Что надо знать при заполнении декларации при закрытии ИП

Закрытие предпринимательской деятельности представляет собой более сложный процесс, чем открытие. Ведь все недочеты, ошибки, недоплаты, допущенные вами при ведении бизнеса, в этот момент могут всплыть самым неожиданным образом. И главное, чем вы должны будете должны подытожить свою деятельность – это заполнить декларацию УСН при закрытии ИП.

 

6 шагов закрытия ИП

В случае процесса ликвидации ИП необходимо будет пройти определенные шаги.

  1. Уплата всех налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей
  2. Предоставление отчета в ПФР и снятие там с учета. Существует мнение, что ИП без работников посещение Фонда не обязательно. Однако, как показывает практика, чтобы избежать споров с проверяющими и иных негативных последствий, лучше посетите и этот орган. К тому же, налоговым органам будут необходимы данные персонифицированной отчетности.
  3. Увольнение всех сотрудников (при наличии).
  4. Снятие с учета в ФСС в случае, если вы в своей деятельности использовали наемный труд. Без снятия с учета, от вас могут ожидать предоставления отчетности и выписывать штрафы за невыполнение.
  5. Закрытие расчетных счетов (обязанность уведомлять об этом налоговую отменена). Снятие с учета контрольно-кассовых машин.
  6. Подача заявления на закрытие предпринимательства, с такими приложениями: квитанция об уплате госпошлины (сумма не меняется уже несколько лет и составляет 160 рублей), справка из ПФ (если требуется). С этими документами необходимо обратиться в орган налоговой инспекции, где вы регистрировались. Там в обязательном порядке вы должны будете заполнить заявление соответствующего образца, а спустя пять рабочих дней забрать лист ЕГРИП, в котором будут указаны сведения о закрытии вас в качестве ИП.

Основные правила заполнения при ликвидации ИП

По своей форме и структуре она ничем не отличается от ежегодно подаваемой декларации. Отличие существует только в сроках.

Согласно ст.346.23 НК плательщик налоговой должен предоставить в налоговый орган по месту своей регистрации декларацию до 25 числа того месяца, в котором заканчиваете осуществление предпринимательской деятельности по УСН.

Т.е. после того, как вы подали заявление на закрытие, в указанные сроки вы должны заполнить декларацию УСН при закрытии ИП.

  1. Оно проводится печатными буквами, черной ручкой. Суммы проставляются в рублях, округленных до полного значения. Исправления не допускаются.
  2. На титульном листе вы указываете: номер корректировки (0 — если подается первый отчет и 1,2 – если последующие), налоговый период, отдельно отражается год, за который сдается отчет, наименование налогового органа, куда предоставляется декларация, ИП ставят код 120 в колонке «по месту нахождения учета», налогоплательщик (ФИО), ОКВЭД, форма ликвидации (0) и т.д.
  3. Отчет о целевом использовании имущества (3 раздел) необходимо будет заполнить только в случае надобности (например, был получен грант, который израсходован на зарплату работникам).
  4. В конце каждого листа необходимо поставить дату и подпись уполномоченного лица (они должны совпадать на всех листах). Данный факт будет свидетельством того, что лицо подтверждает достоверность и полноту сведений, указанных на странице. Это может понадобиться при решении спорных вопросов, а также судебных разбирательств.
  5. Декларация предоставляется в налоговые органы без приложений. Т.е. документы, подтверждающие расходы, предоставлять не надо. Они будут затребованы, при необходимости, при проверке.
  6. Сроков для подачи заявления о снятии с учета и ответственности за нарушение такого порядка нормами действующих законов не предусмотрено.

Важно:

обратите внимание, на каком виде УСН вы находитесь и в зависимости от этого заполняйте страницы: 1.1 и 2.1 – «Доходы», 1.2 и 2.2 – «Доходы минус расходы». В первую очередь заполните вторые разделы, а затем переходите к первым. Это делается потому, что итоговые цифры второго раздела заносятся в первый. Далее рассмотрим подробнее.

 

Заполнение разделов на УСН «Доходы»

Раздел 1.1.

В нем, в первую очередь, указываем код по ОКТМО. Делаем это в строке 010. В иных строках, где требуется такой код, речь идет о смене места жительства. Далее, в зависимости от сроков (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), необходимо отразить сумму авансовых платежей, которые: подлежат уплате и подлежат уменьшению.

 

В первом случае расчет проводится следующим образом.

Сумма исчисленного авансового платежа (нарастающим итогом) уменьшается на: сумму уплаченных (!) за отчетный период страховых взносов (больничных и др.) и авансовых платежей за уже прошедший период.

 

Во втором случае расчет иной.

Из суммы авансовых платежей (нарастающим итогом) вычитаются сумма исчисленного авансового платежа за прошедший период и сумма уплаченных за этот период страховых взносов.

Напомним, что у ИП есть возможность уменьшить налог. В ситуации, когда наемного труда нет, налог можно уменьшить на всю сумму фиксированных взносов «за себя». При обратной ситуации можно уменьшить и «за себя» и за работников, но не более, чем на 50%.

Также в декларации указываются фактически уплаченные взносы. Вы могли заплатить больше чем положено. По правилам эту сумму и указывайте, также есть возможность ее попытаться вернуть из бюджета.

 

В разделе 2.1

Тут вы должны указать, есть ли у вас наемные работники или нет и поставить соответствующий код (1 – при наличии, 2 – при отсутствии).

Далее указываете сумму полученных доходов и сумму исчисленного налога. Здесь же необходимо отразить сумму выплаченных страховых взносов, на которую можно уменьшить исчисленный налог.

 

Заполнение разделов на УСН «Доходы минус расходы»

Заполнить декларацию при закрытии ИП немного сложнее, чем в вышеуказанном случае. Но разберемся и в этом.

Раздел 2.2 указываем:

  • Сумму полученных доходов нарастающим итогом за прошедший период. Например, если вы прекращаете деятельность во 2 квартале, все доходы, начиная с начала года — 40 000 руб. Указанная цифра отражается в строках 211 и 213.
  • Сумму общих расходов, которые были затрачены за прошлый период. Она рассчитывается как разница между минимальным налогом, который уплатили и налогом, который исчислили. Отдельно существует строка, в которую заносятся убытки, при наличии таковых.
  • Используя формулу (доходы минус расходы) рассчитываем налоговую базу, на основании которой будем рассчитывать авансовый платеж.

 

В строках 260-263 необходимо отразить налоговую ставку 15 % (или для отдельных регионов от 5 до 15 %).

Далее отражаем сумму авансовых платежей за конкретный период и сумму исчисленного за год минимального налога (цифру, указанную в строке 213 х 1/100).

Принцип заполнения раздела 1.2 аналогичен указанному выше при ином виде УСН.

Комментарии(1)

  1. Программа 3 НДФЛ:

    Предприниматель вправе принять решение о закрытии в любой момент. Подача налоговой декларации может осуществляться как до официальной ликвидации ИП, так и после снятия предпринимателя с учёта.

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *