Выбираем франшизу для небольшого города – какая лучше

Для того чтобы бизнес начала работать, к выбору сферы/товара/услуг следует подойти очень внимательно. Работа по франшизе в этом случае не исключение. Тот тип франчайзинга, который приносит доход в большом мегаполисе, далеко не всегда дает хорошие результаты в небольших городах. Стоит разобраться, какая франшиза для маленького города может дать доход. Факторов риска, работаю в мелком городке на самом деле намного больше, чем при запуске франшизы в мегаполисе.

Смотрите по сторонам

Это первое, что нужно сделать, перед запуском, а даже перед выбором того или иного вида франшизы, если точка будет открываться в небольшом городе. Нужно учитывать много факторов: традиции, местные «привычки», специфика города. Да просто пройтись по городу и проанализировать, чего ему не хватает: какие товары до сих пор не продаются, услуги не предоставляются. Конечно, стоит учитывать, нужно ли вообще заполнять ту или иную нишу.

Сразу же будут возникать идеи, и их нужно тщательно анализировать исходя из следующих факторов:

  1. Покупательская способность. Стоит узнать, какая средняя зарплата у людей в городе, если она низкая или средняя, то открывать бутик дизайнерской одежды или очень дорогой ресторан не имеет смысла. Единственный вариант – это ориентированность на туристов, но тут нужно очень серьезные просчеты, относительно сезонной окупаемости.
  2. Целевая группа. Стоит понимать, что хоть город и небольшой, жители городка вряд ли будут ехать через весь город за покупками или услугами. Количество потребителей, которое наверняка можно отнести к целевой группе – это радиус пешей прогулки. Стоит посчитать сколько должно быть клиентов для того чтобы франшиза могла окупиться. Причем разрыв между необходимой численностью клиентов и реальным количество потенциальных покупателей не должен быть больше 2%, в противном случае работать даже в ноль не выйдет.
  3. Квалификация персонала. Франшиза для небольшого города, которая требует особых профессиональных навыков от персонала – практически всегда провальная. Все потому что люди, которые имеют высокую квалификацию стремятся ближе к мегаполису, к его более высоким зарплатам, в городишке они надолго не задерживаются. А постоянно обучать с ноля нового человека будет довольно затратно, более того, опасно для дела.
  4. Интересно ли самому франчайзи выбранное направление работы, понимает ли он что делает. Если нет, то любая, даже самая мелкая оплошность будет сразу на виду, а это чревато потерей клиентов. К тому же дурная слава быстро распространяется, восстановить репутацию крайне сложно, а порой и вовсе невозможно.
  5. Специфика города. Франчайзи запускает франшизу в небольшом городе, зачастую, если он местный. То есть отлично понимает особенности своего родного поселения, что любят, а что не приемлют жители. Об этом не следует забывать при выборе того или иного направления.

Какие виды франшиз подходят для небольшого города

Открывать франшизу в маленьком городе, следует ориентируясь на основные потребности. Если их проанализировать, то можно сделать вывод, что, скорее всего, получиться иметь доход предоставляя услуги:

  • Нотариуса, этот вариант сработает, только если ниша не заполнена или есть только одна частная контора.
  • Парикмахера – франшиз салонов красоты хватает, конечно, следует ориентироваться на среднюю и низкую стоимость услуг, иначе посещать салон будет некому – это просто будет не по карману жителям.
  • Стоматология – лечить зубы нужно всем, а в госполиклиниках зачастую большие очереди.
  • Ремонт помещений – сработает не в каждом городе, тут следует очень детально изучить рынок и узнать имеются ли частные бригады (шабашники), которые возможно делают не очень качественно, но дешево.
  • Продажа мебели – опять же недорогой. Причем в этом случае можно рассматривать производственные франшизы, а торговать мебелью, если условия соглашения это подразумевают, прямо со склада. Жителю небольшого города, у которого зарплата небольшая, не очень интересно как будет выглядеть салон продажи, ему интересней цена.
  • Прокат свадебных платьев, именно не продажа, а временное использование, ведь средств на покупку платья на один день просто нет.
  • Детские магазины, причем комиссионные или в бюджетном ценовом сегменте.
  • СТО, шиномонтаж, АЗС.
  • Ломбард – это практически беспрогрышный вариант, ведь деньги срочно, порой, нужны каждому человеку, а учитывая размеры зарплат, пользоваться услугам ломбарда будут довольно часто.
Важно! Две практически беспроигрышные сферы – продуктовый магазин и фаст-фуд. Опять же следует обращать внимание на ценовые диапазоны сетей.

Неплохим решением будет открыть фаст-фуд, к примеру, пиццерию с доставкой, если такие услуги еще не предоставляются, то можно вполне удачно стать монополистом.

Примеры франшиз, которые подходят для небольшого города

Все это общие критерии выбора, но многие франчайзи ищут конкурентные названия и бренды.

Парикмахерская «Бигуди»

Услуги специалиста парикмахера нужно в любом случае, салоны «Бигуди» нельзя назвать дорогими, но в то же время клиенты получают нормальный уровень сервиса и качества услуг.

Ведь в небольшом городе есть 2 категории салонов:

  1. Дорогие с отменным сервисом.
  2. Дешевые. Где о стандартах обслуживания даже не слышали.

«Бигуди» на рынке займет среднюю позицию, чем в принципе и угождает многим. По франшизе, франчайзи может рассчитывать на представление следующих услуг:

  • Парикмахерские.
  • Маникюрные.
  • Солярий.

Цены на все это более чем доступные. В штате салона есть администратор, в зале зона ожидания – это нужно заложить в бизнес-плане. В работе используется современное оборудование и качественные материалы. Все этого лишены совковые парикмахерские, которые в большинстве своем занимаю данный сегмент рынка.

Сети быстрого питания

Понятно, что открывать в маленьком городе фаст-фуд не всегда рационально, к тому же большие сети просто не дадут добро на это, да и не нужны они в подобных условиях. Тут опять же основной ориентир – цена блюд и формат.

Выгодно размещать заведения, работающие по системе самообслуживания в бюджетном сегменте, среди таких:

  1. «Крошка-картошка» – широкий выбор горячих и холодных блюд по доступным ценам. Причем франчайзер предлагает открыть полноценное кафе или эконом вариант – киоск. Подобные заведения привлекают жителей городка и клиенты практически гарантированно будут.
  2. «Вилка-Ложка» — тут ассортимент блюд побольше, а формат заведения – уютное кафе. В него вполне могут приходить даже с целью романтического ужина, празднования какого-либо события. В основе ассортимента – домашние блюда.

Пятёрочка

Об этом магазине слышали, наверное, уже все, он популярен и востребован в любом регионе. Целым кладезем дохода может стать в небольшом городе, где нет как таковых супермаркетов, а только частные магазины. Цены в сети доступные, часто проводятся акции, что очень привлекает покупателей. Инвестиции будут немалые, но прибыль долго ждать не придется – порядка 1 года.

Схема работы – основана на агентском вознаграждении. То есть франчайзи выручку в 100% объеме передает франчайзеру, он же всю свою очередь уплачивает вознаграждение порядка 20%.

KILLFIHS

Это сеть дисконт-баров. Концепция проекта такова – дать клиентам доступное качество. Дизайн предельно простой, но функциональный. Фишка – дешевый алкоголь и сопутствующие ему товары. Такое заведение пользуется популярностью у молодежи, независимо от размера населенного пункта.

Преимущества и недостатки

Среди плюсов запуска франшизы в небольшом городе:

  1. Доступность аренды помещений. К тому же можно выбрать удобное для ведения конкретного типа бизнеса.
  2. Меньшие расходы на зарплату. В любом случае в мегаполисе приходиться предлагать соискателям ставку повыше.
  3. Нет потребности в масштабной рекламной кампании – всегда есть «сарафанное радио», для того чтобы оно работало на пользу нужно предоставлять качественные услуги и продавать хорошие товары.
  4. Легко справиться с конкуренцией, особенно если выкупить права на развитие конкретной территории.

Но не все так радужно, есть и недостатки, среди них:

  • Более низкие доходы – мега прибыль тут ждать не стоит.
  • Мало квалифицированной рабочей силы.
  • Невозможность открыть узкоспециализированное заведение – оно просто не окупиться.

Заключение

Работать по франшизе в маленьком городе реально. Более того, заняв свободный сегмент можно получать неплохие доходы. Конечно, о сверхприбыльности никто не говорит – финансовые возможности жителей ограничены.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности