Как интернет-маркетолог заработал на продаже шаурмы – реальная история

Еще одна история успеха простого парня из небольшого города в Украине. Очень приятно, когда именно молодежь делиться своими успехами в бизнесе. Предлагаем вам опыт открытия ларька по продаже шаурмы – в последнее время такой вид бизнеса набирает все большую популярность, а у наших читателей есть возможность узнать, так сказать, все подводные камни такого вида бизнеса.

Слово автору

shaurmaВсем привет! Меня зовут Дмитрий, я из города Покровск, Украина, Донецкая область.  В свои 21 мне удалось открыть собственный бизнес, который приносит стабильный доход. Нашим предпринимателям не мешает нестабильная ситуация в регионе. Уже сейчас, наш активно город развивается. Только за последние несколько месяцев, в нашем районе открылись несколько заведений общественного питания.

Прогнозирую, что мой рассказ может вам не понравится. Вы посчитаете его неинтересным. Однако это реальная история. Это мой опыт, мои ошибки и мой путь. Всё, что мы задумали с моими партенрами, удалось воплотить в жизнь. Надеюсь, вам будет интересно это читать.

Мой предыдущий опыт и несколько слов о себе

Сейчас, когда я пишу этот рассказ, мне вспоминаются первые диалоги с моими друзьями. Никто из нас подумать не мог, что все зайдет так далеко. Что мы три обычных парня, сможем построить все с нуля. У нас ничего не было. Даже арендуемая площадь была в ужасном состоянии. Однако мы все-таки открыли свой первый бизнес. Вернусь к рассказу о себе.

Мой предыдущий опыт не имел большого послужного списка. Просто, я очень хотел открыть свой бизнес. Я постоянно куда-то ходил и что-то делал. Мне очень нравилась и нравится тема продаж. Свое изучение ее я не закончил. Я пробовал себя в различных направлениях. Не буду рассказывать о том, как я занимался кикбоксингом, ездил на соревнования, пересмотрел кучу семинаров, читал книги и занимался саморазвитием. Хотя, в какой-то мере, эти факторы имеют отношение к моей предпринимательской деятельности.

Только, в течение одного года я пытался:

  • Создавать сайты;
  • Освоить программирование;
  • Изучать контекстную рекламу;
  • Выучить SEO и SMM;
  • Продавать разные товары (в холодную, в живую и онлайн);
  • Стать успешным копирайтером;
  • Повысить свои навыки переговоров.

В итоге, только по последним трем позициям у меня стало что-то получаться. Почему я пытался осваивать именно эти направления? Мне кажется, что именно на этих позициях держится современный интернет-бизнес. Что касается копирайтинга, то это было единственное средство для заработка. Чем я занимаюсь сейчас? Сейчас мне нравится изучать маркетинг. Мне кажется, что это очень перспективное направление, в котором можно реализовать себя. К тому же, профессиональные маркетологи хорошо зарабатывают. Ну, а теперь перейдем к рассмотрению моей истории.

Формирование идеи и начало пути

Окончив четвертый курс института, я пошел работать официантом. В тот момент, я пытался очередной раз бросить копирайтинг. Но как видите, у меня опять ничего не получилось. Кстати, туда меня позвал один из моих теперешних партнеров. Он сказал, что-то в таком духе: «Я сейчас работаю официантом. Хочешь, приходи и заполни заявку, может тебя возьмут». Пообщавшись с ним несколько минут, я сразу же поехал в это кафе. И меня приняли туда. Именно там зародилась идея.

Опустим некоторые подробности работы, и сразу перейдем к моменту первого разговора о бизнесе. Скажу честно, до открытия своей шаурмичной, я ел шаурму один раз. Но я все-таки решился вложить все свои заработанные деньги.

Почему? Вам надо было видеть их горящие глаза. Они с таким энтузиазмом рассказывали, что «шаурма обязательно зайдет». Немного подумав, я дал свое согласие на эту идею. Я сам начал верить, что она «зайдет». Все события развивались следующим образом.

Помните же? Это было жаркое лето. Все жарких три месяца мы работали, откладывая каждую свою зарплату в общий бюджет. Чтобы мы не передумали, и не изменили нашей идеи, было принято решение  купить оборудование. И мы купили его, тем самым отрезав себе обратный путь.

Накопив, как нам показалось достаточную сумму, мы уволились с работы. Наш общий бюджет не превышал отметку 40-ка тысяч гривен. Это примерно 100 тысяч рублей.

Вы не знаете, где взять деньги на открытие своего бизнеса? Идите работать! У Вас в городе полно работы. Не ждите идеального варианта. Заработать на все можно только упорным трудом. Возможность обязательно подвернется, если вы начнете действовать.

Составление плана и его реализация

Уже на стадии составления плана, нам приходилось принимать ответственные решения. Мы соприкоснулись с первыми трудностями. Я не ошибся, когда написал «план». Бизнес-план, имеет четкую структуру выполнения, в котором расписаны пошаговые действия, затраты, сроки и т. д.

Наш «план» состоял из пошаговых действий. Уже оказавшись на месте, мы принимали решения. Я сторонник того, что нужно действовать незамедлительно. Мне не удается долго обдумывать.

Советую и вам, стараться быстрее принимать решения, и действовать.

Сначала мы находим место. Это средний вариант с приемлемой проходимостью, по общим меркам города. Мы сняли обычный железный киоск, который нужно было отремонтировать. Внесли предоплату за следующие два месяца. Буквально в эти же дни, мы начали оформлять документы. Зарегистрировали ФЛП и выбрали упрощенную систему налогообложения по второй группе.

Надеюсь, вы все правильно поняли. Мы начали тратить деньги, еще не открывшись. Мы заплатили  за аренду, налог и НДС. Квитанции на оплату налога и НДС нам дали в налоговой инспекции. Если вы хотите нанимать сотрудников, то вы обязаны платить на каждого налог НДС. И скажу вам по секрету, тогда мы оформили не все разрешительные документы. Мы не все сделали. Нам не хватало заключений из нескольких инстанций, которые мы благополучно оформили спустя месяц работы. Нам не хватило денег на них. А отступать уже некуда, верно?

Следующим шагом, мы подписываем договор с арендодателем и приступаем к ремонту. Чтобы вы понимали всю сложность ремонта: в нашем железном киоске были одни голые стены с деревянными полками. Там не было ничего.

Первые сложности

Нам пригодился опыт работы официантами. Находясь в этой сфере несколько месяцев, нам удалось познакомиться с несколькими поварами.

Используя их опыт, мы научились:

  • Мариновать мясо и лук;
  • Варить соуса;
  • Правильно хранить продукты;
  • Точить ножи.

На открытие и проработку шаурмы, мы планировали позвать давно знакомого повара из другого города. Он имеет большой опыт, который мог нам пригодиться. И как вы думаете, что случилось? Он не смог приехать, а открытие пришлось перенести. Это стало для нас настоящим ударом. Но. Мы были готовы к любым сложностям. Было принято решение, сделать проработку шаурмы самостоятельно.

Мы не могли купить цветной лаваш. И решили его делать самостоятельно. Много сил и денег ушло на то, чтобы сварить вкусный бульон.  В первый день готовки, нам не удалось создать действительно вкусную шаурму. Позвав поваров из кафе, в котором мы работали, нам удалось получить мощные соуса. Теперь, они являются основой в нашей шаурме.

В качестве рекламы использовали только социальные сети и сарафанное радио. Заплатив администраторам групп, наши рекламные объявления были закреплены в новостной ленте. У нас была собственная группа, в которую начали вступать.

Открытие и официальный запуск бизнеса

Открылись мы 20 октября 2015 года — спустя месяц от запланированного срока. На открытие у нас ушло полностью все замаринованное мясо. Основная наша идея круглосуточного киоска, в первый день была нарушена. В первый день мы продали все. Несомненно, мы не могли радоваться этому.

Несмотря на холодную зиму, через месяц мы имели отличный поток заинтересованных покупателей. В городе стали говорить, что наша шаурма самая лучшая. К нам едут из других районов, чтобы вкусно поесть. Мы полностью окупили наши затраты в течение 3-х месяцев. Дальше началась чистая прибыль. Уже в середине весны, мы открыли еще один киоск, который имеет наши фирменные логотипы. А в конце лета, мы открыли централизованное место питания, в котором есть свои столики. Сейчас, мы имеем три собственные точки продажи шаурмы.

Нас сравнивают с киосками быстрого питания. Наш городской фаст-фуд – нам не конкурент. Такая шаурма только у нас. Только мы делаем вкусно, качественно и по доступным ценам. Не верите? Приезжайте! Ваши сомнения очень легко развеять.

Наша история не заслуживает больших оваций. Здесь нет чего-то такого, что Вы не сможете сделать. Вы добьетесь большего. Главное – это вера в себя и свои силы. Если ты уверен в себе, то перед тобой большой путь.

Спасибо, что прочитали.

GRILL Respublica, 14 октября 2016

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности