Франшиза офф-лайн магазина одежды – как выбрать нишу и ассортимент

Франшиза магазина одежды – это вариант бизнеса, который может принести солидные доходы. Конечно для того чтобы покупатели пошли в магазин за покупками им нужно предложить что-то очень привлекательное. Учитывая современную экономическую ситуацию – это доступные цены и качественные товары. На данный момент только такие магазины могут реально помочь своему владельцы заработать.

Актуальность и востребованность среди покупателей

На данный момент франшизу магазина одежды нельзя назвать антикризисным вариантом заработка. Обойтись небольшими вложениями в этом случае не выйдет, как минимум нужно помещение установленного франчайзером размера, ремонт в нем, закупка товара. Причем ассортимент в магазине одежды должен быть большим, так как требования потребителей очень разные. То есть получается, что инвестиции в проект будут исчисляться миллионами рублей, что далеко не каждому бизнесмену доступно.

Важно! На данный момент жители нашей страны покупают одежду скорее по необходимости, чем в погоне за модой. Такая тенденция для рассматриваемых магазинов, конечно же, не выгодная, ведь на слишком большие продажи рассчитывать не стоит.

В выигрыше практически всегда остаются точки, которые предлагают одежду для целевой аудитории возрасте от 16 до 25 лет. Именно такие категории парней и девушек по статистике тратят на одежду больше всего денег и пока еще гонятся за модой.

Магазинов одежды много в любом городе, но актуальнее они именно в мегаполисах.

И как не странно столь большая концентрация точек не насыщает рынок в полном объеме, то есть место для других представителей этого рынка еще есть, и его достаточно много.

Востребованными среди покупателей остаются больше сетевые магазины, которые регулярно предлагают скидки, проводят акции, стоимость одежды в них ниже, чем у небольших магазинов отдельных предпринимателей. Но у франчайзи существует еще одна проблема – часто сетевые магазины предлагают разные коллекции для разных территорий с оглядкой на покупательскую способность. В результате один и тот же бренд в Барселоне и в Москве будет предлагать не просто разные коллекции, но и одежду отличающегося качества.

Конкуренция

Конечно, существуют сетевые магазины, которые сориентированы на одинаковую целевую аудиторию. Но стоит понимать, что франчайзер не даст добро открыть точку в том или ином городе, если имеются прямые конкуренты. Перед открытием и сам франчайзи должен быть заинтересован в проведении маркетингового исследования для определения конкурентов и целесообразности открытия еще одного магазина одежды.

Что касается предложений от франчайзеров, то тут также конкуренция большая, ведь пакетов очень много, намного больше, чем желающих купить их.  В результате удается приобрести франшизу одежды относительно недорого.

Новых франчайзи заманивают следующим возможностями:

  1. Отсутствие первичного взноса.
  2. Минимальным роялти или его отсутствием.
  3. Возможностью выбрать ассортимент и конкретные товарные позиции на свой взгляд.
  4. Другие выгодные условия.

Схема работы

Франшизы по продаже женской или мужской одежды работают по схожей схеме. Первое что потребуется от любого предпринимателя – это регистрация его как юридического лица или ИП. Основная проблема, с которой может столкнуться предприниматель – это незатребованность его города, то есть сеть в нем не планирует в ближайшее время открывать свою точку. Тут уж ничего не поделать и опыт ведения своего бизнеса, и отличные успехи тут роли не сыграют.

Важно! Проверить списки приоритетных городов и регионов для открытия новой точки по продаже одежды можно на сайте франчайзера.

Практически все сети предлагают в качестве базового ассортимента именно женскую одежду, так как она более востребованная. Если есть территориальные возможности и покупательский спрос могут быть добавлены мужские, детские коллекции, аксессуары.

Открытие магазина одежды по франшизе требует от франчайзи значительных временных и финансовых затрат. Особенность такого типа работы – это поиск помещения, которое соответствует требования франчайзера.

Среди основных моментов:

  1. Размер торговой площадки. Часто есть минимальные размеры, реже максимальные ограничения. В зависимости от площади будет предлагаться и ассортимент, его размер. Логично, что на 30-40 квадратах не уместить и женские и мужские и детские коллекции.
  2. Проходимость местности. Зачастую, нужны проходимые. Иногда есть требование касательно размещения поблизости важного объекта инфраструктуры.
  3. Тип помещения. Некоторые магазины получиться разместить в ТЦ. Причем зачастую на 1-2 этаже, реже разрешается использование отдельного магазина. В этом случае непременное условие – большая витрина.
  4. Другие требования.

Примечательно также то, что зачастую обязанность провести ремонт ложиться именно на франчайзи, хотя ему могут предоставить готовый дизайн проект или разработать его по приемлемой цене.

Часто франчайзеры помогают в заключение договора аренды помещения, ведь они знают как лучше вести переговоры с арендодателем, на что обратить внимание в самом соглашении с ним.

ВАЖНО!

Прежде чем делать выбор, обязательно ознакомьтесь со всеми тонкостями заключения договора покупки франшизы — важные пункты и комментарии. Еще вам будет интересно узнать все о налоговых тонкостях франчайзера — http://biznesogolik.ru/nalogi-franchajzi/.

Кроме того, происходит закупка торгового оборудования, которое должно соответствовать корпоративному стилю и механизму обслуживания. Важный аспект – это персонал, многие большие сетевые франчайзеры предлагают обучение на специальных курсах.

Пожалуй, финальный этап на пути к открытию магазина одежды – это закупка товарного ассортимента. Иногда у франчайзеров имеется порог входа в бизнес, то есть минимальная первичная партия товара, которую нужно закупить. Зачастую эта сумма не маленькая, ведь франчайзер заинтересован в том, чтобы в его новом сетевом магазине был достаточный ассортимент, к которому покупатели привыкли. Так как магазин одежды отличается изменчивым ассортиментом, обновлять его придется несколько раз в год – от 2 до 4 – это введение сезонных предметов гардероба.

Расходы и вложения

Как упоминалось выше, назвать данную франшизу дешевой нельзя,  в среднем инвестиции (первичные) составляют порядка 4 млн. рублей. Причем эта цифра может быть только больше, меньше зачастую нет. Удобно то, что подобный товарный франчайзинг зачастую не предусматривает никаких дополнительных платежей в виде паушального взноса или роялти. Финансовая нагрузка на франчайзи и без того будет большой, чего только стоит сезонное обновление ассортимента одежды.

Обратите внимание! С учетом всех особенностей данного франчайзингового предложения, окупиться магазин по реалистичным подсчетам через 2-3 года.

За и против

Начать стоит с положительных черт такого бизнеса:

  1. Отсутствие рекламных расходов, популярный бренд в раскрутке не нуждается.
  2. Зачастую нет паушального взноса и роялти.
  3. Одежда поставляется франчайзером, а значит можно не переживать о своевременности обновления коллекции.
  4. Помощь в процессе работы от заключения договора аренды до различных рабочих моментов.

Негативные стороны:

  • Достаточно большие инвестиции.
  • Длительный период окупаемости.
  • Невозможность открытия магазина, если в плане франчайзера нет целевого города.
Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности