Сколько стоит открыть МакДональдс по франшизе, и что для этого нужно

Франшиза MacDonalds самая популярная, известная и успешная из существующих сейчас. С этим не поспорить, ведь фирменная желтая буква «М» есть практически во всех городах, странах, континентах. Не удивительно, что вопрос, какая цена франшизы Макдональдс в России интересует многих франчайзи. Но не только стоимость важна, ведь эта сеть имеет много других особенностей. Обратите внимание, что статья актуальна на момент ее написания (2017 год), и далее условия могут меняться со временем.

Подробнее о франшизе Макдональдс

Те, кто решаются начинать бизнес по франшизе наверняка интересуются историей компании, которую они хотят своими силами развивать. История мегапопулярного бренда стартовала в 1940 году и основали компанию 2 брата, задумка сделать такой общепит пришла намного раньше и много раз она проваливалась. Хотя когда все же был открыт первый ресторан, и он приобрел популярность практически сразу начала развиваться франчайзинговая сеть. Первые лицензии начали продавать с 1955 года.

Но в России возможность открыть по франшизе Макдональдс появилась только с 2013 года, до этого все рестораны, которые функционировали (первый открыт в 1990 году) принадлежали корпорации.

Предоставляется франшиза только физическим лицам, продолжительность соглашения – 20 лет, с возможностью пролонгации. Россия единственная страна СНГ где есть возможность открыть Макдональдс по франшизе.

Обратите внимание! В каждой благотворительной акции франчайзера партнер обязан участвовать.

Кроме того, для того чтобы открыть ресторан нужно:

  1. Уплатить паушап взнос.
  2. Ежемесячной вносить роялти.
  3. Перечислять определенный процент от прибыли на рекламу и продвижение бренда.
  4. Закупить оборудование.
  5. Обучить персонал, и контролировать соблюдение стандартов.

Условия для франчайзи

Макдональдс по схеме работы с франчайзи действительно франшиза, но уж никак не для начинающих. Если у кандидата не будет успешного опыта ведения собственного бизнеса или успешной карьеры управленца на данный заработок ему и смотреть не стоит.

Очень важны для владельцев сети, которые имеют полномочия подписывать франчайзинговые договора:

  1. Деловые связи кандидата.
  2. Компетентность в финансовых вопросах.
  3. Высокие коммуникативные навыки.
  4. Лидерские качества.
  5. Бизнес-хватка.

Если эти критерии удовлетворят компанию, то есть шанс перейти на следующий этап.

Обратите внимание! Обучение обязательно оно длиться оно 9 месяцев, за этот период будут даны важные навыки и знания. Заплатить за обучение нужно 10 тыс. долларов. Условия франшизы Макдональдс достаточно жесткие, причем стоит быть готовым к тому, что контроль будет очень тщательным.

Примерный бюджет, инвестиции, доходы

Сказать что такая франшиза дорогая – это ничего не сказать, она очень дорогая. Первая инвестиция, которую придется сделать – это покупка собственного помещения. Арендованные не подходят. К тому же площадь здания, для посетителей не менее 400 м². Кроме того, для того чтобы помещение было допущено к рассмотрению нужно пригласить эксперта франчайзера для осмотра.

За это придется платить около 100 тыс. рублей. Если вдруг здание не подошло, то деньги никто не вернет.

Для того чтобы не получить отказ нужно искать помещение не любое, а в выгодном, многолюдном месте. Это может быть парк развлечений, новый жилищный квартал. Для того чтобы купить такое помещение или построить его также придется потратить немало. О конкретных суммах можно говорить только с оглядкой на целевой регион.

Бюджет для открытия также будет включать такие пункты:

  1. Стоимость лицензии – 45 тыс. дол.
  2. Примерные инвестиции – 1-1,5 млн. дол.
  3. Закупка оборудования – 1,5 млн. дол. Причем покупать любое нельзя, только у проверенных партнеров, которые укажет франчайзер.
  4. Роялти – 12,5% ежемесячно.
  5. Отчисления на рекламу – 4,5% от прибыли.
  6. Сервисное вознаграждение франчазеру – 4% от продаж.
  7. Рента за бренд – данный пункт затрат формулируется достаточно туманно.

Покупка готового ресторана

Также есть возможность купить уже работающий ресторан, но опять, же нужно платить за лицензию. Далее, внести первый платеж в размере 25% от общей стоимости. Что интересно эти средства не могут быть кредитными. Если нет личных сбережений, собственного доходного бизнеса, акций (которые реально приносят доход) на сумму около 400 тыс. долларов, то даже пытаться купить франшизу не стоит.

Примерная стоимость готового ресторана около 1,5 млн. дол.

Текущие расходы

Когда ресторан все же заработает, потребуется регулярно закупать продукты. Причем не любые, а только у тех производителей, на которых укажет франчайзер. Зачастую везти их будут из заграницы, так как картошка фри, Биг-Мак  другие позиции  в меню должны быть одинаковыми, что в США, что в Азии, что в России.

Кроме того, форма для персонала – существенная статья расходов. Форменная одежда также должна быть сшита из одинаковых материалов, по общему формату. Учитывая текучесть кадров, формы понадобиться много, ведь у каждого сотрудника должно быть минимум по 2 комплекта. Не стоит забывать об обучении, каждый, кто попадает в дружную команду, должен пройти обучение и неважно, что он может уже через месяц уволиться.

Прибыль

Конкретные суммы прибыли зависят от места, где открыт Макдональдс. По самым скромным подсчетам, даже учитывая количество обязательных платежей, первых взносов и других затрат, окупаемость одного ресторана быстрая – всего 1 год.

Схема работы

Схема работы по франшизе Макдональдс, как не странно, но предельно проста. Все что нужно – это четкое соблюдение стандартов компании.

Это касается:

  1. Оборудования – оно стандартизировано во всех точках. За счет этого, достигается простота работы персонала. Например, в одной точке персонала не хватает, можно сделать запрос в другую, сложностей с адаптацией работника на другом месте не будет.
  2. Обучения персонала – если есть норма, чтобы обслужить клиента нужно за 60 секунд, а картофель класть на поднос после колы, то это соблюдается везде. За нарушение правил следует выговор, как минимум.
  3. Качества продуктов – ведется тщательный контроль свежести всех ингредиентов и каждого отдельного сандвича, картошки.
  4. Внешнего вида зала, персонала и территории обслуживания.

На самом деле франчайзи только на первых порах может испугать количество стандартов, правил и нормативов, но после прохождения обучения понимать механику работы и контролировать правильность обучения и работы персонала сложно не будет. В стоимость франшизы Макдональдс такое обучение входит, в том числе практика в действующем ресторане.

Обратите внимание! Специфика работы системы Макдональдс в том, что даже те сотрудники, которые работают в офисе, ежегодно обновляют свои навыки, так сказать «в поле», то есть в одном из заведений сети.  Тут не считается зазорным, если директор (франчайзи) наденет фартук и пойдет помогать работникам на кухне, если в этом есть необходимость.

Именно поэтому франчайзи так долго обучают, ведь он на своем примере обязан показывать, как работать и понимать стандарты приготовления блюд и обслуживания.

Еще одна особенность и даже обязанность франчайзи – это участие в разного рода социальных программах, в частности:

  • Поддержка молодых футболистов.
  • Активное участие в акциях по защите окружающей среды.
  • Помощь детям – самый яркий пример ежегодная акция «Купи ладошку», когда в дополнение к заказу работники предлагают приобрести бумажную ладошку за символическую сумму, рассказывая, куда именно пойдут вырученные средства.
  • Организация культурных мероприятий, конкурсов. Так в каждом заведении сети регулярно проводятся встречи и развлечения с символом ресторана клоуном Рональдом Макдональдом

Выгода франшизы – за и против

Среди преимуществ работы по франшизе Макдоналдс:

  1. Известность бренда. Рестораны сети занимаю около 50% всего рынка быстрого обслуживания.
  2. Кропотливое и тщательное обучения будущего франчайзи. Да за это придется заплатить, но знания и умения, которые удастся получить в результате крайне полезны для ведения такого бизнеса.
  3. Популярность этого фаст-фуда колоссальна. Его обожают и ругают, но каждый человек как минимум 1 раз пробовал Биг-Мак, Чизургер и другие популярные позиции их меню. По статистике ежедневно посещает ресторан 1 млн. человек и это только в России.
  4. Доход выйдет получить быстро, даже с учетом того что от выручки/прибыли придется отдавать около 20%.
  5. Франчайзи получает консультации и техническую поддержку на протяжении всего периода сотрудничества, от этапа открытия до обучения персонала.
  6. Оборудование и поставщиков самостоятельно искать не нужно – все контакты предоставляет франчайзер.
  7. Жесткой конкуренции не будет. На этапе заключения договора оговаривается условие об ограниченных территориальных границах, в пределах которых другой франчайзи работать не сможет.

Недостатки есть тоже и самый первый стоимость. Получив ответ, сколько стоит франшиза Макдональдс, многие даже состоявшиеся предприниматели отказываются от затеи открыть самый популярный фаст-фуд в мире.

Среди других недостатков:

  • Зависимость – обучится стандартам обслуживания и приготовления на этапе открытие ресторана это еще не все. Компания Макдональдс регулярно внедряет новые сандвичи, форму для персонала, корректирует схему обслуживания, проводит реконструкции и совершенствование своих ресторанов. Все это нужно будет делать и франчайзи независимо от его желания.
  • Политика. Как известно, отношения с США не самые лучшие, а бренд родом именно оттуда. Неизвестно как будет развиваться ситуация дальше, но уже закрыты несколько ресторанов сети.
  • Курс доллара – он существенно влияет на работу компании в России, ведь цены растут непомерно, поэтому многие потребители переходят на более дешевые фаст-фуды.

Заключение

Открытие Макдональдс по франшизе в Росси возможно, но траты будут очень большими. Те, кто понимает раскрученность бренда и доход, который вполне реально получить все же не пугаются первоначальных трат и рискуют.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности