Так ли выгодна франшиза Перекрестка, и сколько она стоит

Розничная франшиза самая популярная в нашей стране, ее часть среди общего объема франшиз почти 30%. Неудивительно, что франшиза «Перекресток» довольно востребована. Этот продуктовый супермаркет на слуху и является одним из популярнейших в России. Сеть супермаркетов работает с 1995 года, на данный момент количество магазинов превышает 350. Франчайзинговая программа начала работать с 2011 года.

Подробнее о франшизе

Владелец франшизы Х5 RetailGroup, сеть супермаркетов федеральная. Это значит, что компания дорожит своим именем и репутацией, то есть в лице франчайзера можно получить надежного партнера.

«Перекресток» — это лидер в сфере продажи продуктов питания по доступным ценам, высокого качества. Формат магазина – супермаркет, что очень удобно для покупателей.

Важно! Философия компании – удобные покупки по дороге домой, собственно на этом базируется и специфика расположения магазинов их формат. Целевая аудитория – те, кто ценят свежие продукты за умеренную цену, качественный сервис.

То, что следует знать о франшизе:

  1. Компания передает права на торговую марку, технологии, ноу-хау. В обязанностях франчайзи – ремонт помещения под магазин, покупка торгового оборудования у поставщика, на которого укажет франчайзер, прием персонала. Также в компетенции франчайзи получение лицензии и разрешения на работу.
  2. Франчайзер поставляет франчайзи до 90% товаров. Единственное исключение – алкоголь, его франчайзи получает напрямую и работает непосредственно с поставщиками.
  3. Франчайзер сопровождает и контролирует работу, франчайзи продает товар через кассы и управляет магазином. Всю выручку перечисляет в пользу лицензиата.
  4. Из средств, перечисленных со стороны франчайзи (порядка 20% от товарооборота), франчайзер выдает агентское вознаграждение. За счет этих средств он оплачивает определенные расходы, остаток это доход.
  5. Что интересно, франчайзер не требует уплаты роялти и паушального взноса.

Ключевые условия франшизы «Перекресток»:

  • Магазин должен размещаться в месте с покупательской способностью не ниже средней, поблизости остановок, транспортных развязок.
  • Торговая площадь, то есть помещение под магазин в собственности или в долгосрочной аренде, предпочтительней у государства. Минимальная квадратура – 1450 м кВ, и 2/3 – это торговый зал. Максимальная площадь магазина – 2450 м кВ.
  • Важно чтобы были удобные подъездные пути, место для парковки, территория для разгрузки поставок.
  • Вывеска супермаркета – яркая и просматривается со всех сторон, откуда это возможно.
  • Все инженерные коммуникации в соответствие со стандартами сети.
  • Важны телекоммуникационные сети – интернет, несколько телефонных линий.
Важно! Сделка с франчайзером регистрируется, что дает дополнительные гарантии относительно выполнения обязательств.

Примерные бюджеты, инвестиции, доходы

Что касается инвестиций, то для открытия магазина средств нужно немало, среди ключевых и самых существенных затрат (актуально на 2017 год):

  1. Паушальный взнос – 1-1,5 млн. рублей.
  2. Инвестиции в проект – от 27 млн. рублей.
  3. Роялти и маркетинговых отчислений нет.
  4. Срок окупаемости от 18 месяцев.
  5. Агентское вознаграждение, на которое может рассчитывать франчайзи – до 25%.
  6. Продается данная франшиза в России.
Важно! Франшиза «Перекресток» имеет немалую стоимость, именно поэтому к рассмотрению допускаются действующие магазины с площадью, которая удовлетворяет запросы франчайзера. Также берутся к вниманию кандидатуры частных инвесторов, управляющих компаний.

Специалисты франчайзера гарантируют профессиональное сопровождение на протяжении всего периода работы. Можно рассчитывать на подготовку, открытие и оптимизацию всех технологических процессов.

Обучение персонал получает не «в поле», то есть в супермаркете, а в учебном центре, который функционирует на базе центрального офиса. Стажировку работники и менеджеры проходят на базе уже действующих супермаркетов сети, а не у своего франчайзи. К нему персонал уже попадает подготовленным и обученным.

Схема работы

У этой франшизе нет, как такового, постоянного платежа в пользу франчайзера, что удобно, ведь не будет просрочек и других подобных неприятностей. Скорее наоборот, при схеме работы с партнерским вознаграждением вносит платежи в пользу франчайзи именно франчайзер.

Многим не импонирует, что франчайзи всего лишь управляющий и выручку в полном объеме передает франчайзеру, но в этом случае можно не переживать о разного рода штрафах, неустойке, а размер агентского вознаграждения вполне приемлемый. Конечно, в схеме работы есть серьезный контроль над соблюдением стандартов сети. Это касается всего от площади магазина, до формы персонала и порядка его работы с покупателями.

За и против

Для того чтобы окончательно решить, следует взвесить позитивные и негативные стороны. Плюсы:

  1. Известность бренда
  2. Мощная система бизнес-технологий.
  3. Программное обеспечение высокого уровня.
  4. Прямые поставки – сотрудничать с множеством поставщиков не нужно.
  5. Отработанные технологии ведения дела.

Негативные стороны:

  • Цена – для запуска магазина сети нужно немало средств.
  • Фактически предприниматель является не самостоятельным, а управляющим в магазине.
  • Невозможность внесения разнообразия в ассортимент.

Франшиза «Перекресток», как и любые другие проекты по этому направлению имеет свои особенности. Абсолютно начинающий предприниматель замахнуться на такую сможет вряд ли, а вот действующий магазин можно брендировать, переоборудовать и работать под популярным именем.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности