействия успешно налажена.

Для того чтобы более-менее иметь уверенность в достоверности заявленной поддержки у франчайзера должно функционировать не менее 10 точек на протяжении последних 12 месяцев.

Совет № 5 Ищем действующих франчайзи

Это, пожалуй, лучше сделать еще в самом начале, когда сфера работы и конкретный франчайзер уже определены. Сначала стоит посетить ТТ в качестве клиента, покупателя – оценить сервис, качество товаров, поток посетителей.  Смотреть на все нужно критично, такой взгляд поможет снять розовые очки и понять действительно ли все это нужно.

Если выйдет, то пообщаться с уже действующим франчайзи. Узнать у него насколько соответствуют заявленные условия действительности, оказывает ли франчайзер весь объем помощи. Насколько сильно бьют по прибыли взносы, в том числе роялти.

Стоит быть готовым к тому, что далеко не всю информация он выдаст, ведь существует такое понятие, как коммерческая тайна.

Совет № 6 Выбор в пользу стабильности

Даже если есть стремление развиваться в том или ином направлении франчайзинга для успеха все же стоит выбрать те направления, которые действительно помогут заработать капитал. Среди популярных в России направлений:

  1. Крупные точки фаст-фуд.
  2. Фитнесс-центры.
  3. Медицинские лаборатории. Причем в этом случае первичные вложения меньше, а окупаемость быстрая.

Заключение

Легким выбор франшизы не будет и к этому нужно быть готовым каждому будущему франчайзи. Нельзя спешить  и выбирать с виду успешный проект, нужно узнать о нем как можно больше. В конце концов от этого зависит собственное финансовое благополучие и реализация себя как успешного предпринимателя.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности