Свежие идеи бизнеса на китайских товарах – что продавать, кому продавать

Подавляющее большинство российских бизнесменов, начиная свою деятельность, обращают внимание на китайский рынок. И это неудивительно, ведь китайцы могут предложить что угодно, в любых количествах и по самым низким ценам. Но что происходит, когда все начинают заниматься одним и тем же? Растет конкуренция, спрос постепенно снижается, а демпинг является логичным исходом. Нельзя сказать, что привычные китайские товары больше не приносят деньги, но трудно поспорить, что выручка заметно упала. Но это не значит, что работать с Китаем больше не нужно, – это значит, что рынок требует свежих бизнес идей из Китая.

Что не нужно продавать

Но сначала поговорим о товарах, которые России, скорее всего, больше не нужны. Точнее, товары то, может быть, и нужны, но не в таких количествах.

1 Телефоны, планшеты

Начиная с середины прошлого десятилетия, на территорию России телефоны, планшеты и ноутбуки везлись даже не миллионами экземпляров, а просто тоннами. И они отлично продавались, ведь стоили в разы дешевле, чем европейские и американские варианты. Сейчас же, когда мир начал жить «в кредит», интерес к китайским товарам заметно снизился. И действительно, гораздо логичнее взять что-то качественное в кредит, чем заплатить в 10 раз меньше, но выкинуть покупку через пару недель.

Кредит и рассрочка – лишь один аргумент. Другой аргумент – конкуренция. Любой город России наполнен китайской электроникой. Просто задумайтесь об абсурдности продажи того, что не покупают, в условиях высочайшей конкуренции.

К тому, с недавних пор сразу несколько популярных операторов мобильной связи единовременно приняли решение о начале продажи фирменных смартфонов, сделав акцент на сопутствующих продажах (телефон и выгодный тариф сразу). Причем, мобильные операторы решили работать с недорогими моделями, чтобы удовлетворить спрос тех, кто не в состоянии платить, например, больше 3000 рублей за телефон или планшет.

2 Аксессуары

В категорию «аксессуары» объединены наручные часы, портмоне, сумки, визитницы, зонты и т. д. Огромный список товаров, которые покупаются ради удобства и моды.

Аргументов против данной категории товаров сразу 3:

Понятно, что первые два пункта в разъяснениях не нуждаются, поэтому обратимся сразу к третьему. Китайцы сделали все возможное, чтобы весь мир знал о их сайтах с товарами. Каждый второй житель России хотя бы раз заказывал что-нибудь на AliExpress, в Интернете этот сайт лидирует с большим отрывом по посещаемости (если не считать социальные сети), а приложение AliExpress для мобильных устройств уже можно считать базовым.

Люди знают, сколько стоят на самом деле все эти аксессуары, и логично считают, что проще заказать товар в Интернете и подождать 3-4 недели, чем переплачивать посредникам.

3 Одежда и обувь

В одно время данное направление действительно считалось крайне перспективным и очень денежным. Возможно, так было бы и сейчас, если бы не высокая конкуренция среди продавцов одежды и обуви из Китая, а также понимание европейцев, что цены необходимо снижать. Российский рынок заполонен китайскими товарами низкого качества (о проверке качества читайте далее), и люди понимают, что проще заплатить больше, но купить более качественные вещи. Понятно, что одежда и обувь более высокого качества так же преимущественно производятся в Китае, но с такими производителями, с которыми простому предпринимателю сотрудничества не достичь.

А что же продавать, делая бизнес с Китаем, спросите вы, если основные направления перестают работать? Ответим и объясним в следующем разделе.

Что нужно продавать

Если бы какой-нибудь человек точно знал, что будет хорошо продаваться в ближайшие годы, то едва ли бы он делился информацией. Мы не утверждаем, что, воспользовавшись нашими рекомендациями, вы заработаете миллионы. Мы лишь предлагаем ряд интересных идей для бизнеса из Китая.

Идея 1. Событийные товары-подарки

Так исторически сложилось, что россияне отмечают определенное количество праздников, которые повторяются каждый год. Любой согласится, что выбирать подарок интересно, но очень трудно, особенно, когда нет свободного времени. В Европе уже существуют магазины, которые специализируются на подарках, но постоянно меняют тематику и ассортимент.

Например, на Новый Год в магазине продается только, что относится к этому празднику, а на Международный женский день – только то, чем можно порадовать дам.

Не спешите относиться к этой идеи скептически, а поразмышляйте, сколько магазинов подарков вы знаете, и сколько из них продают одно и то же каждый год. Никто не меняет ассортимент полностью к определенной дате! В Интернете данную идею уже реализовали, а до оффлайна она пока не дошла. Может быть, вы станете первым, кто решит главную проблему занятых людей – быстрая покупка креативного и тематического подарка.

Идея 2. Товары для дома

От фантазий перейдем к реальности. Товары для дома никогда не потеряют своей актуальности и будут пользоваться спросом всегда. Тем и удивительнее, почему магазинов с данными товарами не так много. Только не нужно путать, мы говорим не о посуде, столовых приборах, тряпках и т.д. Мы говорим о товарах, облегчающих быт.

Например, нестандартные столы, разборные стулья, доски-трансформеры и т. д.

Если кто-то не до конца понимает, о чем идет речь, то рекомендуем изучить раздел «товары для дома» на популярных китайских торговых площадках. Только представьте, какой гипермаркет мечты можно сделать, если собрать все это в одном месте?

Идея 3. Авто-товары

Это не является новой бизнес идеей, построенной на товарах из Китая, а это лишь некий прогноз. Результаты продаж на китайских торговых площадках наглядно демонстрируют, что россияне гораздо чаще стали заказывать товары для автомобилей из Китая, чем покупать в магазинах страны. Обслуживание автомобилей дорожает с каждым годом, но от машины все равно никто не сможет отказать насовсем, ведь это очень удобно. Открыть огромный магазин товаров для автомобилей – идея, которая окупится очень быстро. Главное, не делать слишком большую наценку, чтобы покупатели выбирали покупку у вас, а не ожидание доставки заказа из Интернета.

Идея 4. Собственный бренд

Это не идея товара, а идея для бизнеса в целом. Если вы придумали какую-либо концепцию магазина, но хотите продавать товары под своим брендом, то Китай решит и этот вопрос. Китайские производители готовы делать на заказ что угодно, нанося при этом любой логотип на товар.

Грубо говоря, вы можете все продумать, а потом обзавестись собственным производством – изготавливать любой товар под своей маркой и своим эскизам.

Идея 5. Копируем известные бренды

Мы отдаем себе отчет, что в предыдущем разделе рекомендовали отказаться от идеи продажи аксессуаров. Уточним, мы имели в виду обычные китайские безымянные товары. А вот если заняться распространением товаров, похожих на модели известных брендов, то можно добиться успеха. Например, часы или телефоны. Здесь даже не так важен сам товар, как сама идея – продавать изделия, похожие на оригинал.

Но внимание, мы не призываем обманывать людей – человек должен понимать, что он покупает не оригинал! Наоборот, вы должны делать акцент на том, что человек получает товар, который не отличить от оригинальной продукции, в разы дешевле.

Поверьте, желание выглядеть модно и современно возьмет верх над здравым смыслом, и люди будут покупать у вас часы Tissot за 10 долларов.

Идея 6. Креативное оформление

Сам товар может быть любым. Идея именно в его оформлении. Доказано, что люди будут покупать что угодно, если они видят это впервые и даже не думали о таком. Здесь все должен придумать сам бизнесмен.

Как пример, бум на покупку чехлов для телефона с именами владельцев или «семейная» одежда (футболки и кофты, подписанные для каждого).

Заключение

Организованный бизнес с Китаем не теряет своей актуальности, и продолжит нести деньги российским предпринимателям. Однако, если работать по классическим направлениям, то прибыль будет постепенно стремиться к нулю. Старайтесь придумывать свежие идеи, а умелые китайцы обязательно удовлетворят ваши требования. Внимательно рассмотрите наши предложения, – возможно, вы воспользуетесь одним из них, а возможно, на их базе придумаете что-то свое, уникальное и необычное.

Комментарии (отсутствуют)

Поделитесь своим мнением

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности