Франшиза магазина разливного пива – какие бренды есть на рынке

Франшиза пивного магазина многими франчайзи рассматривается как достаточно выгодная. Это логично – наши люди пиво любят и пьют в больших количествах. Собственно этим и мотивируются многие предприниматели. Но на самом деле в этом нехитром бизнесе есть свои особенности и специфика, которую нужно знать, для того чтобы подобная точка торговли начала приносить доход и работала на франчайзи.

Популярные бренды

Многие бизнесмены считаю что такое дело удобнее открывать не создавая партнерских связей как при франшизе, но, тем не менее, есть немало брендов этого направления работы, которые успешно подают свои лицензии и развивают сеть.

Среди востребованных:

  1. Хмель и Солод. Франчайзер предлагает несколько пакетов, которые отличаются по цене и наполненности. Среди них – стандарт и «под ключ». В первом случае инвестиции меньше, но придется заняться многими вопросами самостоятельно. Во втором случае вложения больше, но франчайзи получает готовый бизнес, который может сразу начинать зарабатывать.
  2. Лит.Ra – сеть магазинов разливного пива, которая исчисляется 154 точками. Цена франшизы – 250 тыс. рублей, минимальные инвестиции для открытия – 550 тыс. рублей. Торговая площадь не должна быть меньше 20 кв. м.
  3. Пивко. Первичный взнос для открытия такого магазина – 350 тыс. рублей. На закупку товара и сопутствующие затраты от 1,5 млн. Примерные доходы за месяц – 1,4 млн. рублей.
  4. Царь Пиво – франшиза не самая раскрученная, то стоит зайти хотя бы в несколько магазинов и становиться понято, почему ее можно выбрать. Клиентов довольно много, не в последнюю очередь за счет более доступных цен.
  5. Бутик пива. Эта выгодная франшиза магазина разливного пива не потребует значительных финансовых вложений. Тут нет паушального взноса, а стартовые расходы стартуют от 150 тыс. рублей. Роялти есть, объем ежемесячных выплат оговаривается индивидуально. Лояльные требования по площади ТТ, она должна быть больше 7 кв м, что в принципе выполнить несложно.
Важно! Даже не очень крупные франчайзеры в этой сфере стараются провести обучения для франчайзи и персонала, за счет чего достигается единство стандартов.

Порядок работы магазина

Для того чтобы франшиза магазина пива заработала необходимо, независимо от названия бренда, закупить специальное оборудование. Зачастую его предоставляет  поставщик самого пива, он же занимается и обслуживанием в случае поломки. Это очень удобно, ведь не нужно искать отдельный элемент системы разлива и компоновать их воедино.

Чтобы точка продажи успешно функционировала, нужны следующие технические элементы:

  • Охладитель – он поддерживает температура напитков в пределах +5 градусов. Как известно, самое вкусное пиво – холодное. Вместо него часто используется холодильник – это дешевле.
  • Прилавок.
  • Стойка для установки разливочных кранов. Иногда она стоит прямо на прилавке, а иногда за спиной продавца. Последний вариант актуален, если в продаже много сортов пива. К тому же выглядит такая «витрина» очень оригинально.
  • Пивные краны, шланги.
  • Баллон с газом редуктор для поддержания стабильного давления.
  • Кеги с пивом. Именно в них доставляют пенный напиток и в них же они храниться в магазине. Подобные емкости очень удобны, ведь они занимают немного места, если сравнивать с бутылками.
  • Каплесборник, который помогает рабочему месту продавца выглядеть аккуратно.
Важно! Часто в магазинах разливного пива предлагают тематические закуски, если по условиям франчайзингового пакета они есть, то следует еще и оборудовать витрину для них.

Для того чтобы люди пошли в магазин, следует выбирать франчайзера, который предлагает ассортимент пенных напитков хотя бы в 20 наименований. Оптимально, если он сам же будет производителем, в таком случае задержек с поставкой не будет.

Даже если в качестве поставщиков разные производители, то франчайзер зачастую предлагает проверенные компании, которые не будут подводить.

В общем виде порядок работы предельно прост:

  1. Франчайзи нужно оборудовать помещения и получить все необходимые разрешения на работу с алкогольной продукцией. С учетом того, что подобные точки размещены на первых этажах домов, вывеску нужно также согласовать.
  2. Заказать разные сорта пива в достаточном ассортименте. Причем лучше если будет 3-4 постоянных, а остальные время от времени меняться. Так получиться удерживать интерес клиентов. Конечно, все это можно делать в пределах франчайзингового пакета.
  3. Обслуживать клиентов согласно со стандартами. Что интересно, мнение, что в подобные магазины заглядывают только алкаши и низшие слои общества в корне неправильно. Подбору и обучению персонала следует уделить особое внимание. Оптимально, если в пиковые часы – с 16 до 23 будет работать 2 продавца. Внешность персонала приятная и миловидная, лучше всего, если будут работать молодые девушки.

Бюджет на открытие, статьи расходов

Бюджет на открытие зависит от выбранной франшизы, зачастую – это не меньше 250-300 тыс. рублей + паушальный взнос, если он есть. Первоначальных взносов может не быть у франчайзеров, которые предлагают закупку товаров не у сторонних поставщиков, а у них, как у производителей.

Статьи расхода, которые придется понести:

  • Аренда помещения. Зачастую именно аренда, а не покупка в собственность, хотя под известный бренд можно переоборудовать уже имеющуюся точку. Стоимость ее зависит от города и площади. Что интересно, слишком много тратить на аренду не потребуется, а все потому что такие точки размещены не в центре города, а жилищных кварталах, где другие магазины, кроме продуктовых не особенно затребованы.
  • Закупка оборудования, какого именно, уже упоминалось. Причем, фрначайзер в основном сам советует, у кого можно купить или сам предоставляет необходимую оснастку.
  • Закупка тары. Не стоит надеяться, что покупатели придут со своими бутылочками, об это обязательно нужно позаботиться. Тара, которая может понадобиться – стаканы и бутылки. Все лучше пластиковое, так практичней.
  • Закупка пива. Товарный запас составляет порядка 50% от всех расходов на открытие.
  • Зарплата персонала – 2-3 человека, в зависимости от размера точки.
  • Отчисления франчайзеру, если они есть.
  • Реклама: вывески, указатели.

Выгода: окупаемость, доходы

По статистике больше 60% населения России регулярно потребляет пиво, причем литрами. Стоит ли говорить, что окупаемость такого бизнеса высока. Для того чтобы это было действительно так, следует позаботиться о таких моментах:

  1. Удачное место, желательно, чтобы неподалеку была парковка.
  2. Приветливый и быстрый персонал. Вряд ли один раз постояв в очереди, клиент придет еще раз – предложений купит пиво на разлив хватает.
  3. Чистота в помещении.
  4. Широкий ассортимент в пределах условий франшизы.

Что касается доходов, то они также напрямую зависят от указанных выше параметров, а достичь окупаемости, получиться за срок от 6 месяцев.

За и против

Среди преимуществ ведения пивного бизнеса по франшизе:

  • Доступность и популярность продукта. На пик популярность он выходит в весенне-летний период. Если открыть точку именно в этот момент, окупиться вложения могут уже спустя месяц.
  • Открыть точку легко, особенно хитрого оборудования не требуется, так же как и навыка работы с ним, обучить продавца можно за несколько часов.
  • Отрасль постоянно развивается, но, тем не менее, до сих пор конкуренция небольшая, особенно если рассматривать магазины с большим ассортиментом.
  • Для франчайзи бизнес очень прибыльный, так как наценка на пиво немалая. Особенно это заметно для дешевых сортов пива.

Что касается недостатков – то их фактически нет, хотя некоторые предприниматели считают, что открывать точку по франшизе пива нет смысла, ведь данное дело не требует особых навыков.

Заключение

Бизнес на пиве – это прибыльно, быстро и востребовано. Именно так можно охарактеризовать работы по подобной лицензии.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности