Можно ли открыть ИП без прописки и вести деятельность

Человек всегда находится в поисках лучшей жизни. Иногда кажется, что успех может прийти в большом городе, а может просто обстоятельства вынуждают к переезду. В том или ином случае неизбежно может возникнуть вопрос, а можно ли открыть ИП без прописки. Попробуем разобраться в нем.

 

Что говорит закон об отсутствии прописки

Порядок государственной регистрации закреплен в соответствующем законе № 129. В нем в ст.8 сказано, что указанная регистрация осуществляется по месту жительства гражданина.

Согласно законодательству РФ место жительства – это место, где бизнесмен постоянно или преимущественно проживает.

Существует несколько видов:

  • Постоянное (прописка), которое определяется отметкой в паспорте (внимание!) гражданина РФ.
  • Временное проживание – предоставляется лицу иностранного государства или апатриду (лицу без гражданства) проживать на территории Российской Федерации определенный срок. На сегодняшний день этот срок составляет 3 года.
  • Вид на жительство – это следующее право иностранца, которое он получает после того, как прожил один год в РФ. Здесь срок определен в 5 лет, но его можно продлевать.

То есть, индивидуальный предприниматель может зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность как на основании постоянного, так и временного проживания. Но есть и еще другой вариант, который рассмотрим ниже.

 

Как можно открыть ИП без прописки

Это очень распространенный вопрос у предпринимателей, которые хотят начать свою деятельность в Москве. Без прописки зарегистрировать ИП можно только при соблюдении следующих условий:

  • в паспорте или должна быть чистая страница или должен стоять штамп «снят с регистрационного учета», т. е. прописки вообще быть не должно. Это первое условие;
  • второе условие, это если у вас есть временная официальная регистрация в Москве.

 

Это общее правило. Но существуют различные варианты, в частности, такие:

  • Если вы имеете постоянную регистрацию места жительства в регионе, но не имеете никакой прописки в Москве, но деятельность хотели бы осуществлять в столице. Если вы уже находитесь в Москве, то отправьте необходимый пакет документов для регистрации по месту вашей прописки, т.е. в регион. Также вы можете поручить доверенному лицу, на основании нотариально оформленной доверенности, осуществить процедуру регистрации. А если у вас есть такая возможность, то необходимо прибыть по месту вашей прописки, осуществить там все необходимые действия и вернуться в Москву для работы.
  • Если вы уже зарегистрированы в качестве ИП в своем регионе, то деятельность можете осуществлять на всей территории России.
  • Если у вас нет никакой прописки, то предпринимательскую деятельность зарегистрировать нельзя.
  • Если у вас есть постоянная регистрация в каком-либо регионе РФ и в тоже время временная регистрация в Москве, то зарегистрировать ИП в Москве будет невозможно.

Важно: индивидуальный предприниматель не может открывать свои филиалы и представительства.

Также необходимо учитывать постановку на учет в налоговом органе другого региона. Бизнесмен должен встать на учет в качестве налогоплательщика по ЕНВД и ПСН по месту ведения деятельности. УСН и ОСНО такой обязанности не предусматривают. Уплата налогов и сдача отчетности проходит аналогично.

Например, если бизнесмен осуществляет деятельность в разных регионах и находится на разных режимах налогообложения (УСН и ЕНВД), то вмененный доход он обязан уплачивать в бюджет того региона, где он находится на учете как плательщик данного вида налогов, а налог УСН оплачивает по месту своего жительства, т. е. месту основного учета.

 

Какие документы нужны

Для всех вышеуказанных случаев пакет документов одинаков. Он подается или по месту проживания или по месту пребывания.

Это такие, как:

  1. Заявление, согласно которому, бизнесмен выражает свое желание быть зарегистрированным в местных органах налоговой службы в качестве ИП (Р21001).
  2. Если принято решение о переходе на упрощенную систему налогообложения, то также необходимо подать соответствующее заявление (иначе по умолчанию ИП окажется на общей системе налогообложения).
  3. Уплаченная квитанция госпошлины. Без этого ваши документы даже не будут рассматривать. Сумма для оплаты составляет — 800 рублей.
  4. Ваш личный код – ИНН, который вы сможете узнать на официальном сайте налоговой.
  5. Паспорт, удостоверяющий личность с обязательной копией, указывающий на место вашего проживания.

 

После рассмотрения вышеуказанных документов, бизнесмену течение пяти дней будет выдано свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности