Работа с целевой аудиторией интернет-магазина

Целевая аудитория магазина – это отправная точка для всего бизнеса. О ней нужно подумать еще на стадии планирования бизнеса, ведь именно от этого зависит, что именно предложит сайт, в какой ценовой категории будут предлагаться товары, от этого зависит даже само оформление страницы. Идея открыть магазин хороша, но она будет висеть в воздухе, пока владелец не определится, на кого будет ориентировано предложение.

Основные параметры целевой аудитории

Организуя интернет-магазин, обязательно учитывается целевая аудитория товаров. Есть продукция, у которой изначально более широкий круг покупателей – например, бытовая химия или техника для дома. Но есть и магазины, которые изначально рассчитаны на более узкий круг клиентов.

Это может показаться не самым удачным вариантом, но узкоспециализированные сайты часто имеют успех:

  • Имеется конкретный поставщик товаров. В таком случае идут от целевой аудитории, на которую рассчитан его продукция. Например, магазин экипировки для велосипедистов от бренда.
  • Есть необходимость охватить вниманием определенную категорию людей – молодежь, молодые родители, студенты. К примеру, сайт товаров для творчества.
  • В определенном сегменте есть дефицит товаров. Например, трудно купить одежду большого размера, нет конкурентов в продажах спортивных товаров.

Не имеет значения, насколько широкой будет  целевая аудитория интернет-магазина, в любом случае она требует анализа, иначе любые действия с сайтом будут равносильны хаотичным движениям, эффект от которых будет случайным.

Параметры целевой аудитории, которые нужно учитывать при разработке проекта магазина:

  • Пол. От этого параметра зависит само оформление сайта. Понятно, что рыболовный магазин интересен скорее мужчинам, а точка продаж с косметикой – женщинам, поэтому цветовая палитра будет совершенно разной на таких страницах. В то же время нейтральные оттенки хорошо подходят для магазинов со смешанным ассортиментом, а также для чисто мужских магазинов.
  • Возраст. Для каждого возраста и пола свойственны свои интересы. К примеру, молодые парни чаще приобретают звуковые системы, чем девушки. Пары в возрасте от 30 до 40 активнее всего покупают бытовую технику для дома, товары для детей.
  • Достаток. Ценовая политика – это серьезный фильтр клиентов. Предлагая элитную парфюмерию сложно рассчитывать на большое количество покупателей среди молодежи. В то же время, стоковые магазины брендовых вещей с невысокой ценой будут иметь огромную популярность у студентов.
  • Семейное положение. Работа с целевой аудиторией предполагает анализ и этой составляющей, потому что это важно. К примеру, покупатели детских товаров – это в большинстве случаев женатые люди.
  • Интересы. Ассортимент, предлагаемый магазином, должен соответствовать интересам целевой аудитории. Есть сайты, которые предназначены для достаточно узкого круга покупателей, для примера можно привести товары для экстремальных видов спорта.

Четко определив целевую аудиторию, гораздо проще планировать ассортимент магазина и не распыляться на продукцию, которая не будет пользоваться спросом. Изначально не всегда получается четко попасть в намеченные рамки. Со временем, когда покупатели начнут оставлять данные при регистрации для покупок, можно проанализировать аудиторию, чтобы сделать сайт более адаптированным под запросы клиентов.

Для чего нужно знать целевую-аудиторию?

Есть мнение, что в работе с целевой аудиторией все просто – есть конкретный товар, по нему и легко провести анализ. Для примера возьмем женский сайт с брендовой одеждой – напрашивается вывод о том, что целевая аудитория – это девушки. Но это слишком просто. Зная о своих покупателях, определяют многие параметры, которые помогают продвинуть магазин.

  • Поиск каналов рекламы. Более молодое поколение активнее реагирует на предложение товаров в соцсетях в группах. В то же время, существуют магазины, которые можно продвигать и офлайн. К примеру, информацию о спортивных товарах размещают в фитнес центрах, продукция для ухода за автомобилями может рекламироваться в СТО.
  • Построение общения с клиентом. Использование мессенджеров для консультаций и оповещения клиентов подходит для людей, которые не часто заглядывают в почту. Кроме того, есть нюансы по написанию текстов на самом сайте. Живые и актуальные статьи на понятном языке, обилие картинок и интересных публикаций – это спутники сайта, ориентированного на активную молодежь.
  • Ценовая политика. Понятно, что дорогие товары из элитного сегмента чаще покупают люди за 35, поэтому и ассортимент должен соответствовать этому возрасту. При этом преимущество сайта, предлагающего товары для детей – это доступная цена.

Все эти особенности помогают корректировать предложения магазина и более адресно реагировать на изменения спроса на товары.

Целевая аудитория магазина женской одежды

В качестве примера хочется привести магазин женской одежды, так как именно это направление можно назвать одним из самых популярных для торговли в интернете.

У таких сайтов есть сразу несколько особенностей.

  • Необходимо заранее определиться с размерным рядом. Дамы, которые ищут одежду категории сайз-плюс, обычно размещают запрос «интернет-магазин одежды больших размеров». Дело в том, что на обычных сайтах редко можно встретить такие предложения, поэтому магазины для пышек изначально очерчивают свой круг клиентов. Точки продаж для молодежи редко предлагают модели больше 50 размера.
  • Категории товаров. Существуют специализированные магазины, которые предлагают модели для беременных, корректирующее белье, купальники или спортивную одежду. У каждого из перечисленных товаров будет своя аудитория.
  • Ценовая политика. Сложно представить магазин, который предлагал бы дорогие меха и был бы нацелен на молодежную аудиторию и размещал бы рекламу в соцсети. Здесь налицо несоответствие предложения и спроса, поэтому нужно быть объективными, одежда уровня масс-маркет – это прекрасный вариант для продвижения в среде покупательниц с небольшим и средним достатком.
Если взять обычный магазин женской одежды недорого сегмента, то самыми удачными каналами рекламы станут соцсети, размещение баннеров на тематических сайтах, а также в журналах.

Стандартный размерный ряд моделей для такого сайта от 40 до 52 размера. Но тут многое зависит и от поставщиков. Монобрендовые магазины формируют ассортимент из готовых коллекций от производителя. Точки продаж, сотрудничающие с несколькими брендами, могут лавировать размерами в зависимости от спроса.

Если магазин нацелен на пышек, то это вовсе не значит, что целевой аудиторией будут лишь женщины в возрасте. Есть много девушек, которые страдают от полноты и хотят носить модную одежду. В этой нише мало предложений, поэтому на такие товары имеется активный спрос.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован.

Политика конфиденциальности