Выгодна ли франшиза детского развивающего центра – инвестиции и доход

Развитие детей для многих родителей – это первый приоритет. Они отлично понимают, что то, что давали им их родители, для современных детей – это капля в море, они жаждут большего и имеют возможность это получать. Неудивительно, что франшиза детского центра развития довольно популярна для многих предпринимателей. Такой центр открыть намного проще, нежели детский сад по франшизе, к тому же это менее затратно финансово.

Что собой представляет частный детский центр

Детские развивающие центры приобретают все большую популярность, что не удивительно. Это место где ребенку могут показать много чего нового, научить тому что не расскажут ни в детском саду, ни в школе.

Такой новый вид досуга также интересен и для детей, ведь они попадают в общество себеподобных, но опять же, это не стандартное общеобразовательное учреждение. Тут тоже есть педагоги, а дети – это ученики, но отношения, которые формируются здесь, совершенно не похожи, ни на что другое. Дети сюда идут по интересам, а не потому что надо.

Зачастую в таких центрах есть разделение на группы по возрасту, с шагом в год. То есть имеются занятия для 2-3 леток и 4-5 леток. Групп может быть много, вплоть до 15-18 лет. Также особенностью таких развивающих центров является частота нахождения в них – это 2-3 раза в неделю по несколько часов, в зависимости от количества посещаемых секций.

Направления деятельности развивающего центра также могут быть разные:

  1. Спортивное развитие – танцы, единоборства, гимнастика.
  2. Ранее интеллектуальное развитие.
  3. Школы искусства – рисование, танцы, хор.
  4. Смешанные развивающие центры, в которых есть все вышеперечисленные или отдельные секции того или иного направления.

Часто у родителей возникает вопрос, чем такой центр отличается от детского сада и школы. Но на самом деле отличия существенные:

  • Иной подход к образованию.
  • Дети здесь проводят намного меньше времени, но с огромной пользой.
  • Занятия проходят увлекательно, всем детям здесь интересно, к каждому педагоги находят подход.
  • Круглогодичный набор групп и удобные графики работы.
Важно! Часто в такие клубы детей водят не параллельно с походами в детский сад, а вместо посещения этого учреждения. Особенно, если у мамы есть возможность не ходить на работу. Ведь, по сути, детский сад – это место где за ребенком приглядывают, в отсутствие родителей. Детские центр – это нечто иное, ведь тут все силы направлены на развитие ребенка – интеллектуальное и/или физическое.

Актуальность в обществе

Франшизу детского развивающего центра можно считать не только выгодным вложением средств, но и значимым социальным проектом. Удобство открытия обеспечили и власти. Ведь процесс открытия такого центра, к примеру, в жилом доме намного проще. Государство понимает, что своими силами обеспечить такое количество детей местами в детски садах не в силах, а малышам нужно хотя бы где-то иметь клуб по интересам. Что же касается детей старшего возраста – школьников, то развивающие центры – это оптимальная альтернатива часам просиживания за ПК или в интернете.

Конечно, есть смысл заниматься запуском такого дела только тем, кто понимает с какой стороны подойти к ребенку. Оптимально это педагоги, воспитатели и те, кто имеет своих детей – понимает их потребности, желания, возможности. Просто открыть детский центр по франшизе потому что «я так хочу» идея не несущая смысла ни для предпринимателя, ни для общества, то есть потенциальных клиентов заведения.

Конкуренция

Между предложениями франчайзеров значительной конкуренции нет, так как большинство из них имеет свою целевую аудиторию, возрастную группу. К тому же детей рождается немало, а возможности родителей растут. Даже больше, родители просто не хотят экономить на развитии своего ребенка, поэтому развивающие центры – это выгодный бизнес.

То же самое касается конкуренции среди центров развития, их на самом деле, для нашей страны еще очень мало. Открытие даже нескольких в одном районе не будет проблемой – количество детей в группах ограничено, а желающих много.

Схема работы по франшизе детского центра

Процесс работы по франшизе детского центра развития существенно не отличается от стандартной формы сотрудничества по такой схеме. Франчайзер предоставляет все материалы, касательно начал работы, ноу-хау и другую важную информацию о работе. Особенность тут состоит в подборе помещения.

Головная компания дает критерии, по которым следует выбирать место, в основном это:

  1. Размер помещения.
  2. Требования по безопасности, причем тут дело касается не только оформления помещения но и других моментов: видеонаблюдение, пожарная сигнализация, тревожная кнопка.
  3. Защита помещения от проникновения посторонних людей, ведь родители доверяют самое дорогое – своих детей.

Оформление (отделка) помещения происходит согласно со стилистикой франчайзера. Зачастую критичных требований нет – приятные, теплые цвета, атмосфера дома, уюта. Обязателен контроль безопасности на каждом углу – не должно быть опасных мест, где ребенок может себе навредить.

Также следует работать согласно стандартам сети. Если для детей должна быть сменная обувь – то это правило для всех без исключения центров. Некоторые центры, предлагающие свои франшизы, делают упор на экологичность: мебель, отделка стен, оборудование.

Важно! Такие центры не содержат в своем штате медперсонал, поэтому требования касательно посещения только здоровыми детьми должно очень четко соблюдаться.

Сложнее всего при запуске проекта – это найти квалифицированные кадры, критериев для принятия на работу того или иного сотрудника очень много. Для того чтобы центр франчайзи мог предоставлять такой же уровень услуг как и центры головной компании нужно очень постараться в поиске и обучении педагогов.

Расходы и вложения

Инвестиции во многом зависят от формата центра. Если он имеет только одно направление деятельности и мини-группы, то удастся ограничиться 300-400 тыс. инвестиций. Если же полноценный многопрофильный центр, то тут вложения измеряются миллионами рублей, по самым скромным подсчетам для запуска потребуется от 3 млн.

Что касается паушального взноса и роялти, данные платежа, зачастую, присутствуют. Но также есть практика внесения роялти только после начала получения доходов или предоставляется определенный льготный период, когда сумма его меньше.

Периоды окупаемости также зависят от формата, минимальные сроки, которые озвучивают сами франчайзеры – 3-4 месяца, максимум же 2-3 года.

За и против

Преимущества открытия:

  1. Возможность пользоваться готовыми методиками развития.
  2. Имидж студии работает на каждого последующего франчайзи.
  3. Легкость запуска проекта и постоянные инструкции по работе, поддержка.

Недостатки:

  • Высокая цена полноценного центра.
  • Невозможность влиять на методики и набор систем развития.
Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности