Экономим на офисе – работа интернет-магазина без офиса

Вопрос аренды офиса для интернет-магазина – это камень преткновения, о который спотыкаются многие. В попытке сэкономить некоторые владельцы магазинов пробуют отказаться от такой траты, другие, наоборот – в погоне за статусом снимают большие помещения с хорошим ремонтом. Поэтому всегда есть шанс ошибиться и направить финансы не в то русло. Тем не менее, в некоторых случаях интернет-магазин без офиса может успешно существовать. Стоит рассмотреть этот вопрос несколько подробнее, чтобы проект работал без лишних затрат, но и не страдал от экономии средств.

Когда без офиса не обойтись

Существует мнение, что вся торговля через интернет – это вещь абсолютно виртуальная, достаточно лишь круглосуточного доступа в интернет, работающего компьютера и светлой головы того, кто будет этим заниматься. На самом деле для онлайн торговли часто требуется фиксированный адрес. Все зависит от специфики предлагаемых товаров, договоренности с поставщиками и способов доставки.

Обо всех случаях стоит поговорить отдельно.

  • Магазин создается на базе товаров, производимых предприятием или при уже существующем офлайн магазине. В этом случае офис будет существовать априори, хотя сотрудники, занимающиеся сайтом, его наполнением и контролем над ним, могут работать и удаленно. Такой способ организации работы популярен в продажах бытовой техники и одежды.
  • Среди вариантов доставки предусмотрен самовывоз. Покупателям нужно будет приходить по конкретному адресу за покупкой. В таком случае офис сочетает в себе функции склада. Конечно, можно отчаянно экономить и расположить мини-склад у себя дома, но это чревато проблемами с соседями, нагромождением коробок на жилой площади и неизбежными визитами малознакомых людей в любое время дня и ночи. Поэтому многие предпочитают снимать небольшие площади даже в начале бизнеса.
  • Нужен офис интернет-магазину и в том случае, если он включает большое количество наименований товаров и работает со многими поставщиками. Обычно это связано и с арендой склада для временного хранения, заключением множества договоров. В таком случае появится много бумажной работы, в частности, для бухгалтера. Для полноценной работы мультибрендовому магазину понадобится офис, для него подойдет даже небольшое помещение в промышленной зоне.
  • Продажа дорогостоящей техники и оборудования. Отсутствие собственного офиса и места для проведения переговоров может смутить потенциального клиента, когда речь идет о больших суммах закупки.

Иногда офис сочетает в себе функции шоурума, где можно увидеть образцы предлагаемых товаров. Такой способ организации работы особенно популярен в торговле одеждой, ювелирными изделиями, предметами декора и товарами для дома. Особенность шоурумов при интернет-магазинах в том, что они требуют гораздо большей площади, чем обычные точки продаж. Кроме того, для эффективности их следует располагать в доступных местах, например в торговых центрах.

Офис в торговом центре – это достаточно удобное решение. В таком случае получится убить сразу двух зайцев: привлечь внимание посетителей центра и это же место может использоваться, как пункт самовывоза.

Когда можно сэкономить на офисе

Открытие онлайн-магазина рассматривается многими, как вариант, который не требует начальных вложений. Так как на первых парах можно обойтись без офиса и это действительно так я ряде случаев. Но в некоторых случаях проект без собственной площади может зачахнуть и именно этот фактор сыграет отрицательную роль в развитии нового бизнеса.

Отказаться от открытия офиса можно в нескольких случаях

  • Бизнес представляет собой онлайн-магазин подарочных сертификатов. Продажа сертификатов предполагает их доставку в руки, поэтому достаточно наличия компьютера и курьера. На первых парах работать можно одному самостоятельно, не прибегая к услугам сторонних специалистов.
  • Магазин предлагает товары ручной работы, сувенирную продукцию под заказ. В таком случае образцов продукции может даже и не быть в наличии. Достаточно качественных фотографий, загруженных на сайт. Обычно такие проекты предполагают индивидуальную работу с заказчиками. Это позволяет варьировать варианты доставки, в том числе это может делать сам исполнитель.
  • У магазина имеется склад без офиса, и отправка товаров осуществляется прямиком со склада. Управление заказами, контролем над наполнением сайта в такой ситуации можно заниматься и удаленно.

В самом начале, когда сайт еще не начал полноценно работать, можно сэкономить на аренде. В это время стоит заняться оформлением договоров, проверкой работы учета сайта, его наполнением. Все эти работы требуют больше времени, чем кажется на первый взгляд. Запуск проекта часто занимает 2-3 месяца, а это весомые расходы для начинающего магазина, который пока не приносит дохода.

Не стоит забывать важный момент – интернет-магазин без офиса рано или поздно потребует внимания бухгалтера. Для небольших проектов подойдет работа на несколько часов в неделю удаленно, но наличие большого склада при частых отгрузках потребует регулярного заполнения большого количества документов, а также четкого ведения расходов. Поэтому для роста бизнеса важно вовремя поймать момент, когда развитие дела страдает из-за экономии на аренде площади. В этом и есть вся сложность баланса между разумной расчетливостью и жадностью, которая вредит магазину.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *